Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции»





Скачать 152.58 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции»
Дата публикации20.03.2015
Размер152.58 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа
rukaberzp@yandex.ru

МОУ «Кушмангортская ООШ», Чердынский район, Пермский край

Рукабер Зинаида Павловна, учитель истории и обществознания

07.12.2010 г.

Тема: «Во владениях Великого Хана» (§24: учебник Бойцова М.А. и др., М.: 2007).

Предмет: Всеобщая история (история средних веков), 6 класс

Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа

Технология: ТИО с использованием ИКТ

Цель и задачи урока: сформировать у учеников представление об образе жизни и завоеваниях монголов, о крупнейшем государстве средневекового Востока – державе монголов.

О.: подвести учащихся к пониманию причин образования и распада монгольского государства

Р.: развивать умение сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы. Продолжать формирование навыков работы с историческими источниками, картой.

В.: воспитывать негативное отношение к войнам, к завоеваниям, сочувствие к борьбе народов.
Ход урока

  1. Оргмомент. Целеполагание

У.: Сегодня мы познакомимся с возникновением огромной державы, наверное, самой большой из всех, что когда - либо существовали на земле – Монгольской империи, раскинувшейся от берегов Тихого океана до Черного моря. Дадим характеристику её основателю – Чингисхану. Согласно дошедшим до нас историческим летописям Чингисхан осуществил немыслимые по масштабу завоевания почти всего мира, никому до него и после не удалось сравниться с ним в величии завоеваний. Познакомимся с Тамерланом, создавшим на обломках Монгольской империи свою державу. Скажем о своём отношении к завоевательным войнам, которые они вели.

Поставьте перед собой цель, которую хотите достичь на уроке. Работать будем по карточкам трёх уровней: А, Б, В. Карта достижений поможет фиксировать ваши достижения.

Я хотел (а) бы заработать отметку _____________________________.

  1. Беседа, предваряющая самостоятельную работу учащихся

В беседе у учеников формируется представление о географических познаниях людей средневековья. Беседа послужит также необходимым переходом к изучению основной темы урока.

III. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.

Уровень А «3»

  1. Путешествие Марко Поло.

  1. Прочитайте (§24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции», стр. 228-229)

Докажите, подчеркните карандашом, что дальние страны интересовали не только Марко Поло, стр. 228, документы, стр. 234-235



2. Завоевания монголов.

  1. Прочитайте (§24 пункт 2 «Нежданные завоеватели», стр. 229-230; атлас стр. 40-41)

  2. Подчеркните карандашом в учебнике, покажите друг другу по карте направления завоевательных походов монголов.

  3. Какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 г.? 1) Мамай; 2) Батый;
    3) Чингисхан;
    4) Тохтамыш.

  4. Рассмотрите миниатюру «Монгольская армия», стр. 231. *Какие характерные особенности монголов старается передать автор миниатюры?



  1. *Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках:

В _________ кочевые племена _____________ объединил под своей властью ___________ , взявший титул ________________. Ему удалось создать мощную __________________ с сильной _____________ . Ему подчинялись знатные ____________ , его гвардию составляли храбрые ______________. Чингисхан завоевал государство _____________ и Северный _____________ . После его смерти в ______ году государство было поделено на четыре _________. Его потомок, хан ____________ прославился завоеванием восточной _______________.

(Улуса, нукеры, Чингисхан, армией, Чингисхан, 1227, XIII веке, Европы, державу, Бату, нойоны, Темучин, Китай, хорезмшахов, монголов).

3. Держава монголов.

1. Прочитайте (§24 пункт 3,4 «Монголы на завоёванных землях» и «Власть монголов», стр. 230-233; атлас стр. 40-41)

  1. Подчеркните карандашом в учебнике, докажите:

  • монголы с невиданной жестокостью относились к непокорным;

  • обширные земли Средней Азии запустели на многие десятилетия;

  • в ханском войске монголы были в меньшинстве.



4. Тимур-Хромец.

  1. Прочитайте (§24 пункт 5 «Последняя угроза», стр. 233-234; атлас стр. 41)

Какую кличку носил Тимур? Почему?

2. *Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках:

В ______ году власть в городе _____________________ захватил __________________ . прозванный в Европе _____________________. Он не принадлежал к потомкам ________________ . Он принял титул _____________ и управлял от имени хана-__________________________ . Он был ___________________ завоевателем. Созданное им ______________________ простиралось от реки ___________ до __________________ моря. Но он был не только __________________, время его правления – это время процветания_____________________, он строил _____________, приглашал к себе поэтов и __________________ . Его внук _______________ был ________________________ правителем, он построил ____________________ , ввёл в преподавание в ______________ светские науки.

(Тимур, 1370, эмира. Чингисхана, завоевателем, Самарканда, государство, дворцы, Ганг, художников. Жестоким, миролюбивым, Тамерланом, Чёрного, медресе, обсерваторию, Улугбек, Самарканде, чингисида). 5. Разгадайте путаницу. Переставьте буквы в словах и у вас получится:

  • Город, из которого Марко Поло отправился путешествовать в Китай «ИЯВЕЦНЕ» ___________.

