Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история»
страница1/9
Дата публикации13.03.2015
Размер1.2 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ
c:\users\ogp\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\титул_2.jpg
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
150300.62 - Прикладная механика

Форма подготовки очная
Название школы Инженерная школа

Название кафедры механики и математического моделирования

курс ___1____ семестр __1____

лекции _36__ (час.)

практические занятия___18____час.

всего часов аудиторной нагрузки____54____ (час.)

самостоятельная работа ____54_____ (час.)

зачет ___________ семестр

экзамен____1______семестр

Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 337 тех/БАК от 14 апреля 2000 года.
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры

Отечественной истории от 2.09.2011 г.
Заведующий кафедрой_проф. д.и.н. С.М.Дударенок

Составитель (ли):__ Крупа Т. А .,Синеокая Ю.Н.

Владивосток

.

Оглавление

АННОТАЦИЯ УМКД………..…………………………………………………..3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.…………………………………………..5

ЛЕКЦИИ..………………………………………………………………………..21

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………….....39

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………...79

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...100

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………..103

Аннотация УМКД
Учебно-методический комплекс дисциплины «История» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 337 тех/БАК от 14 апреля 2000 года по направлению 150300.62 Прикладная механика.

УМКД предназначен для студентов очной формы подготовки. Особенности построения курса заключаются в том, что учебная программа предполагает краткие сроки изучения учебного материала. Курс лекций рассчитан на 36 аудиторных часов.

Много внимания уделяется самостоятельному изучению дисциплины. Студент должен самостоятельно изучить материал, решить контрольные тестовые задания, которые являются одной из важных форм оценки знаний при сдаче экзамена.

В целом, УМКД включает в себя: рабочую учебную программу, цели и задачи дисциплины, структуру и содержание теоретической части курса, перечень вопросов для промежуточного контроля, перечень типовых вопросов для зачета, экзаменационные вопросы, материалы для организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации по написанию рефератов, тематику рефератов, контрольно-измерительные материалы: тесты для промежуточного контроля и для итоговой аттестации, список основной и дополнительной литературы, глоссарий.
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ
c:\users\ogp\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\титул_2.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
150300.62 - Прикладная механика

Форма подготовки очная
Название школы Инженерная школа

Название кафедры механики и математического моделирования

курс ___1____ семестр __1____

лекции _36__ (час.)

практические занятия___18____час.

всего часов аудиторной нагрузки____54____ (час.)

самостоятельная работа ____54_____ (час.)

зачет ___________ семестр

экзамен____1______семестр

Рабочая программа дисциплины составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 337 тех/БАК от 14 апреля 2000 года.
Рабочая программа дисциплины составлена обсуждена на заседании кафедры

Отечественной истории от 2.09.2011 г.
Заведующий кафедрой_проф. д.и.н. С.М.Дударенок

Составитель (ли):__ Крупа Т. А .,Синеокая Ю.Н.

Владивосток

.
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_______» __________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

При разработке рабочей учебной программы использованы:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный "14" апреля 2000 г., регистрационный номер 337 тех/бак. Требования к дисциплине из государственного образовательного стандарта:

Индекс

Наименование дисциплины и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и эконо-мических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризис-ных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В формировании гармонически развитой личности специалиста роль дисциплин гуманитарного цикла, в том числе истории, немаловажна. Они позволяют расширить кругозор будущих специалистов, вооружить их знанием законов общественного развития. В связи с этим цели курса могут быть определены как научно-познавательные, предусматривающие усвоение и осмысление фактического материала, вырабатывание навыков исторического анализа, а также - воспитание гражданской ответственности, социальной активности, патриотизма.

Основные задачи курса предполагают формирование:

-научного представления об этапах исторического процесса, их объективности и закономерности;

-критического отношения к фактам и событиям; -преодоление субъективности и тенденциозности в их изложении; -умения вырабатывать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным проблемам отечественной истории.

НАЧАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент в процессе изучения дисциплины должен:

-иметь научное представление об основных эпохах истории человечества и их хронологии;

-понимать объективный ход исторического развития, закономерности возникновения тех или иных событий и явлений. Их значение и влияние на развитие общества и государства;

-знать основные исторические факты, даты, события;

-уметь давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей исходя из современного уровня развития исторической науки; -понимать альтернативность исторического развития;

-уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам относительно исторического прошлого;

-иметь представления о современных исторических публикациях, уметь критически оценивать дискуссионные вопросы истории, обосновывать собственную точку зрения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования, предъявляемые студенту в процессе изучения курса «Отечественной истории» предполагают наличие у студентов знаний и умений в следующем объеме:

  • Разбираться в существе исторических явлений и событий, знать их хронологию;

  • Понимать альтернативность исторического развития;

  • Уметь критически оценивать роль исторических личностей;

  • Иметь представление о современных исторических публикациях, уметь их оценить критически и обосновать собственную точку зрения;

  • Отвечать на дополнительные вопросы, делать выводы;

  • Своевременно выполнять все указанные по календарному плану задания.

I. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ


Виды учебной работы

Всего Часов

Семестр

1

Всего

108




Лекции

36

36

Практические занятия (семинары)

18

18

Самостоятельная работа

54

54

Контрольные работы







Вид итогового контроля




Экзамен






II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ (36 часов)





Содержание дисциплины

Распределение по видам

Лекц

СР

Тема 1. Предмет истории, его функции и значение. Место России в мировой цивилизации. (4 часа)

1

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

4

6

Тема 2. Обзор узловых моментов Отечественной истории в условиях античности, раннего средневековья и феодализма (VI-XVI вв.) (4 часа)

2

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

4

6

Тема 3. Становление и развитие Российской империи в Новое время (конец XVII – первая половина XIX вв.) (4 часа)

3

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

4

6

Тема 4. Россия в период капиталистического развития и в эпоху социальных потрясений (вторая половина XIX – начало ХХ вв.) (12 часов)

4

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

4

6

5

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

4

6

6

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

4

6

Тема 5. Новейшее время – ХХ век. Обзор узловых моментов истории СССР. Современная Россия в начале XXI века (12 часов)

7

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

4

6

8

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

4

4

9

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

4

8

ИТОГО

36

54


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (18 часов)
Тема 1. Мировой исторический процесс (2 часа)

Тема 2. Славянские земли. Киевская Русь в эпоху средневековья (VI - XII вв.) (2 часа)

Тема 3. Русь между востоком и западом. XIII-XVI вв. (2 часа)

Тема 4. Российская дворянская империя и модернизация XVIII в. (2 часа)

Тема 5. Россия и мир в XIX в. (2 часа)

Тема 6. Россия в эпоху социальных потрясений (конец XIХ-перв. пол. ХХв.) (4 часа)

Тема 7: СССР и мировое сообщество во второй половине XX века. Тенденции и противоречия развития (2 часа)

Тема 8. Россия на рубеже XX - XXI вв. Курс на возрождение России (2 часа)

IV.ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


    1. Языческая культура Древней Руси.

    2. Роль христианства в развитии культуры Киевской Руси.

    3. Гуманизм древнерусской культуры (период Киевской Руси).

    4. Демократия в Древней Руси.

    5. Икона - философия Древней Руси.

    6. Ремесло Древней Руси.

    7. Сергей Радонежский - жизнь и деятельность.

    8. Москва - центр земли русской.

    9. Государственность на Руси - от Киевской Руси до Московии.

    10. Никон и Аввакум - противоборство двух направлений в русской церкви XVII вв.

    11. Московский Кремль - архитектурный символ державности.

    12. Архитектура русских городов XV-XVII вв.

    13. Присоединение и освоение Сибири.

    14. Домострой - моральный кодекс жизни «московского» человека.

    15. Опричнина - как социальное и политическое явление.

    16. Петр I и Россия.

