Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование





Скачать 389.1 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование
страница1/3
Дата публикации22.05.2015
Размер389.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ЭТИКА И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В ГОСТИНИЧНОМ И ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Высшее профессиональное образование
Специальность

080507.65 Менеджмент организации

МОСКВА, 2013

Учебно-методический комплекс подготовлен Корсаковой М. М., кандидатом экономических наук

Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин протокол от 18 января 2013 №5

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года

Рецензент - Махалин В.Н., кандидат экономических наук

Рецензент: Самойлова К.Н., кандидат экономических наук, доцент.

Учебно-методический комплекс составлен с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ
Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка
Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», программы, утверждённой Учёным советом Московского нового юридического института
Код дисциплины «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» по стандарту:
Данная ДПВ по специальности «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и включена в региональный компонент специальных дисциплин устанавливаемых вузом.
Количество общих часов по дисциплине: 80, из них аудиторных:

  • очная форма – 40 часов, (из них лекций – 28 часов; практических и семинарских занятий – 12 часов; на самостоятельную работу отводится 40 часов);.

  • очно-заочная – 16 часов;

  • заочная – 8 часов.


Цель курса
Цель курса - изучение этических принципов и процедур делового этикета, принятых в международной практике гостиничного и туристического бизнеса, выработка практических коммуникационных навыков делового общения в сервисной индустрии.
Задачи курса:
- воспитание у студентов делового мышления, соответствующего сервисному этапу экономического развития;

- получение студентами необходимых теоретических знаний в области делового этикета в гостиничном и туристическом бизнесе, позволяющих иметь ясное представление о правилах общения в сервисной индустрии;

- формирование у студентов навыков работы с персоналом предприятий гостиничного и туристического бизнеса; выработка у студентов практических навыков урегулирования конфликтных ситуаций на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса;

- получение умения принимать эффективные стратегические и операционные управленческие решения, соответствующие этике цивилизованного гостиничного и туристического бизнеса.
Наличие междисциплинарных связей
Актуальность и значимость дисциплины в подготовке специалиста данного профиля; заключается в том, что в связи с развитием международного туризма возрастает роль персонала, занимающегося непосредственным обслуживанием прибывающих туристов и гостей.

ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» имеет связь и базируется на знаниях, полученных при изучении следующих общеэкономических и социальных дисциплин: «Менеджмент», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Мировая экономика», «Социология и психология управления», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Организация и деятельность гостиничных и туристических комплексов» и др.

Курс использует теоретические труды и практические достижения отечественных и зарубежных специалистов в данной области.
Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» студенты должны быть ознакомлены и:
иметь представление:
- о роли менеджера в обучении контактного персонала в соответствии с принципами делового этикета в гостиничном и туристическом бизнесе.

- об основах стандартизации в туризме;

- о роли этики в структуре предпринимательского сознания, знать основные этапы развития историко-этического процесса и способы обоснования морали, её содержание и функции;
знать:
- знать основные положения делового этикета в индустрии гостеприимства;

- знать ­ современную классификацию туризма;

- виды туристского обслуживания;

- нормативно-правовые акты, положения и инструкции, регламентирующие деятельность персонала по обслуживанию туристов;
уметь:
- уметь использовать инструменты операционного менеджмента, соответствующего деловой этике в гостиничном и туристическом бизнесе, выработанные многолетней практикой международных гостиничных цепей;

- определять потребности организации в квалифицированных специалистах в области туризма;

- осуществлять соответствующую политику по подбору, работе и обучению персонала.

- применять на практике полученные знания
Формы организации текущей и итоговой аттестации
Проверка знаний студентов проводится путем организации текущего и промежуточного контроля: выполнение домашних заданий.

Итоговой формой контроля знаний студента по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» является зачет.
Требования к профессиональной подготовке выпускников:
Знания, полученные при изучении ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе», являются необходимым элементом подготовки современного менеджера высшей квалификации.