  • Внук Чингисхана, который нанёс в 1237 году сокрушительный удар по Руси «ЫБЙАТ» _______.

  • Город, в котором обычно находился стан великого хана «УМКОРКАРА» __________________.

  • Название единого для всех монголов императорского сборника законов «ИКАВЕЛЯ _АСЯ» _______________ ________.

  • Город, который Тимур сделал своей столицей «НДАРКМАСА» ____________________.

Примечание: количество вопросов в задании 1 уровня (*1-5) для некоторых учащихся может быть уменьшено.

Уровень Б «4»

1. Укажите, кто здесь лишний. Объясните, почему?

Марко Поло, Чингисхан, Тамерлан. Расскажите об одном из них.

2. Соотнесите даты и события:

1.

1295 год

А

полководцы Чингисхана раз-били объединённое войско несколь-ких русских князей на реке Калке;

2.

1223 год

Б

годы правления Тамерлана;

3.

(1370-1405 гг.)

В

Марко Поло морским вокруг Индии вернулся в Италию;























1.




2.




3.






Соотнесите даты жизни и имена монгольских ханов:

1.

(10.04.1336 г. - 17.02.1405 г.)

А



Темучин (Чингисхан)

2.

(1209 г. - 1256 г.)

Б



Тимур (Тамерлан)

3.

(1162, 1155? г.–1227 г.)


В



Батый (Бату-хан)




1.




2.




3.




Уровень В «5»

  • В чем состоит сходство и отличие империи Чингисхана и державы Тимура?

  • К кому из завоевателей относится каждое из высказываний, обосновать свое мнение?

Чингисхан -

1



















































Тимур -























































1) Ему удалось разгромить соперников и объединить монгольские племена под своей властью.

2) Он происходил из знатного монгольского рода.

3) Он захватил власть в одном из небольших самостоятельных государств в междуречье Аму-дарьи и Сырдарьи.

4) Собрание представителей ханского рода и кочевой знати подтвердило его верховную власть и принятый им титул.

5) Укрепив свое государство, он начал завоевание других стран.

6) Его войска всегда действовали очень жестоко, придерживаясь тактики устрашения.

7) Он видел свой идеал в воине-завоевателе, смысл жизни которого в том, чтобы насладиться гибелью и позором врага.

8) Отказ любого народа признать его власть рассматривался как неповиновение, которое следу-ет подавить силой.

9) Считал, что весь мир не стоит того, чтобы иметь двух повелителей.

10) Его власть была ограничена правом сородичей на участие в управлении и правом знати утверждать нового хана на курултае.

11) Его воины, сплоченные железной дисциплиной и жаждой добычи, имели отличную боевую выучку.

12) Он взял под контроль караванные пути и разорил торговые центры, конкурирующие с горо-дами его владений.

13) Правил от имени подставного безвластного хана.

14) Сначала помог Тохтамышу, а потом стал его врагом.

15) Европейские страны видели в нем возможного союзника против турок.

16) Сыновья и внуки разделили его державу на части.

17) Его держава ненадолго пережила своего создателя.

18) Был язычником.

19) Был мусульманином.

20) Был «человеком степи».

21) Соединял в своем мировоззрении черты кочевника-степняка и горожанина.

  1. Беседа по вопросам самостоятельной работы (презентация). Ответы учащихся.

1. Как вы думаете, почему монголы смогли победить всех своих противников?

(Учащиеся отмечают многочисленность войска монголов; жестокую дисциплину в войске; хитроумные тактические приемы, применяемые монголами; умение монгольских воинов метко стрелять из лука и хорошо ездить верхом; применение осадных орудий; особую жестокость к покоренным народам и др.).

2. Почему распалось государство монголов?

3. Каково ваше отношение к завоевателям и войнам, которые они вели?

Какой бы вы дали совет всем завоевателям?

Может быть, вам поможет репродукция картины В.В.Верещагина «Апофеоз войны», 1871



Выводы:

Ребята, средние века в мировой истории насчитывают 1000 лет. Они оставили нам чудесные

картины, памятники литературы, архитектурные сооружения, основали королевские династии, явились свидетелями образования и распада Великих империй.

Иногда поступки людей, живших в средние века - образец для подражания. Иногда – повод для раздумья, предостережение, а то и пример, достойный отрицания. Но независимо от того, как мы оцениваем это время сегодня, знать о нем должен каждый культурный человек. Возвеличивание тиранов, каковыми являлись Чингисхан и Тамерлан, не только несправед-ливо, но и безнравственно. Очень важно, чтобы, войдя в новое тысячелетие, мы серьезно задума-лись о добре и зле, осознали необходимость нравственной оценки места и роли некоторых исторических личностей.

Итоговый контроль (компьютерный тест по теме «Во владениях великого хана», §24 Приложение 1).