    17. Петр I - полководец и военачальник.

    18. Роль Петра I в развитии русской культуры.

    19. Екатерина II - личность и политик.

    20. «Золотой век» российского дворянства.

    21. Зарождение русской интеллигенции (XVIII век).

    22. Кутузов М.И. и Наполеон Бонапарт: два мира, два образа служения Отечеству.

    23. Земское либеральное движение и царизм.

    24. Декабризм как социокультурное явление в России начала XIX в.

    25. Декабристы и русская культура.

    26. Декабристы в Сибири.

    27. Реформаторы России: М.М.Сперанский, С.Ю.Витте, П.А.Столыпин (на выбор).

    28. Народничество в освободительном движении России.

    29. Бакунин и российский анархизм.

    30. «Земля и воля» о будущем России.

    31. Романовы на русском престоле.

    32. Исторические портреты: А.Керенский, П.Милюков, М.Родзянко, В.Чернов (на выбор).

    33. Последний самодержец Николай И.

    34. Мораль и этика революций.

    35. «Белое движение»: истоки, цели, задачи.

    36. «Военный коммунизм» - теория и практика.

    37. Стахановское движение: мифы и реал ноет .

    38. Русские полководцы: Жуков Г.В.

    39. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.: начало. Как это было.

    40. Великие сражение Отечественной войны: правда и вымысел.

    41. Заграничный поход Советской армии на заключительном этапе Второй мировой войны. Итоги и значение.

    42. Русско-японские отношения - проблема Южный Курил (вчера, сегодня, завтра).

    43. Брежнев и Косыгин - альтернативные пути развития?

    44. Горбачев и Ельцин - соратники или оппоненты?

    45. Диссидентство в Советской России как явление политическое и культурное.

    46. Многопартийность как явление социал но-политической жизни.

    47. Советская бюрократия - истоки и характер.

III. контроль достижения целей курса

Тестирование

      1. Какие Вы знаете цивилизации?

      2. Откуда ест пошла русская земля?

      3. Христианство стало государственной религией на Руси при:

        1. княгине Ольге

Б) князе Святославе

        1. князе Владимире I Г) князе Ярополке

      1. Князь, вече и дружина в Киевской Руси. Содержание понятия?

      2. Какой был первый герб Москвы? Откуда пришел в Московское царство «двуглавый орел»?

      3. Кто был первым царем в России?

      4. Когда встречается в летописи первое упоминание о Москве?

        1. 1147 г. Б) 1155 г.

        2. 1157 г. Г) 1168 г.

      5. Какой год считается началом монголо-татарского ига на Руси?

        1. 1223 г. Б) 1240 г.

        2. 1285 г.

      6. Среди русских земель процесс централизации был ускорен: А) необходимостью бор бы с внешней опасностью

Б) социально-экономическим развитием страны

В) возобновлением каменного храмового строительства

  1. Боярская дума это:

А) цикл былин и сказаний о боярах в Киевской Руси

Б) собрание всех бояр на ежегодное совещание

В) совещательный орган при царе, великом князе

  1. Назовите причины возвышения Москвы?

  2. О ком было сказано: «Родится у Вас царь, а у него двои зубы: одним ему съесть нас, татар, а другим - вас?»

А) Иван III

Б) Борис Годунов

В) Иван Грозный

  1. Опричнина это:

А) движение социальных низов в годы Смуты

Б) особый государственный удел, где было особое управление и войско, ставшее карательной организацией

В) система землевладения, при которой владения феодалов не могли передаваться по наследству.

  1. Земский Собор:

А) храм, сооруженный на средства земских учреждений

Б) всесословный законосовещательный орган при царе

В) совет ближайших советников Ивана Грозного.

  1. В каком веке (году) вступает на престол династия Романовых?

  2. Что такое самодержавие?

А) особая форма российской монархии

Б) непросвещенный абсолютизм

В) форма государственного устройства в России, утвержденная Петром I.

  1. Назовите основные направления внешней политики России в XVIII в.

  2. Петр I - революционер или реформатор?

  3. Что Вам известно о преобразованиях Петра I, назовите.

  4. Назовите важнейшие события российской истории в первой половине XIX в.

  5. Имя русского царя, при котором в России начался процесс модернизации:

А) Павел I

Б) Александр II

В) Николай II.

  1. Назовите одну из главных особенностей русской крестьянской общины, которая появилась в результате давления на нее со стороны государства:

А) круговая порука

Б) взаимопомощь

В) коллективная собственность на землю.

  1. Чем различаются идеалы либерализма, консерватизма и революционного демократизма?

  2. Кто был автором теории русского, крестьянского социализма?

А) Н.Чернышевский

Б) Г.Плеханов

В) А.Герцен

Г) В.Ленин.

  1. Что такое «славянофильство»?

А) религиозное течение

Б) идея превосходства славянской расы

В) теория особого пути развития России.

  1. Кто в окружении Александра III был сторонником модернизации России?

А)С.Ю.Витте

Б) Д.А.Толстой

В) И.Н.Дурново.

        1. Какова основная цель столыпинских реформ?

        2. Назовите основные последствия революции 1905-1907 гг. в России.

        3. Что такое НЭП?

        4. В чем вы видите причины Гражданской войны в стране?

        5. Каковы последствия прихода к власти большевиков?

        6. Назовите одну из неудач Советской Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны?

          1. некомпетентность И.В.Сталина и нерешительность высшего военного командования

Б) неумелые действия командующего Западным фронтом генерала Павлова

          1. умелые действия немецкой разведки.

        1. Перечислите союзников СССР во второй мировой войне.

        2. Что означает термин «стагнация»?

          1. одну из форм конверсии

Б) заключительную фазу экономического подъема

          1. застой в экономике.

        1. Кто был единственным президентом СССР?

А) М.С.Горбачев

Б) Б.Н.Ельцин

В) В.И.Ленин.
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. В. И. Калинов А. В. Квакин. История России. уч. пособие. 400 с. М: Университет, 2012

  2. Л. И. Семеникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. 782 с. М: Университет, 2009.

  3. А. А.Федулин В. В. Багдасарян. Отечественная история. Методические материалы. 37 с. Владивосток, Изд-во ДВГТУ, 2011.

  4. А. С. Орлов., В. А. Георгиев. Отечественная история. Изд-во: МГУ, 672 с. 2010 г.

  5. Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов.- М.: Издательство ПРИОР, 2009.- 687с.

  6. История России: Учебник ( А.А.Чернобаев, И.Е.Горелов, М.Н.Зуев и др.) Под ред. М.Н.Зуева, А.А.Чернобаева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 2007.- 614с.

  7. История России: Учебник для студ. вузов( А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- 525с.

  8. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для студ. вузов( Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов.- 4-е изд.. перераб. и доп.- М.: Норма, 2008.- 777с.

  9. Отечественная история: Конспект лекций.( Л.И.Семенникова, Н.Л.Головкина, Т.В.Сдобнина, Н.Н.Черкесова.- 2-е изд.- М.: Айрис- пресс, 2007.- 320с.

  10. Отечественная история. Фортунатов В.В. СПб.: 2010. - 352 с.

  11. Кузнецов И. Н. Отечественная история:Уч.-6-е,испр. Учебник. 816 с., 2009.

  12. Л. А. Егорова Отечественная история. Вопросы и ответы. 218 стр. Издательство: Юриспруденция Год издания: 2007

  13. Ляпин Д.А. История России: XVII век: Учебное пособие. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2008. - 98 с. 

  14. Антоненко Н.В. Отечественная история: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. А.А. Слезина, 2007. - 232 с. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2007. - 232 с. 

  15. Вишленкова Е.А., Гилязов И.А., Ермолаев И.П. и др. История России: Учебное пособие. Часть 1. - Казань: Казанский гос. ун-т, 2007. - 137 с. 

  16. Бродовская Л.Н., Буравлева В.В., Бухараев В.М. и др. Отечественная история: Учебно-методическое пособие для студентов неисторических специальностей. - Казань: Казанский гос. ун-т, 2008. - 191 с. 

  17. Данилов А.А.История России с древнейших времён до наших дней в вопросах и ответах М.: Проспект, 2010. - 320 с.

  18. Под ред. В.В. Керова. Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века. Учебное пособие М.: АСТ, 2011. - 846 с.




Список дополнительной литературы

  1. Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Введение в предмет: Учебное пособие. - Тверь: ТГТУ, 2007. - 99 с. 

  2. Халтурин В.Ю., Боброва С.П., Богородская О.Е. и др. История России с древнейших времён до 1917 года: Учебное пособие / Под ред. В.Ю. Халтурина. - Иваново: Ивановский гос. энерг. ун-т, 2003. - 294 с. 

  3. Под ред. А.Ю. Дворниченко, В.С. Измозик История России (IX-начало XXI вв.) Изд. 3-е, испр., доп. М.: Гардарики, 2010. - 479 с.

  4. А. Г. Голиков, Т. А. Круглова Источниковедение отечественной истории 464 стр. Издательство: Академия 2007.

  5. В. В. Фортунатов, С. Ф. Снигирев, А. Г. Фирсов. Отечественная история в схемах и комментариях.  Учебное пособие 224 стр. Издательство: Питер - 2007.

  6. В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. Отечественная история. Конспект лекций 288 стр. Издательство: Эксмо - 2007.

  7. М. Б. Некрасова. Отечественная история 384 стр. Издательство: Высшее образование - 2008.

  8. А. В. Матюхин, А. И. Ушаков, Р. Е. Азизбаева, Ю. А. Давыдова. Отечественная история. Учебник для вузов. 328 стр. Издательство: Маркет ДС Корпорейшн – 2008.

  9. Гончаренко И. В. Отечественная история: Уч. пособие. 236 стр. Издательство: Вектор. - 2007.

  10. Ходяков М.В. Отечественная история. Конспект лекций 196 стр. Издательство: Высшее образование - 2009.


Интернет-ресурсы

  1. Сапожникова Н.Д. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Д. Сапожникова. - Екатеринбург: ФГАО ВПО "Рос. гос. проф.- пед. ун-т", 2013. - 500 с. http://window.edu.ru/resource/525/79525

  2. Отечественная история: учебное пособие / Н.В. Трубникова, А.Н. Першиков, М.В. Иванова, Г.В. Гребенькова, А.П. Силаев, В.В. Петрик, В.Н. Гузаров, В.А. Черный; под ред. Н.В. Трубниковой. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 244 с. http://window.edu.ru/resource/883/74883

  3. Борисова О.В. Отечественная история: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Чебоксары: ЧГИКИ, 2012. - 158 с. http://window.edu.ru/resource/657/79657


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История»

Направление подготовки - Прикладная механика 150300.62

Форма подготовки – очная


г. Владивосток

2012

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconЛ. А. Гумерова отечественная история
«Отечественная история» и новыми структурными требованиями Министерства образования. Учебно-методический комплекс включает все основные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconЛ. А. Гумерова отечественная история
«Отечественная история» и новыми структурными требованиями Министерства образования. Учебно-методический комплекс включает все основные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Отечественная история» для студентов заочной формы обучения специальности 050502....
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история»
«Отечественная история», согласно ныне действующему государственному образовательному стандарту впо, является общеобязательным в...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»

Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история
Кто из царей ввел "Табель о рангах", определявший иерархию должностей и порядок продвижения по службе?
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность
Специальность: 030401. 65 «История», специализации «Отечественная История»/ «Новая и новейшая история»
Учебно-методический комплекс дисциплины «отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история» (специальность...
«Отечественная история» разработан кандидатом исторических наук, старшим преподавателем кафедры истории и этноархеологии Каримовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск