Скачать 112.5 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ КАФЕДРА ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________М.Т. Решетников “____”_____________ 200 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Культура поведения, деловой этикет»(региональный компонент) Факультет – Гуманитарный Профилирующая кафедра истории и социальной работы Курс – I Семестр – I Учебный план набора 2003г. и последующих лет Распределение учебного времени: Лекции – 27 час. Практические занятия – 27 часов Всего аудиторских занятий – 54 часа Самостоятельная работа – 54 часов Общая трудоемкость – 108 часов Форма отчетности – экзамен 2007 г. Рабочая программа по дисциплине “ Культура поведения, деловой этикет”составлена в соответствие с ГОС Высшего профессионального образования для специальности 350500 «Социальная работа», утвержденного 10.03.2000г.Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории и социальной работы « ___» ____________ 200__ г., протокол № ____.Разработчик: доцент, кандидат философских наук ______________ Гныря Е.С. Заведующий кафедрой истории и социальной работы профессор, кандидат исторических наук ______________ Грик Н.А. Рабочая программа согласована с факультетом Декан гуманитарного факультета профессор, доктор философских наук _____________ Суслова Т.И. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – формирование целостного представления о деловом этикете, правилах хорошего тона, культуры общения, создания имиджа делового человека, культуры внешности. Задача дисциплины – научить студентов правилам профессионального поведения делового человека для продвижения по тернистому пути карьеры, налаживанию межличностных, межнациональных контактов. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Этикет: определение, происхождение, виды этикета. Происхождение термина «этикет», содержание предмета культуры поведения, делового этикета. Виды этикета: дипломатический, придворный, воинский, светский, деловой. Содержание основных элементов этикета: обращение, представление, приветствие, рукопожатие, извинение, жесты, мимика. Тема 2. Из истории этикета.Особенности этикета в эпоху античности, как первая попытка научения людей красивому поведению, сочетание его с нравственностью. Этикет в новое и новейшее время. История этикета в России. Тема 3. Этикет в сфере бизнеса.Соблюдение делового этикета – важнейшее условие для обретения лидерства в бизнесе. Семь основных заповедей делового этикета. Имидж делового человека. Одежда как элемент имиджа. Корпоративный имидж. Бизнес и мораль. Принципы ведения предпринимательства российскими бизнесменами начала ХХ века. Кодекс делового поведения в современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире. Тема 4. Культура взаимоотношений на работе. Взаимоотношения между сотрудниками. Основные средства для укрепления межличностных отношений и формирования имиджа. Факторы, способствующие созданию позитивного рабочего образа. Начальник и подчиненный. Если у мужчины начальник женщина. Когда у женщины начальник женщина. Типы людей, встречающихся в ситуациях, связанных с работой. Этический кодекс управленца. Тема 5. Культура делового общения. Основные правила этикета делового общения, определяющиеся его видом, степенью официальности, национальными и культурными традициями. Квалификация возможных типов собеседников. Принципы эффективного слушания в деловой беседе. Культура телефонного разговора. Речевой этикет. Тема 6. Искусство писать деловые бумаги и деловые письма. Общие правила оформления официальной корреспонденции: структура письма, оформление. Виды и особенности деловых писем (благодарственное письмо, личное, письмо – просьба, гарантийное письмо, письмо – претензия). Проведение переговоров, деловых встреч и совещаний. Национальные особенности ведения переговоров.Тема 7. Развлечения и бизнес. Угощение и приемы в деловой жизни. Условия, определяющие особенности организуемых деловых развлекательных мероприятий. Презентации как возможность пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, представителей фирм для установления деловых контактов. Подарки в деловой жизни и поводы их вручения. Тема 8. Этикет работы в компьютерных сетях. Культура поведения в учебном классе и в локальной компьютерной сети. Особенности пользования персональным компьютером в учебном процессе в вузах. Правила сетевого этикета. Правила для создателей вебстраниц. Основные правила этикета при проведении телеконференций в Интернете. Работа с электронной почтой. Тема 9. Смена места работы и этикет. Как вести себя при увольнении, роль руководителя. Устройство на работу и этикет. Как произвести резко положительное первое впечатление и как выглядеть. Тактика во время собеседования. Наиболее часто встречающиеся вопросы работодателя. Как составить анкету. Резюме – наиболее удобный для работодателя способ знакомства с информацией о претендентах на вакантное место. Тема 10. Современные принципы этикета. Этикет – явление исторически изменчивое, особенности современного этикета. Принцип гуманизма и человечности и его воплощение в ряде моральных требований: вежливость, тактичность, скромность, точность. Принцип целесообразности, удобства. Принцип красоты и эстетической привлекательности поведения. Народные обычаи и традиции. Тема 11. Культура поведения в особых случаях. Влияние трех ведущих факторов (пол, возраст, социальный статус) на правила повседневного этикета. Культура поведения на улице, в транспорте, в больнице, в общежитии, в самолете, в театре, в магазине. Местные обычаи и традиции. Этикетное поведение за рубежом. Тема 12. Праздничный этикет. Праздничный этикет как особый тип этикетной ситуации, основанный на регламентации порядка и форм поведения человека в обстоятельствах праздника. Организация и порядок празднования дня рождения, Рождества, Нового года, Масленицы. Свадьба, свадебный юбилей. Крестины. Тема 13. Международный этикет. Общие принципы международного этикета. Особенности делового общения и этикета разных народов. Некоторые распространенные в деловом мире жесты, приветствия, символика разных стран. Правила Генерального европейского управления по туризму для путешественников. Тема 14. Застольный этикет. Виды официальных приемов и поведение на них. Этикет в культуре застолья. Некоторые русские традиции застольного этикета. Самостоятельная работа
Система рейтинговой оценки знаний студентов
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература : 1. Бизнес – этикет / сост. М.З. Эпштейн. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001 – 132 с. 2. Гныря Е.С. Культура поведения, деловой этикет. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2002. – 230 с. 3. Кукушкин В.С. Деловой этикет. Учебное пособие для студентов – Москва: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003. – 224 с. 4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники ХХI века» - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с. Дополнительная литература:
|
Защита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине... В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения.... Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо» | ||
«Деловой этикет и протокол» | Рабочая программа по дисциплине В. В культура деловой иноязычной речи Курс «Культура деловой иноязычной речи» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ в. 04 Культура деловой иноязычной речи Курс «Культура деловой иноязычной речи» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения... | ||
Что же такое деловой этикет? Данный вопрос при написании любого вида письма необходимо пользоваться устоявшейся международной формой | Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ответьте в свободной форме на перечисленные вопросы: Что такое деловой этикет? Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | ||
Программа дисциплины Деловой этикет менеджера для направления 080500.... Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Программа дисциплины «Международный деловой этикет и дипломатический протокол» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... | Реферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура... У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые... |