Скачать 37.17 Kb.
|
Программа курса «Философская проблематика современной культуры / Введение в основы гуманитарной гносеологии» (Академия народного хозяйства, факультет государственного управления, 1-й курс, апрель-май 2010). I. Материал для предварительного ознакомления (к занятиям 12 и 19 апреля) k_pervomu_zanjatiju.doc Введение, лекция 1 и схемы к пособию «История науки: Введение в методологию гуманитарного знания» (см. ниже). 12 и 19 апреля – вводное занятие / лекция Характеристика целей курса: упражнение в языке понимания и обсуждения теоретических конструкций в гуманитарном знании, умение определять координаты исследователя (в том числе, и свои собственные) на «карте» гуманитарной мысли. Технология достижения этих целей: знакомство с самыми характерными программами, известными в истории гуманитарного знания (позитивистской, интуитивистской, умозрительной, критической), ради того, чтобы соотносить координаты исследовательских проектов (в том числе и собственных) с этими «полюсами». Ресурсы к курсу: сайт http://www.aperlov.narod.ru (конкретно для курса – страница http://www.aperlov.narod.ru/anh.htm), учебное пособие: Перлов А.М. История науки: Введение в методологию гуманитарного знания. М.: РГГУ, 2007. Объяснение логики текста и извинения за издержки. II. Материал для предварительного ознакомления (к занятиям 26 апреля и 17 мая) Полный текст учебного пособия: Перлов А.М. История науки: Введение в методологию гуманитарного знания. М.: РГГУ, 2007. Будет вывешен на сайте или разослан. 26 апреля и 17 мая – коллоквиум Коллоквиум предполагается построить как продолжение разговора на первом занятии. В той мере, в какой у студентов получится ознакомиться с текстом учебного пособия и сформулировать осмысленные вопросы, занятие может строиться как попытка ответа на эти вопросы. Удачно, если для ответа смогут быть использованы условные «исследовательские кейсы», соответствующие реальным или правдоподобным проектам самих студентов – на этом материале было бы полезным иллюстрировать самые существенные черты европейских гносеологических стратегий. В той мере, в какой порожденные учебным пособием вопросы студентов будут исчерпаны, я сам планирую задавать вопросы: в меньшей степени нацеленные на простую проверку усвоения прочитанного (прежде всего, на понимание используемых в тексте терминов, см. «словник» http://www.aperlov.narod.ru), в большей степени – на способность приложить прочитанное к исследовательской практике. III. Материал для предварительного ознакомления (к занятиям 24 и 31 мая) Шюц А. Понятие и формирование теории в социальных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994; С. 481 – 496. - www.aperlov.narod.ru/schutz1.doc. 24 и 31 мая – семинар 1. Пожалуйста, прочтите статью «Понятие и формирование теории в социальных науках» А. Шюца. Составьте подробный конспект этого текста – желательно, не в форме гладкого повествования, а как последовательность из нескольких десятков тезисов – это пригодится при выполнении упражнений и самостоятельных заданий. Зафиксировав тезис, обязательно отметьте, от чьего имени (или имен) этот тезис провозглашается в статье Шюца, и формулируется ли он как самодостаточное высказывание или исключительно как мишень для критики. Будьте внимательны к прямому цитированию, пересказу, утрированию и т.п. Еще одним полезным ресурсом для Вас может стать словарик ключевых категорий текста Шюца. Пожалуйста, вышлите (arkadiy.perlov@gmail.com) и словарик, и конспект, составленные Вами при работе со статьей А. Шюца. При чтении, обращайте, пожалуйста, особое внимание на следующие вопросы:
IV. Отчетность Предполагается, что некоторое количество оценок (курс заканчивается дифференцированным зачетом) будет возможно поставить по итогам коллоквиума и семинара. Для тех слушателей, которые не успеют проявить себя на коллоквиуме или семинаре, возможны три варианта выполнения внеаудиторной письменной работы: «словник», рефераты по отдельным блокам учебного пособия или рецензия на пособие целиком (подробнее о всех вариантах см. http://www.aperlov.narod.ru/anh/otchet.htm) Аркадий Перлов (к.и.н., доцент «Высшей школы европейских культур» РГГУ, arkadiy.perlov@gmail.com) |
Урок литературы и православной культуры. Тема урока: «Нравственно-философская... Тема урока: «Нравственно-философская проблематика романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эпилог» | Учебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание... Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития | ||
Философская антропология Философская антропология как область философского знания Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Отчёт о результатах апробации комплексного курса России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | ||
Что будут изучать ваши дети? Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | Реферат по предмету «Социальная философия» на тему: «Социально-философская... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,... | Концептуальные аспекты гражданской культуры в современной гуманитарной... Глотова В. В. Краткий курс лекций по истории и философии науки: учеб пособие / В. В. Глотова. Воронеж: фгбоу впо «Воронежский государственный... | ||
Культура времени в современной картине жизни 09. 00. 13 Религиоведение,... Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой... | Рабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской... М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной... | ||
Учебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью изучения истории социально-гуманитарной мысли является ознакомление студентов с основными идеями мировой социально – гуманитарной... | ||
Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | Решение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года «основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,... |