Название предмета история





Скачать 156.83 Kb.
НазваниеНазвание предмета история
Дата публикации19.03.2015
Размер156.83 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Содержание учебного курса

Класс – 8

Название предмета – история

Количество часов всего - 38 ч

Количество часов в неделю – 2 ч

Автор учебника – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. М., Просвещение, 2009



Основные содержательные линии

Тема

Количество часов


Знать/понимать, уметь, использовать

Средства обучения

Виды контроля



Введение.

История России как часть мировой истории

1

Называть хронологические рамки курса, называть численность населения, этнический и конфессиональный состав, народы, проживающие на территории империи, определять роль и место России в истории человечества, работать с исторической картой, обозначая границы России и сопредельные с ней регионы

Учебник А.А.Данилов,Л.Г.Косулина «Ис-тория России XIX век», карта «Российская империя в начале XIX в.»






Россия в 1801-1825 гг.



1) Россия на рубеже веков.

10



Называть характерные, существенные черты развития страны на рубеже веков, охарактеризовать социальный состав, описывать условия жизни различных слоёв общества, давать характеристику сословиям, объяснять значение понятий: самодержавие, мещанство, крепостничество, разночинцы, казачество, почётные граждане, называть важнейшие препятствия модернизации страны (крепостничество и самодержавие)



Учебник, карта «Российская империя в начале XIX в.»








2) НРК Рост территорий Коми края




Называть и показывать на исторической карте территорию края на рубеже веков, обобщать, делать выводы, охарактеризовать занимаемые территории, условия для ведения хозяйства и развития промышленности,

Историко-культурный атлас «Республика Коми»










3) Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.




Называть и описывать цели внутренней политики Александра I, давать общую характеристику и оценку первым преобразованиям царя, называть даты важнейших событий (1801, 1802, 1804, 1810 гг.), высказывать и объяснять свою оценку личности М.М. Сперанского, П. Новосильцева, составить план преобразований Негласного комитета, объяснить значение понятий: Негласный комитет, министерство, Государственный совет

Учебник, таблица, портреты










4) Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.




Определять цели, задачи, направления внешней политики страны в начале века, оценивать их результативность на первом этапе правления Александра I, называть даты основных событий (1803, 1805, 1807, 1808-1812 гг), охарактеризовать положения Тильзитского договора, показывать на карте и называть территории, присоединённые к Российской империи, объяснять значение понятий: континентальная блокада, коалиция, обобщать, делать выводы

Учебник, карта «Отечественная война 1812 года», контурная карта

Самостоя-тельная работа







5) Отечественная война 1812 г.




Излагать суждения о причинах и последствиях войны, приводить, изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей: М. Кутузова, М. Барклая де Толли, Багратиона, Тормасова, Наполеона, составлять план Бородинского сражения, показывать на исторической карте ход военных действий, называть соотношение сил, планы сторон и результаты войны, анализировать причины победы русской армии .

Учебник, карта «Отечественная война 1812 года», контурная карта, схема битвы










6) НРК Участие коми в Отечественной войне.




Охарактеризовать наборы ополченцев, участие в войне коми-охотников, сбор пожертвований на военные нужды, размещение французских военнопленных на территории Яренского и Усть-Сысольского уезда, обобщать и делать выводы

Атлас, рабочая тетрадь










7) Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. Заграничные походы русской армии




Охарактеризовать изменения международного положения России в результате разгрома наполеоновской армии, называть характерные черты внешней политики самодержавия, решения Венского конгресса, анализировать содержание исторической карты, объяснять значение понятий: «Битва народов», Венский конгресс, Священный союз, реставрация, обобщать, делать выводы

Учебник, карта «Заграничные походы русской армии», контурная карта, схема битвы

Самостоя-тельная работа







8) Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг.




Давать характеристику и оценку деятельности Александра I во второй период правления, проанализировать причины неполной реализации реформаторских проектов, высказывать и аргументировать свою оценку личности А. Аракчеева, называть даты основных событий (1818, 1821, 1816-1817, 1822 гг.), доказать и объяснить противоречивость политического курса в послевоенные годы, объяснять значение понятий: военные поселения, аракчеевщина, конституция, воинская повинность, конституционная монархия

Карточки-задания, учебник, текст исторического документа










9) Общественные движения I четверти XIX века.




Называть причины зарождения, идейные основы и этапы эволюции общественного движения I четверти XIX века, сравнивать позиции, программные положения тайных обществ («Союз спасения», «Союз благоденствия», «Северное общество», «Южное общество»), численный состав, объяснять значение понятий: тайные общества, “Зелёная книга”, “Русская Правда”, “Конституция”, работать с дополнительной литературой, историческим документом

Учебник, текст исторического документа, портреты, таблица










10) Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов.