Раздел II. Тематический план
2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Природа и сущность профессиональной этики

8

4

2

2

4

Тема 2. Специфика бизнеса в отрасли гостеприимства

8

4

2

2

4

Тема 3. Корпоративная культура в комплексе деловой этики

12

6

2

4

6

Тема 4. Нормы делового этикета в гостиничном бизнесе

4

2

2

-

2

Тема 5. Этичное деловое поведение в туристическом бизнесе

12

6

4

2

6

Тема 6. Опыт мировых гостиничных цепей по воспитанию этичного делового поведения

12

6

2

4

6

Тема 7. Культура письменной речи в деловом общении

8

4

2

2

4

Тема 8. Этичное разрешение конфликтов

8

4

2

2

4

Тема 9. Этика взаимоотношений руководителей и подчиненных в сфере гостеприимства

8

4

2

2

4

ВСЕГО

80

40

28

12

40


2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Природа и сущность профессиональной этики

8

2

2

-

6

Тема 2. Специфика бизнеса в отрасли гостеприимства

12

4

2

2

8

Тема 3. Корпоративная культура в комплексе деловой этики

12

4

2

2

8

Тема 4. Нормы делового этикета в гостиничном бизнесе

8

2

2

-

6

Тема 5. Этичное деловое поведение в туристическом бизнесе

10

2

2

-

8

Тема 6. Опыт мировых гостиничных цепей по воспитанию этичного делового поведения

8

-

-

-

8

Тема 7. Культура письменной речи в деловом общении

6

-

-

-

6

Тема 8. Этичное разрешение конфликтов

10

2

2

-

8

Тема 9. Этика взаимоотношений руководителей и подчиненных в сфере гостеприимства

6

-

-

-

6

ВСЕГО

80

16

12

4

64


2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения


Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Сем. и пз.

Тема 1. Природа и сущность профессиональной этики

12

4

2

2

8

Тема 2. Специфика бизнеса в отрасли гостеприимства

12

2

2

-

10

Тема 3. Корпоративная культура в комплексе деловой этики

8

-

-

-

8

Тема 4. Нормы делового этикета в гостиничном бизнесе

8




-

-

8

Тема 5. Этичное деловое поведение в туристическом бизнесе

8




-

-

8

Тема 6. Опыт мировых гостиничных цепей по воспитанию этичного делового поведения

10




-

-

10

Тема 7. Культура письменной речи в деловом общении

6




-

-

6

Тема 8. Этичное разрешение конфликтов

8




-

-

8

Тема 9. Этика взаимоотношений руководителей и подчиненных в сфере гостеприимства

6




-

-

6

Установочная лекция по дисциплине

2

2

2

-

-

ВСЕГО

80

8

6

2

72



Рекомендуемый план обзорной лекции:


  1. Введение в предмет «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе»

  2. Предпосылки и принципы формирования профессиональной этики

  3. Становление этики бизнеса как научной дисциплины

  4. Специфика ведения бизнеса в отрасли гостеприимства

  5. Принципы формирования корпоративной культуры.

  6. Нормы делового этикета в гостиничном бизнесе

  7. Практика мировых лидеров в отрасли гостеприимства по разработке и внедрению процедур делового этикета


Раздел III. Содержание дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс страховое право высшее профессиональное образование специальность
Учебно-методический комплекс подготовлен Ермаковым Д. Н. доктором политических наук, профессором
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное...
Учебно-методический комплекс подготовлен Малиновским Л. Ф. кандидатом экономических наук, доцентом
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс по дисциплине документоведение высшее профессиональное образование
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс культурология высшее профессиональное образование специальности
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс политология высшее профессиональное образование специальности
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс история отечественного государства и...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс адвокатура высшее профессиональное образование...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Предпринимательского права протокол от 18 января 2013 №3
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс международное право высшее профессиональное...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Государственно-правовых дисциплин протокол от 16 января 2013 №5
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс таможенное право высшее профессиональное...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Государственно-правовых дисциплин протокол от 16 января 2013 №5
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс высшее профессиональное образование
Кильдеевой Галины Ивановны, действующего на основании Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской...
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международный этикет» разработан для студентов 4 курса по направлению подготовки 260501....
Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование iconПрограмма «Этика и этикет»
Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск