Скачать 65.74 Kb.
|
Программа « Наш чудесный город». ( начальная школа) Пояснительная записка. Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучаю- щее воспитание». ( А. Дистерверг) Программа « Наш чудесный город» органично сочетает две состав-ляющих педагогического процесса. Программа рассчитана на 4 года обучения (1 – 4 класс). Она позволяет научить ребёнка ориентироваться в окружающем его большом городе, осознать пользу и проблемы Петербурга, его красоту, уникальность и ценность. Занимаясь по программе, школьники изучают историю родного города, являющуюся частью истории своей Родины, что способствует формированию системы ценностей и жизненных приоритетов, осознанию ребенком собственного места и роли в пространстве культуры, формированию образованной личности, воспитанию чувства патриотизма и твёрдой гражданской позиции. Цель программы - формирование подлинного петербуржца носителя лучших традиций петербургской культуры, гражданина России. Задачи: - способствовать получению основы знаний о истории и культуре родного района, города края; - работать над активизацией познавательных процессов, повышение учебной мотивации; - формировать потребность к творческой деятельности; - создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся; - воспитывать гражданственность, патриотизм, ценностное уважение к прекрасному; - формировать коммуникативные навыки, содействовать накоплению опыта коллективной работы. Программа «Наш чудесный город» Курс Лекции (планетарий) « История и культура Санкт – Петербурга» Сотрудничество с музеями. Сотрудничество с театрами. Тематическое планирование курса по «Истории Санкт – Петербурга» 20010 \ 2011 учебный год Учебник: Е.В. Дмитриева « Санкт –Петербург» (пособие по истории города ); «Санкт – Петербург» (книга – игра с наклейками ) Издательство « Корона принт» Санкт – Петербург 2010 год Количество часов по учебному плану в неделю – 1 . Количество часов по учебному плану в год – 33 . 2 класс 1. Вводный урок. Наш город - Санкт – Петербург. 2.Крепость на Заячьем острове. 3.Экскурсия «Петропавловская крепость. Домик Петра Первого». 4. Домик Петра Первого. 5.Троицкая площадь. 6. Петропавловский собор. 7.Закрепление. Первые постройки города. 8.Адмиралтейская верфь. 9.Здание Адмиралтейства. 10. Летний сад. 11. Летний дворец. 12. Дворцовая площадь. 13.Зимний дворец. 14.Экскурсия «Зимний дворец». 15. Закрепление. 16. Эрмитаж – музей в Зимнем дворце . 17.Арка Главного штаба. Александровская колонна. 18.Стрелка Васильевского острова. 19. Площадь Декабристов. 20. «Медный всадник». 21. Исаакиевская площадь. 22. Исаакиевский собор. 23. Невский проспект. 24.Казанский собор. 25.Экскурсия « Храмы Петербурга». 26. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). 27.Гостиный двор. Городская дума. 28. Аничков дворец. 29.Аничков мост. 30.Символы Санкт – Петербурга: герб, флаг. 31. Символы Санкт – Петербурга: гимн. 32.Итоговое занятие « Что я узнал о нашем городе». 33.Экскурсия по городу. 3 класс. 1. Вводный урок. Санкт – Петербург - город музеев и театров. 2. Музеи на стрелке Васильевского острова. 3. Экскурсия в один из музеев. 4. Площадь Искусств. 5. Михайловский театр. Здание Филармонии. 6. Михайловский дворец. Русский музей. 7. Площадь Островского. 8. Театр имени А.С. Пушкина. ( Александринский театр ). 9. Российская национальная библиотека. 10. Елисеевский магазин. Театр комедии. 11. Театральная площадь. 12. Обобщающий урок «Музеи и театры Санкт – Петербурга». 13.Санкт – Петербургские храмы. Православные храмы. 14. Мечеть, синагога, Буддийский храм, костёлы. 15. Экскурсия в Русский музей. 16.»Мосты повисли над водами…» 17. Мосты через реки и каналы. 18. Мосты через Неву. 19.»В гранит оделася Нева…» 20. « Твоих оград узор чугунный…» 21.Экскурсия. «Мосты повисли над водами…» 22.Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. 23.Атланты и кариатиды. 24.Герои мифов в скульптуре. 25. Скульптуры – аллегории. 26.Животные в скульптуре. 27.Звери и птицы. 28. Фантастические животные. 29. Фантастические животные. 30. Экскурсия « Каменный зоопарк «. 31.Урок – викторина. 32.Итоговый урок. 33. Экскурсия по городу. 4 класс. 1.Вводный урок. Река Нева. 2. Жители невских берегов. 3.Из истории приневских земель. 4.Экскурсия в музей Этнографии. 5.Невские крепости. Нотебург. Шлиссельбург. Ниеншанц. 6.Кроншлот. Кронштадт. 7. Петропавловская крепость. 8. Петропавловский собор. 9.Домик Петра Первого. Троицкая площадь. 10. Архитектурные стили. Петровское Барокко. 11. Меньшиковский дворец. 12. Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого. 13. Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство. 14.Экскурсия. (« Меньшиковский дворец» или « Петербург – колыбель Флота») 15.Обобщающий урок. 16. Александро – Невская лавра. 17. Невский проспект. 18.Невский проспект. 19.Царский двор в правление Анны Иоановны. 20. Из истории Зимних дворцов. 21. Русское барокко. 22. Как учили детей в Петербурге. 23. Экскурсия « Где учился Филлипок». 24.Развлечение дворян и народные гулянья в Петербурге 18 - 19 веков. 25. Михайловский замок Павла Первого. 26.Из истории пожаров и наводнений. 27. Триумфальные арки Петербурга. 28. Классицизм. 29. Карл Росси. 30. Ансамбли зодчего Росси. 31. . Ансамбли зодчего Росси. 32. Итоговое занятие. 33. Экскурсия и бал в Елагином дворце. Лекционный блок по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 1 – 4 классов.
Сотрудничество с музеями. Русский музей (абонемент). Зоологический музей (тематические экскурсии). Военно – морской музей (тематические экскурсии). Эрмитаж (тематические экскурсии, абонемент). Музей воды. Музей хлеба. Музей Арктики и Антарктики. Этнографический музей. Океанариум (обзорные и тематические экскурсии, интерактивные занятия, тематические праздники). Музей кукол. Сотрудничество с театрами. Театр Сказки (абонемент). « Сказки на Неве». Театр Музыкальной комедии. ТЮЗ (абонемент). «Приют комедиантов». « Балтийский дом». Театр марионеток. «Зазеркалье». « Суббота». Детская филармония. |
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год Воспитательная система школы это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую... | Аксиальный коммуникативный процесс – это процесс, при котором Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... | Пояснительная записка Курс «Современный литературный процесс» Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009 | ||
Доклад моу «Начальная общеобразовательная школа №31» Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, изменяет уклад жизнедеятельности детей,... | Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О.... | ||
Семинарское занятие № Урок как основная форма организации учебного... Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс» | Пояснительная записка Программа исследовательской и проектной деятельности... Система интегрирования проектно-исследовательских технологий в образовательный процесс | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения... | Анализ воспитательной работы школы 2011-2012 год Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной... | ||
Пояснительная записка Учебно тематический план Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | ||
Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | ||
Пояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Любому человеку всегда особенно дороги родные места. Город вашего детства. Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают... |