Скачать 0.53 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа сос примере авторской программы образовательных учреждений по истории России А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной, Москва «Просвещение» 2008 г., предназначенной для 9 классов. Основной целью рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Изменения, внесенные в авторскую программу представляют собой объединение материала по изучению истории родного края отдельным блоком и вынесение данного блока в четвертую четверть в количестве 4 часов. Данные изменения продиктованы целесообразностью преподавания и восприятия материала целостным блоком и интегрированными ссылками по закреплению пройденного материала. Данная рабочая программа использует, утвержденный Минобрнауки РФ, учебно-методический комплект, состоящий из учебника А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной «История России 20-начало 21 века, Москва, «Просвещение» 2006 г.; тестов О.Н.Журавлевой по истории России 20 века, Москва, «Экзамен» 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа, из которых на обобщение и закрепление изученного материала отводится 6 часов. Данная рабочая программа объединяет различные формы организации учебного процесса такие как: объяснение, опрос, тестирование, уроки-диспуты, работа с картами, написание рефератов, эссе и т.д., а так же такие формы текущего контроля знаний, умений и навыков как административный и промежуточный контроль в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении. Требования к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа несет в себе Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с требованиями, сформулированными федеральным государственным стандартом общего образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 12,13,15,32). Требования к уровню подготовки учащихся: 1.1. Называть: 1.1.1. даты российских революций XX в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой и Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20—30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, XX съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х— начала 90-х гг., распада СССР, образования Российской Федерации; 1.1.2. основные периоды отечественной истории XX в. и этапы наиболее масштабных событий. 1.2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода. 512.1. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1.1; б) крупнейших государственных и общественных деятелей XX в.; в) основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей; г) выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры XX в.; д) известных полководцев, участников военных событий. 3.1. Показывать на исторической карте: а) территорию России, СССР и ее изменение на протяжении XX в.; б) промышленные центры, крупнейшие стройки; в) места военных сражений. 3.2. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами). 3.3. Сравнивать данные разных источников — факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия. 4.1. Рассказывать (устно или письменно) о наиболее значительных событиях отечественной истории XX в. и их участниках. 4.2. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории XX в. 5.1. Соотносить факты и общие процессы и явления: изменения политического строя России в XX в.; внутренней и внешней политики; модернизации, индустриализации; развития общественной мысли, художественной культуры. 5.2. Называть характерные, существенные черты: 5.2.1. политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны; 5.2.2. экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды XX в.; 5.3. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы. 5.4. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, «военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ., «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление. 5.5. Сравнивать: развитие России, СССР в разные периоды истории XX в.; темпы и характер модернизации в России и других странах; политические режимы в России и других странах. 5.6. Излагать суждения о причинах и последствиях: российских революций 1905—1907 и 1917 гг.; Гражданской войны; прихода большевиков к власти; 5.7. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры. 6.1. Излагать приведенные в учебной литературе оценки: а) поворотных, ключевых событий отечественной истории XX в. (п. 1.1.1); б) известных исторических личностей (см. п. 5.7). 6.2. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей, названных в пп. 5.7 и 6.1. Календарно-тематическое планирование:
|
Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | Данилова А. А. и Косулиной Л. Г Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса... «Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... | Учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа учителя по истории Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина по Новой истории, 7-8 класс (Москва, «Просвещение», 2008 год), А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной по... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-11 класс», М.,«Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс Обязательным стандартам основного общего образования в школе, авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г.... | Пояснительная записка по Истории России 1800-1900 гг. (8 класс) Программа... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История... | Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | ||
Рабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной... Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Росси с конца XVI до конца XVIII вв. Москва «Просвещение» 2010 и авторской программы А. А. Данилова А. Г. Косулиной «История России... |