  1. Рефлексия

Составьте на основе полученных знаний синквейн о Марко Поло, Чингисхане или Тамерлане (в группе 2 человека) пятистрочие:

первая строка – существительное, ________________________________________________

вторая – два прилагательных, ____________________________________________________

третья – три глагола, ___________________________________________________________

четвертая – смысловая фраза, ____________________________________________________

пятая – смысловое существительное _______________________________________________

У.: Мы разобрались... Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в начале урока? Проанализируем карту достижений. (В классе 6 человек, из них уровня В достиг … человек, уровня Б - … , уровня А - … человек). Видим, что есть к чему ещё стремиться: внимательнее читать текст, …

  1. Индивидуальное домашнее задание



Приложение 1

Компьютерный тест (итоговый контроль):

1. Венецианский путешественник Марко Поло совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. Написанная с его слов "Книга о многообразии мира" (1298) стала одним из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии. Он странствовал …

1) с 1371 по 1395 г.г.;

2) с 1271 по 1295 г.г.;

3) с 1171 по 1195 г.г.;

4) с 1071 по 1095 г.г.

2. Правителем монголов в 1206 году стал:

1) Темучин;

2) Мамай;

3) Батый;

4) Тимур.

3. Монгольское государство называлось:

1) орда;

2) империя;

3) улус;

4) султанат.

4. Мужчинам разрешалось заниматься, так предписывалось Чингисханом в Ясе, только

1) ремеслом и торговлей;

2) скотоводством и земледелием;

3) войной и охотой;

4) правильный ответ отсутствует.

5. В 1211-1217 годах монголо-татары завоевали:

1) Китай;

2) Закавказье;

3) государство хорезмшахов;

4) Русь.

6. Какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 году?

1) Мамай;

2) Батый;

3) Чингисхан;

4) Тохтамыш.

7. Почему монголы смогли победить всех своих противников?

1) у них было многочисленное дисциплинированное войско;

2) они применяли осадные орудия;

3) монгольские воины метко стреляли из лука и хорошо ездили верхом;

4) всё перечисленное верно.

8. В 1370 году власть в Самарканде захватил:

1) Тимур;

2) Мамай;

3) Темучин;

4) Батый.

9. Тимур, захватив власть, принял титул:

1) хан;

2) эмир;

3) султан;

4) халиф.

10. Эту картину «Апофеоз войны», изображающую груду выбеленных солнцем черепов в безжизненной пустыне, художник поместил в рамку с надписью:

«Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим»,1871 г.. Его имя…

1) И.Е.Репин;

2) В.В.Верещагин;

3) В.И.Суриков;

4) В.М.Васнецов.


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Эталон ответа

2

1

3

3

1

2

4

1

2

2



Проект урока




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока

Целеполагание

1,5/


Знакомит с темой урока и задачами


Ставят перед собой цель: достичь определённого

результата

2

Беседа, предваряющая

самостоятельную работу уч-ся

1,5/


Организует работу учащихся

Отвечают на вопросы учителя

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками, учебником, дополнительной литературой, ресурсами интернета.

22/


«Карта успеха»

Имя

«3»

«4»

«5»

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Наташа

+

+

+

+

+

+

+













Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Работают с текстом. Готовят ответы на предложенные вопросы

4

Беседа по вопросам с/р

(презентация)

9/


Организует дискуссию.

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения.

5

Закрепление

(итоговый контроль).

7/

Инструктирует.

Выполняют компьютерный тест

(Приложение 1)

6

Рефлексия

3,5/


Подводит итоги.

Оценивают свои собственные достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом.

7

Домашнее задание

0,5/


Выполнить задание на карточке

Записывают по желанию

домашнее задание


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с технологией обработки застежки «поло». Формировать умения и навыки выполнения застежки «поло» в изделиях...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по водному поло на практике реализует принципы государственной...
Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта водное поло, утвержденного приказом Минспорта России
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» icon«утверждаю» Президент Общероссийской общественной организации «Федерация водного поло России»
Президент Общероссийской общественной организации «Федерация водного поло России»
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, работа с карточками, рисование, самостоятельная работа со...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» icon3. Фамилия, имя
При чтении литературы выделите основные идеи и поло­жения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосре­доточить на них...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconМетодические рекомендации: Оборудование для бассейна
«Проведение занятий с детьми по водному поло в условиях пляжа, бассейна. Техника безопасности на воде»
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПутешествие по весеннему лесу
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спорт (теннисный корт, настольный теннис, тренажерный зал, водное поло, аэробика, уроки танцев)
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анимация (дневное время): настольный теннис, мини-футбол, пляжный волейбол, бочча, водное поло, аквааэробика, дартс, уроки бальных...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма курса повышения квалификации «Нормативные основы многолетней...
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» icon«Дипломатический ежегодник 2011». М. 2012. «Aspect Press Ltd.». С. 106-123
«…по большей части простые британцы…поглощены поражениями своих соотечественников в футболе, теннисе или крикете. Поиски новой роли...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconКафедра: Теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики,...
По дисциплине курса по выбору «Методические основы проведения занятий по аквааэробике» для студентов IV курса, обучающихся по направлению...
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками. Уровень а «3» Путешествие Марко Поло. Прочитайте §24 пункт 1 «Семья Поло из Венеции» iconПротокол №2 от 03. 06. 2012 поло
Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск