Избранные вопросы





Скачать 52.26 Kb.
НазваниеИзбранные вопросы
Дата публикации22.01.2015
Размер52.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПРОГРАММА

Курса по выбору

« Увлекательная история»

(Избранные вопросы вспомогательных исторических дисциплин)

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих предпрофильную подготовку в 8-х классах.

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в течение одного полугодия или 2 часа в неделю в течение одной четверти).

Цели курса:

1.В результате изучения данного курса учащиеся должны расширить и углубить свои знания в данной области.

  1. Школьники должны научиться методам исторического анализа ( изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); использованию внешкольных источников информации.

  2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и его культуре

Задачи курса:

1.расширение кругозора учащихся;

2. повышение мотивации к изучению истории ;

3. помощь в формировании интереса к культурному наследию

предков;

4. развитие умения самостоятельно работать с различными

историческими источниками, справочной, энциклопедической

литературой, Интернет-ресурсами;

5.овладение типичными для гуманитарного профиля видами

научно – исследовательской работы: реферат, проект, презентация.

6. создание условия для развития творческих и коммуникативных

способностей учащихся.
Для реализации цели и задач курса в качестве вспомогательных материалов широко используются различные исторические источники, историческая научная и научно-популярная литература.

Данный курс имеет ряд особенностей, что качественно отличает его от базового курса истории. Во-первых, его содержание в базовом курсе представлено «вскользь», неравномерно. Во-вторых, содержание, формы работы на занятиях позволяют сделать его интересным и увлекательным.

      Динамика интереса к курсу отслеживается в форме анкетирования учащихся на первом и последнем занятии.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:


·        проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

·        большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс.

В ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.


Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и других исторических конкурсах, чемпионатах марафонах и т.д., содержание которых предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:


  • ·        доступность для учащихся средней школы;

  • ·        реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;

  • ·        инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков.

  • содержание обеспечивает более полное знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;

  • ·        систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;

  • ·        реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.



      Элективный курс «Впомогательные исторические дисциплины»

разделен на темы:

1.      Археология.

2.      Генеалогия.

3.      Палеография.

4. Топонимика

5.      Нумизматика.

6.      Историческая ономастика.

7.      Геральдика

8.Историческая метрология
Виды деятельности:

Виды деятельности:

        анализ письменных исторических источников;

        работа с копиями рукописей;

        изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся;

        изучение методики написания реферата; написание реферата;

        составление плана – конспекта статей научного и научно-популярного характера;

        работа с топонимами, этнонимами, антропонимами;

        анализ гербов, составление герба своей семьи;

        изучение денежных знаков;

        устные выступления учащихся по определенным темам;

        экскурсии в историко-краеведческий музей;

        встречи со специалистами.

Три вида работ – анализ письменного источника, реферат, план-конспект статьи – определяются как обязательные. Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения указанных работ, представленный в установленный срок, в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

Учащиеся самостоятельно выбирают:

        письменный источник, с которым будут работать;

        тему реферата в рамках тематики курса;

        научную или научно-популярную статью для составления плана-конспекта;

        топонимы, этнонимы, антропонимы для последующего анализа;

        самостоятельно составляют генеалогическое древо своей семьи.

Формой итоговой отчетности послужит итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие ЗУН:

        знать и называть основные вспомогательные исторические   дисциплины и указывать объект их исследования;

        анализировать текст, выбирать важную информацию, отбрасывая второстепенную;

        составлять генеалогические таблицы;

        писать рефераты;

        составлять планы-конспекты, выделяя основные вопросы и краткое пояснение к ним;

        делать выводы;

        обсуждать результаты работ, участвовать в дискуссиях;

        конспектировать лекции.

 

Примерное содержание курса

1. Археология.

Виды исторических источников. Особенности археологических исследований.
2.      Генеалогия.

Что такое родословие. Источники генеалогических знаний. Варианты записи родословных.

Родословная моей семьи.

3.      Палеография.

4. Топонимика

Способы образования географических названий.

5.      Нумизматика.

Виды денег. Различные монетные системы.

6.      Историческая ономастика.

Происхождение печатей. Особенности печатей как исторического источника.

7.      Геральдика

8.Историческая метрология

Различные системы измерения.


Литература для учащихся

  1. Хрестоматии по истории России из фондов школьной библиотеки

  2. Кобрик В.Б, Леонтьева Г.А., Шорин П.А. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 1984


 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Избранные вопросы icon11. «Избранные вопросы геометрии» 12. «Избранные вопросы алгебры»
Перечень программ повышения квалификации работников образования и руководителей государственных образовательных организаций Самарской...
Избранные вопросы iconУчебно-методический комплекс обучения на фпк по циклу усовершенствования...
По циклу усовершенствования ту – 6 «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и гражданской защиты»
Избранные вопросы icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Избранные вопросы iconКурса: Избранные вопросы математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83
Избранные вопросы iconКафедра инфекционных болезней
«Гемоконтактные гепатиты. Избранные вопросы этиологии, клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Избранные вопросы iconКафедра инфекционных болезней
«Хронические диффузные заболевания печени. Избранные вопросы клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Избранные вопросы iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены...
Избранные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Косиковой Н. М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов
Избранные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Косиковой Н. М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов
Избранные вопросы iconОсновные разделы (модули) дисциплины (практики
В соответствии с гос впо дисциплина (практика) избранные вопросы гематологии относится к циклу «Внутренних болезней» и преподается...
Избранные вопросы iconРабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики»
...
Избранные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарный план по курсу по разделу Избранные вопросы педагогики (дпв) для специальности
Избранные вопросы iconИзбранные главы биохимии микроорганизмов
И избранные главы биохимии микроорганизмов: Организационно-методические указания по дисциплине [Текст] / сост. Е. Н. Афанасова. –...
Избранные вопросы iconПрограмма (авторская) факультативного курса учащихся 10-11 классов...
Факультативный курс составлен на основе «Программы факультативов для средней общеобразовательной щколы», Москва, «Просвещение» 1990...
Избранные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для всех клинических ординаторов второго года обучения состоятся лекции по циклу «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и...
Избранные вопросы iconКалендарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности...
Настоящее программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск