ПРИЛОЖЕНИЕ К УСТАВУ
Устав зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 1. По СК 26. 12. 2012 года
Утверждено: Согласовано: Согласован
Постановлением главы Распоряжением начальника отдела Приказом начальника отдела
администрации Петровского имущественных и земельных отношений культуры администрации
муниципального района администрации Петровского Петровского муниципального района
Ставропольского края. муниципального района Ставропольского края.
Ставропольского края.
№ 1449 от 18 декабря 2012г. № 88 от 12 декабря 2012г. № 49 от 10 декабря 2012г. Рассмотрено и принято на заседании Утверждено приказом №
педагогического совета Директор МКОУ ДОД СДХШ
№____ от ____________ 20___ __________М.И.Черниговская
«_____»_________ 20____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ о фонде оценочных средств для проведения рубежного контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МКОУ ДОД СДХШ
1. Общие положения
1.1.Положение о фонде оценочных средств для проведения рубежного контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Светлоградская детская художественная школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 года №273-ФЗ, Уставом МКОУ ДОД СДХШ, на основании федеральных государственных требований по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств №145 –ФЗ, от 16.06.2011 г.
1.2.Фонд оценочных средств, представляют собой перечень контрольно- измерительных материалов, типовых заданий для практических занятий, контрольных работ, зачетов, экзаменов; тесты, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень обученности и качества знаний обучающихся.
^ 2. Задачи фонда оценочных средств Фонд оценочных средств должен решать следующие задачи: 2.1. Контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и практического опыта, определенных по ФГТ, подготовки в качестве результатов освоения предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительных искусств. 2.2. Контроль и управление достижением целей реализации, определенных в виде набора общих компетенций к выпускникам.
^ 3. Условия формирования фонда оценочных средств Методическими основами формирования фонда оценочных средств являются:
- структурные графы формирования общих компетенций к выпускникам Учреждения;
- структурные графы оценочных средств, для проведения промежуточного, и итогового просмотра оценки качества знаний обучающихся в соответствии с ФГТ;
^ 4. Типы, виды, традиционные формы контроля, критерии оценивания 4.1. Типы контроля успешности освоения обучающимся и выпускником:
- внешний
- взаимный
- самоконтроль
4.2. К видам контроля относятся:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Текущий контроль успеваемости – это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении четверти. Промежуточная аттестация (зачет, просмотр, выставка) - это оценка совокупности знаний, умений и практического опыта по дисциплинам, проводимая в конце каждого полугодия. Итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения знания в целом с участием внешних экспертов (экзамен), проходит в конце освоения всего курса обучения. 4.3. К методам контроля относятся:
- просмотр;
- выставка;
- устный контроль;
- письменный контроль;
- контроль с использованием технических средств и информационных систем.
4.4. К традиционным формам контроля относятся:
- собеседование;
- зачет;
- экзамен (по дисциплине, итоговый экзамен);
- тест;
- контрольная работа;
- выполнение практических работ;
- творческие работы;
- реферат;
- выпускная итоговая работа.
Формы контроля, предусмотренные преподавателем в процессе изучения дисциплины, должны отражаться в Рабочей программе дисциплины
^ 5. Основные требования к структуре фонда оценочных средств и систем оценивания 5.1. В структуру фонда оценочных средств входят:
- план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения;
- совокупность контрольно-оценочных материалов (тестов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности полученных знаний на определенных этапах обучения
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания оценки качества знаний;
- материалы итогового экзамена для выпускников;
- методические материалы, определяющие требования, процедуру защиты и критерии оценки выпускной работы на основе требований ФГТ;
- рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, показателей, критериев и др.).
^ 6. Экспертиза оценочных средств
.6.1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить экспертизу:
- внутреннюю (внутри школьную); в качестве экспертов привлекаются преподаватели, обучающиеся выпускных классов;
- внешнюю; в качестве внешних экспертов привлекаются представители СУЗов, выпускники прошлых лет, представители образовательных учреждений ДХШ Ставропольского края.
6.2.Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:
- требований ФГТ;
- основной образовательной программе по направлению подготовки;
Итоги экспертизы оформляются документально.
^ 7. Принципы оценивания при создании фонда оценочных средств 7.1. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность – объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность – использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- справедливость – разные обучающихся должны иметь равные возможности добиться успеха;
- эффективность.
8. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 8.1. Ответственность за создание оценочных средств по отдельной общеобразовательной дисциплине несет методический совет Учреждения. Ответственность за координацию действий методического совета по созданию фонда оценочных в целом по образовательной программе возлагается на директора Учреждения. Приложение №1. Наполнение фондов оценочных средств для разных видов и форм контроля
Текущий контроль успеваемости
Традиционные формы контроля:
Учебный предмет
| Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| - Беседы по искусству - История изобразительного
искусства
| - Опрос - Тестирование
- Реферат
| Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки.
|
- Рисунок
- Живопись
- Композиция станковая
- Скульптура
- Композиция декоративная
| -Типовые задания (ФГТ) для
самостоятельной работы
обучающихся - Контрольные работы
(постановки) - Творческие задания.
| Задания, контрольные работы по разделам, темам.
Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению работ.
| Интерактивные формы контроля:
Учебный предмет
| Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| - Беседы по искусству
- История изобразительного
искусства
| - Презентации Виртуальные проекты или задания
с использованием интерактивной доски.
| Тематика.
Методические рекомендации по подготовке и проведению. Критерии оценки.
| - Рисунок
- Живопись
- Композиция станковая
- Скульптура
- Композиция декоративная
| - Творческий проект в рамках одной
дисциплины.
| Методические рекомендации по выполнению проекта. Критерии оценки.
| Промежуточная аттестация
Традиционные формы контроля
Учебный предмет
| Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| - Рисунок
- Живопись
- Композиция станковая
- Скульптура
- Композиция декоративная
| - Зачет - Просмотр
|
Критерии оценки.
| - Беседы по искусству
- История изобразительного
искусства
| - Тесты
- Опрос
| Банк тестов по разделам и темам. Инструкция по выполнению. Критерии оценки
| Интерактивные формы контроля
Учебный предмет
| Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
| - Композиция декоративная
| - Творческий проект в рамках
одной дисциплины
| Методические рекомендации по выполнению проекта. Критерии оценки.
| Итоговая аттестация выпускников
Традиционные формы контроля
Учебный предмет
| Примеры форм контроля
| Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств
|
- Композиция станковая
| 1. Защита выпускной
работы
(экзамен)
| Тематика. Методические рекомендации по подготовке и защите. Регламент проведения защиты. Критерии оценки.
|
- История изобразительного
искусства
| 2. Экзамен:
| Программа государственного экзамена. Вопросы для подготовки. Билеты или тесты. Регламент проведения. Критерии оценки. (Положение об итоговой аттестации выпускников)
|
| |