Называть причины династического кризиса и выступления декабристов, выявить причины их поражения, охарактеризовать основные события, произошедшие на Сенатской площади, причины отсутствия общественной поддержки, итоги и значение восстания представителей тайных обществ, аргументировано высказывать своё мнение, оценивать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

Учебник, текст исторического документа, иллюстрация «Выступление декабристов на Сенатской площади»

Контроль-ная работа



Николаевская Россия (1825-1855 гг.)


1) Внутренняя политика Николая I.

10


Показать неэффективность крепостнической системы хозяйства в условиях начинающегося промышленного переворота, называть особенности внутренней политики Николая I, охарактеризовать личность императора и его роль в русской истории, называть причины ограниченности реформаторских начинаний, называть даты важнейших событий (1826, 1826-1830, 1837, 1839 гг.), причины создания канцелярии, её отделений, анализировать положения «Теории официальной народности», объяснять значение понятий: бюрократизация, «Теория официальной народности», канцелярия, Тайная полиция, цензура


Учебник, текст исторического документа










2) Социально-экономическое развитие России




Высказывать и аргументировать свою оценку событий, анализировать содержание карты, этапы социально-экономического развития страны, итоги кризиса крепостнической системы, причины экономического кризиса 1812-1815 гг., охарактеризовать рост внутренней торговли, развития транспорта, изменения в социальной структуре общества, слои населения, объяснять значение понятий: товарно-денежные отношения, уклад экономический, ростовщичество, готовить сообщения

Карточки-задания, учебник, текст исторического документа










3) НРК Положение крестьянских масс.




Называть каким было положения крестьян коми деревень в XIX веке, условия проживания, повинности, рассмотреть будни крестьянской семьи, типы ведения хозяйства, причины низкой урожайности, самостоятельно делать выводы, анализировать цифры, указывающие на показатели в сельском хозяйстве

Рабочая тетрадь










4) Народы России в I половине XIX века.




Называть этапы присоединения к государству новых территорий с проживающими на них народами, на основе учебника составлять таблицу с привлечением дополнительной литературы «Народы России», рассмотреть и проанализировать направления национальной политики в целом и на примере Польши в частности, обобщать, делать выводы

Учебник, карточки-задания










5) Внешняя политика Николая I. Кавказская война.




Называть характерные черты внешней политики самодержавия, основные её направления, перечислить истоки кризиса в отношениях России с ведущими странами Запада, называть причины войны на Кавказе, работать с дополнительной литературой, историческим документом, анализировать, обобщать, делать выводы времени, объяснять значение понятий: теократическое государство, газават, имам, мюридизм, жузы

Учебник, карта «Европа в середине XIX в.», текст исторического документа










6) Крымская война.




Излагать суждения о причинах и последствиях войны, показывать мужество и героизм защитников Севастополя, оценить вклад войны в осознание российским обществом необходимости немедленного реформирования страны, анализировать содержание исторической карты, показывать места военных событий и сражений, условия Парижского договора, итоги войны

Учебник, карта «Крымская война», текст исторического документа

Самостоя-тельная работа







7) НРК Участие коми в Крымской войне




Называть мероприятия, проводимые в Коми крае для поддержки и помощи армии, сбор пожертвований, теплых вещей, участие в Крымской войне коми-охотников в качестве ополченцев, работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы

Атлас, рабочая тетрадь










8) Общественные движения 30-50-х гг.




Называть исторические причины активизации общественного движения и его особенности, определять результативность общественного движения данного периода, охарактеризовать основные направления: западничество и славянофильство, давать сравнительную характеристику их программ, объяснять значение понятий: западники, славянофилы, обобщать, делать выводы

Учебник, карточки-задания, текст исторического документа

Самостоя-тельная работа







9) НРК Создание школ, библиотеки в Усть –Сы-сольске. Традиционная культура коми.




Характеризовать систему народного образования в Коми, называть старейшие школы края, значение открытия в Усть-Сысольске первой общественной библиотеки, развитие традиционной культуры коми, обобщать, оценивать исторические факты и явления, аргументировано высказывать своё мнение

Карта, рабочая тетрадь по «Истории Коми», иллюстрации, фотографии










10) Золотой век российской культуры. Образование и наука.




Называть литературные направления, объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности представителей науки и образования, объяснять в чём проявилось влияние системы образования на развитие научных исследований, охарактеризовать структуру образования и сословные ограничения, характеризовать произведения А. Пушкина, В. Жуковского, А. Грибоедова, М. Лермонтова, описать процесс формирования русского литературного языка, архитектурных стилей (поздний классицизм, ампир, эклектика), излагать главные вопросы темы, выступать с сообщениями

Учебник, альбомы по искусству, портреты






Россия в период правления Александра II

1) Кризис империи Николая I.

10

Называть причины военной, технической, экономической отсталости России, доказывать необходимость модернизации России, социально-экономические и политические противоречия, анализировать данные таблицы, делать выводы, работать с источниками и дополнительной литературой

Учебник, карточки-задания, текст исторического документа










2) Россия накануне преобразований. Отмена крепостного права.




Называть предпосылки, причины отмены крепостного права, соотносить факты и общие процессы, называть явления, предшествующие реформе, излагать суждения о последствиях реформы, анализировать основные положения реформы 19 февраля 1861 г., объяснять значение понятий: кризис крепостнической системы, земство, отрезки, временнообязанные, называть причины крестьянских волнений, условия освобождения крестьян

Учебник, карта «Российская империя во II половине XIX в.»











3) Реформы 60-70-х гг., их значение.




Знать суть реформ Александра Освободителя (земскую, городскую, судебную, военную), их результаты, значение, давать сравнительную характеристику развития России до и после реформ, высказывть и аргументировать свою оценку событий, называть даты реформ (1861, 1864, 1874 гг.), объяснять значение понятий: земство, гласные, состязательный процесс, присяжные, мировой суд, всеобщая воинская повинность, адвокат, прокурор, анализировать итоги реформ, их характер и последствия, аргументировано высказывать своё мнение, составлять план-конспект параграфа

Учебник, текст исторического документа

Самостоя-тельная работа







4) НРК Земские учреждения в Коми.




Называть органы управления Коми краем, доказывать важность создания земств, называть полномочия земских гласных, составить сравнительную таблицу земских органов власти в России и в Коми крае, в чём их сходства и отличия, анализировать результаты, проведённой реформы, обобщать и применять эти знания

Атлас, таблица, рабочая тетрадь










5) Либеральное и консервативное движение 60-70-х гг.




Доказывать что непоследовательность власти в проведении реформ привела к формированию либеральной оппозиции, называть причины слабости либерального движения, проанализировать каким было отношение консерваторов к реформам, сравнивать программные положения общественных организаций, аргументировать свою оценку деятельности руководителей движений

Учебник, таблицы, карточки-задания










6) Радикальные общественные движения 60-70-х гг.




Называть особенности теоретических воззрений идеологов народничества, объяснять значение понятий: утопический социализм, народничество, хождение в народ, называть существенные черты идеологии и практики общественных движений, уяснить суть и формы революционного террора, оценивать его тактику, выдающихся представителей народничества, их биографии и взгляды, давать сравнительную характеристику трёх течений народничества

Учебник, карточки-задания, текст исторического документа, портреты










7) Кризис внутренней политики Александра II.




Называть причины кризиса реформаторского курса, покушения на императора, ход борьбы с терроризмом, давать оценку проекта одобренного императором, характеризовать политику М. Лорис-Меликова, сравнивать деятельность Александра II и его предшественника Александра I, анализировать проекты изменения политической системы, цареубийства 1 марта 1881 г., его последствия, работать с источниками и дополнительной литературой, обобщать, делать выводы, аргументировано высказывать своё мнение, составлять план-конспект параграфа

Учебник, текст исторического документа










8) НРК Политическая ссылка на территории края во второй половине XIX в.




Называть причины выбора Коми края как место для политической ссылки, лагеря на территории Коми края, последствия «лагерного пути развития» экономики края, итоги социально-экономического развития края, анализировать, обобщать, оценивать исторические факты и явления, аргументировано высказывать своё мнение

Текст исторического документа, атлас










9) Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.




Называть и показывать на исторической карте основные направления внешней политики 60-70-х гг., определять цели и задачи внешней политики, показывать на исторической карте территории, присоединённые к Российской империи, называть причины, характер Русско-турецкой войны, раскрывать её ход, анализировать итоги и значение, называть даты важнейших событий военной кампании (1871, 1873, 1877-1878, 1878 гг.)

Учебник, карта «Русско-турецкая война 1877-1878 гг. война», текст исторического документа

Контроль-ная работа







10) НРК Промышленность края, пути сообщения, торговля.




Охарактеризовать развитие промышленности, транспорта и торговли, называть отрасли промышленности, получившие развитие в крае, крупнейшие заводы, нефтяные и газовые разработки, причины слабого развития промышленности в крае, характеризовать основные торговые пути, совершённые экспедиции, обобщать, делать выводы, готовить сообщения

Карта, рабочая тетрадь по «Истории Коми»






Россия в период правления Александра III.


1) Внутренняя политика Александра III.

8


Охарактеризовать личность Александра III, показать роль К.Победоносцева в формировании политической программы императора, объяснять сущность внутренней политики, являющейся коррективной реформой 60-70-х гг., называть даты важнейших событий (1881-1894, 1882, 1884, 1887, 1890, 1892 гг.), охарактеризовать данные первой переписи, проводимые контрреформы, причины ужесточения правящего режима, усиления контроля над обществом, работать с дополнительной литературой, историческим документом, анализировать, обобщать, делать выводы


Учебник, текст исторического документа научно-популярная и справочная литература, портреты










2) Социально-экономическое развитие в 80-90-е гг.




Называть причины относительной отсталости производства, показать новые явления в развитии сельского развития, промышленности, характеризовать экономические реформы, анализировать данные таблицы, сравнивать развитие капитализма в России и других странах, работать с дополнительной литературой, историческим документом, анализировать, обобщать, делать выводы, готовить сообщения

Учебник, текст исторического документа, таблица, диаграммы










3) Внешняя политика Александра III.




Называть приоритеты и основные направления российской дипломатии, цели европейской политики, охарактеризовать Русско-французский союз, русско-китайские отношения, причины усиления противоречий с Японией, показывать на исторической карте территории, присоединённые к Российской империи, анализировать миротворческие инициативы

Учебник, текст исторического документа, таблица










4) НРК Население края по данным переписи 1897 г.




Объяснять как менялась численность населения Коми края в течение века, анализировать данные переписи, сравнивать с показателями в целом по стране, называть численность населения в процентном соотношении по уездам, составить таблицу изменений численности населения, устанавливать причинно-следственные связи

Текст исторического документа, атлас










5) Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80-90-е гг.




Давать характеристику последнему царю России – Николаю II, сравнивать требования либерального движения 90-х гг. с программой «Земского союза», «Колокола», называть изменения происшедшие в общественном движении 80-90-х гг., называть условия для распространения марксизма в России, общие положения марксистского учения с народническими, работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы

Учебник, текст исторического документа, таблица

Самостоя-тельная работа







6) Контрреформы Александра III.




Охарактеризовать консервативную политику Александра III, причины и содержание контрреформ, причины ужесточения правящего режима, последствия контрреформ и их значение, этапы усиления правительственного надзора за деятельностью городского и земского самоуправления, работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, объяснять значение понятий: национализм, контрреформы

Учебник, текст исторического документа










7) НРК Писатели коми.




Охарактеризовать деятельность видного писатели и учёного К. Жакова, первые художественные произведения Коми в XIX веке В. Куроатова, П. Клочкова, П. Распутина, Г. Лыткина, И. Куратова, работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать основные вопросы темы

Текст исторического документа, атлас, портреты










8) Русская культура во II половине XIX века.




Называть выдающихся представителей и достижения русской науки, объяснять сущность критического реализма как основного художественного направления, характеризовать творчество ведущих писателей, составлять описание памятников, живописи и скульптуры, называть новые явления в архитектуре, музыке, театре, готовить доклады, рефераты и выступать с ними

Учебник, карта «Вторая мировая война», текст исторического документа





Итоговое повторение





1







Итоговая контроль-ная работа



Итого





38

Самостоятельные работы – 6;

Контрольные работы - 2;

Итоговая контрольная работа - 1;

НРК - 10







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)...
Название предмета история iconПредмета в оглавлении пишется с заглавной буквы, а на странице предмета...
Классный журнал является государственным документом строгой отчетности, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического...
Название предмета история iconУчебный курс:«Европейская интеграция: история и современность» Шифр...
...
Название предмета история iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Название предмета история iconРабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенской( Программы...
Название предмета история iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название предмета история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ к преподаванию предмета История», примерных программ по истории...
Название предмета история iconКонтрольная работа выполняется рукописным
Титульный лист содержит название университета, факультета и кафедры. А также название предмета и две темы контрольной работы из разных...
Название предмета история iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Название предмета история iconНазвание предмета: География. Землеведение

Название предмета история iconНазвание учебной программы
Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006...
Название предмета история iconРабочая программа по литературе Название учебного предмета литература

Название предмета история iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Название предмета история iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Название предмета история iconНазвание предмета
Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 4 классы» (2009), руководитель проекта
Название предмета история iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск