Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер42.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по русскому языку

Тема: «Состав слова . Закрепление.»

3 класс. ( традиционная система)

Выполнила: Матвеева Е.А.

Учитель начальных классов

I категории

МОУ «Лицей №4»
Саратов

Тема урока: Состав слова . Закрепление.

Цели урока:

  1. Развивать умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  2. Закрепить знания по приставке, о суффиксе и окончании.

  3. Выработать у учащихся навык подбора однокоренных слов.

  4. Формировать умение разбирать слова по составу.

Оборудование:

- карта «Страна Морфемика»

- плакат «Главная часть слова»

- кроссворд со словарными словами

- карточки с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-карточки с тестом.

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка задачи.

- Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний в страну Морфемику.

- Как вы думаете, что это за страна такая и кто там живёт? Назовите все части слова.

- Эта страна интересна тем, что состоит из островов. (КАРТА) Мы, конечно же, посетим эти острова и встретимся с нашими любимыми частями слова.

- Но любое путешествие не обходится без трудностей. Готовы ли вы с ними справиться?

Чистописание.

- Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться соединять части слова, писать правильное и красивое соединение букв.

- Посмотрите на букву, которую мы сегодня повторим.

Р рр РР рр РРР рр

- Как вы думаете, почему именно эту букву? Вспомните название морфем. ( Эта буква есть в словах: приставка, корень).

-Запишите эти слова.

Словарная работа.

- Посмотрите на кроссворд. Давайте его разгадаем. ( Морковь, горох, огурец, малина, яблоко)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Овощи и фрукты)

-А теперь посмотрите внимательно. Среди этих слов найдите название транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. (КОРАБЛЬ)

- Запишите это слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Упражнение в различении приставок, их смысла и в подборе слов с различными приставками.

- Итак , в путь! Закройте глаза. Сейчас мы с вами вообразим, что все вместе отправляемся в путешествие по океану на прекрасном большом корабле. Вот мы приближаемся к какому-то острову.

-Прислушайтесь, что с палубы кричит матрос: « ПРИПЛЫЛИ! ПРИЧАЛИВАЙТЕ! ВЫХОДИТЕ! СКОРЕЕ, СКОРЕЕ НА ОСТРОВ СПЕШИТЕ!»

-как вы думаете, на каком острове мы оказались? ( На острове приставок.)

- Почему вы так решили?

- Что же такое приставка?

- Для чего служат приставки?

- Вспомните и назовите приставки, которые вы знаете?

- В русском языке более 40 приставок, с ними вы будете знакомиться в 4 и 5 классах и ещё многое о них узнаете.

-А сейчас жители этого острова дают вам задание.

Как сказать одним словом:

  1. Соединить с помощью клея два листа бумаги.(СКЛЕИТЬ)

  2. Соединить с помощью шва два куска ткани. (СШИТЬ)

  3. Соединить с помощью узла два конца верёвки. (СВЯЗАТЬ)

Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр.75 упр.167.

-Прочитайте задание.

-С какими приставками нужно употребить данные слова. Если действие уже завершилось? Напишите по образцу.

Физминутка.

Упражнение в различении корня слова и подборе однокоренных слов.

-А нам пора плыть к другому острову.

- Как вы считаете, какая часть слова самая главная? Почему?

- Да, корень- обязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных словах. И вот мы попали в гости к главной части слова.

- Какое основное значение слова «корень»?

- А почему учёные использовали это слово для названия главной части слова?

- Прочитайте текст на доске. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем

–мор-.

В сильный шторм …. Бушевало. Смелые … быстро поднялись на палубу. … волна захлёстывала корабль.

- Напишите текст в тетрадь. Назовите среди записанных слов однокоренные имена существительные, имена прилагательные? Выделите корень.

- Наш следующий остров- остров суффиксов. А что такое суффикс? Для чего служат суффиксы?

- Посмотрите на доску, образуйте слова и запишите их, выделяя суффикс.

- ник -ник -ник

работа корова сапоги

-еньк -еньк - еньк

сладкий красный тёплый

-ов -ов -ов

клён ель гроза

Упражнения в определении роли окончаний в слове.

- С какой морфемой мы сегодня не встречались? (окончание)

- Почему так называется?

Нас приглашает окончание.

И у него для нас задание.

- Жители этого острова приготовили небольшой тест.

Окончание служит для связи слов в предложении.

Окончание служит для образования новых слов.

- Карточка одна на двоих. Посоветуйтесь друг с другом и выберите правильный ответ.

- А теперь докажите это. Переставьте слова, измените окончания, где это необходимо, чтобы получилась пословица.

В, хорошо, а, луче, дом, гости.

- Запишите пословицу в тетрадь. Слово «пословица» разберите по составу.

- Как бы хорошо ни было в гостях , дома всегда лучше. Вот и наше путешествие заканчивается.

Итог урока.

- Понравилось ли вам наше необычное путешествие? Где мы побывали?

Какие задания вам понравились больше?

С какой морфемой вы хотели бы встретиться ещё и почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск