Скачать 68.24 Kb.
|
Поваляева Лидия Николаевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития Детский сад №2 «Радуга» Путешествие по весеннему лесу Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия – определение уровня овладения дошкольниками знаний и степени сформированности умений и навыков по лексическим темам «Весна», «Дикие животные». Задачи занятия –
ХОД ЗАНЯТИЯ I.Организация начала занятия 1. Организационный момент Дети встают полукругом Логопед: Дети отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Дети: Весной. Логопед: Дети, а какое время года было до весны? Дети: Зима. Логопед: Прошла зима. Давайте вспомним в какие игры вы любили играть зимой? /кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки /- картинки. Логопед: Послушайте про кого я вам сейчас расскажу: Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится- Взгляд отводим, прячемся; Уж больно оно яркое, И светлое, и жаркое! Дети: Это солнце! Логопед: А какое солнце весной? Дети: Круглое, желтое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее. II.Сообщение темы занятия 2.Составление предложений о весне по картинкам Логопед: Отгадайте кого солнышко весной разбудит? А помогут вам эти картинки. Разложите их по порядку : солнце- проталины- травка- почки-насекомые- птицы. Солнышко пригреет - снежок растает-появится первая травка - набухнут почки -вылезут насекомые - прилетят птицы. Логопед: А сейчас я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. А вот и волшебная палочка, которая поможет нам. Пойдем по тропинке. ( Лента лежит змейкой). Логопед: Вот мы подошли к ручейку, по нему можно пускать кораблик./звучит музыка водички/ Давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Вдохнем, не поднимая плечи. Дуем на кораблики. (Дети выполняют) . А теперь мы с вами перейдем ручеек – и попадаем на полянку. ( Дети переступают через канат). Пришли на полянку. Проверим, вес ли пришли. ( Дети называют друг друга по именам) 1. Д/И « Путаница» Логопед: Посмотрите солнышко кого-то разбудило. Отгадайте кого же! День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. Кто первый загадку отгадает, то станет этим героем при помощи волшебной палочки. Дети: Волк! Логопед: В лесу где живет волк за зиму все перепуталось. Давайте поможем ему все исправить. Д/и « Нелепицы». Логопед: Ой, ребята, смотрите, кто это пробежал? По снегу бежит – петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. Дети: Заяц! Логопед: Тот, кто первым отгадал загадку, превращается в зайчика. Ребята, а зайчик ведь тоже друг Солнышка. Давайте с ним поиграем. Выполняйте вместе с ним. 2.Массаж биологических активных зон. Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне зайчишку, Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом. 3. Ритмическое упражнение Логопед: Ну-ка послушаем: кто-то стучит. Слышится стук. Кто в шапчонке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит – Все стучит, стучит, стучит. Дети: Дятел! Логопед: Услышали дятла? Дятел стучит, повторим его ритм. Дети сидят на полу, у каждого в руках палочки. Логопед дает заданиеу. Логопед: К какому другу Солнышка мы зайдем в гости? Отгадайте! Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. Дети: Еж! Логопед: Молодцы, отгадали! Весной проснулся ежик после спячки. Стал резвиться. Давайте вместе с ним повеселимся. 4.Физминутка «Ёжик» По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ – топочут ножки. Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнуты в локтях,- перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ходит, бродит вдоль дорожек, Весь в иголках серый ежик. Делают мелкие, частые шажки со слегка согнутыми в коленях ногами. Ищет ягодки. грибочки Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются , « срывают» ягодки. Если подкрадется волк.- Превратится еж в клубок. Ощетинит еж иголки – Не достанется он волку. Сворачиваются на полу клубком. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! Встают и продолжают «Топать по дорожке». Логопед: Солнышко пригласи с нами ежика. 5.Игра «Ералаш» Логопед: Ребята, чей там рыжий хвост мелькнул? Рыжая плутовка, хитрая, ловкая, Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет! Дети: Лиса! Логопед: Молодцы! Угадали! Сегодня лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала всех зверей они и спрятались. Давайте узнаем какие животные спрятались на картинке. Логопед: Послушайте загадку. Кто, забыв свои тревоги, До весны храпит в берлоге? Дети: Медведь! Логопед: Смотрите: медведь вылез из берлоги. Медведь большой, сердитый звери его боятся и прячутся. Давайте узнаем зверей по их хвостикам. 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» Логопед: Ребята, догадайтесь, а это кто? Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это …. Дети: Белка! 7.Пальчиковая гимнастика Быстро за белкой носится белка, Будто играют белки в горелки. С елки на елку. вперед и назад Белкины лапки по елкам спешат. Одновременно пальчики обеих рук по два раза ударяются подушечками друг о друга начиная с больших. Мигом спускается вниз по стволу, Спрячет орех – и опять наверху, Крутится, вертится, прыгает, скачет, Словно пушистенький. Рыженький мячик! Удары кулачками друг о друга и хлопки в ладоши, попеременно. Логопед: Дети какое солнышко весеннее молодец - всех лесных зверей подружило, обогрело. III.Подведение итогов Логопед: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. - Говорили о приметах весны.. - Вспомнили о зимних забавах. - Встречали животных в лесу и помогали им. Логопед: Замечательно мы погуляли. Все хорошо запомнили и поэтому весна приготовила вам подарки (логопед раздает детям подарки) Я вижу вы дети очень дружные, добрые. Давайте вместе споем песенку «Улыбка» /звучит музыка/ Хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться в детский сад. . Литература 1.Картушина,М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст]/ М.Ю.Картушина М.:ТЦ Сфера,2003.-192 с. 2. Крупеньчук,О.Н. Научите меня говорить правильно [Текст]/ О.Н.Крупеньчук.- СПб:Изд.дом «Литера»,2005.-208 с. 3. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи [Текст]/В.В.Коноваленко.-М.:Издательство ГНОМ и Д,2003.-64 с. 4. Парамонова,Л.Г. Стихи для развития речи [Текст]/ Л.Г.Парамонова.-Спб.: Дельта, 1998.-208 с 5..Теремкова,Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом №3 [Текст]/ Н.Э. Теремкова .-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006.- 32 с. Приложение 1 Дидактическая игра « Нелепицы» Объясните чего не бывает весной. Приложение 2 Дидактическая игра «Ералаш» Назовите какие животные спрятались на картинке. Приложение 3 Дидактическая игра «Чей хвост ?» |
Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку | Нашего занятия «Затеси» в произведениях В. Астафьева» Зарубки в лесу на деревьях, которые оставляют, чтобы не заблудиться в большом, незнакомом лесу | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расположение и инфраструктура: спа отель 4* расположен в живописном месте на берегу озера, в сосновом лесу, и имеет большой водный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизировать представления детей о лесе: что растёт, кто живёт в лесу; умение классифицировать и обобщать; закрепить умение... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Изложение. Мой друг. ( Упр. 84) Сквозь чащу черемухи пробиваемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Припоздавший сиреневым цветом горит... | ||
Ход урока: Слайд №1 ... | Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок, посвященный веселому весеннему празднику „Ostern (Пасха) проводится в V классе. Дети заранее готовятся к этому мероприятию:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самоподготовка-путешествие проводится в одной сюжетной линии «Снегопад, или путешествие со снежинками» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний... | ||
Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные... |