Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных»





Скачать 112.63 Kb.
НазваниеРеферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных»
Дата публикации13.04.2015
Размер112.63 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Марково»

РЕФЕРАТ
по предмету: Мир вокруг нас

на тему: «Мужчины династии Созыкиных»

 

 

Выполнил:

Ученик 4 класса

Созыкин Артём Дмитриевич
Руководитель:

Патрушева Е. В.

 

 

Марково 2013 г.

Содержание:

  1. Введение.

  2. Мужчины династии Созыкиных:

    1. Мой прадед.

    2. Мой дедушка.

    3. Мой отец.

    4. О себе.

  3. Заключение.

  4. Список использованной литературы.



  1. Введение.


Меня зовут Созыкин Артём, мне 10 лет, я учусь в 4 классе Муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования села Марково» Анадырского района Чукотского автономного округа.

Я хочу рассказать о своей семье, потому что горжусь ею. Но, прежде всего, я хотел бы рассказать о мужчинах династии Созыкиных: о прадеде, о деде, об отце и о себе.

Семья – это самое главное в жизни любого человека. Для взрослого человека семья – это возможность реализовать свои духовные и нравственные возможности. Для ребёнка семья – это когда рядом есть мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, и все живут в мире и согласии, заботясь друг о друге.

Хорошо, когда в семье есть те, кем можно гордиться. Для меня примером для подражания является мой дедушка Созыкин Виктор Иванович, потому что он очень умный, много добился в своей жизни и внес огромный вклад в развитие нашего села.

Издревле на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды.

Генеалогическое древо нашей большой семьи составляет мой дедушка, он смог узнать о наших предках Созыкиных начиная с 1800 годов.

И глядя на свое дедушку, я задался целью как можно больше узнать о своих предках в целом и о мужчинах рода Созыкиных особенно. В подготовке этой работы мне помогали мои родители, бабушка и дедушка (родители моего папы), а также я ходил в музей нашего Центра образования и в музей нашего села.

Цель работы: Изучение моей родословной по мужской линии отца.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Опросить родственников, записать их воспоминания.

  3. Найти фотографии, письма, книги и др.

  4. Составить мою родословную по мужской линии отца.

  5. Проанализировать результаты и сделать вывод.




  1. Мужчины династии Созыкиных.




    1. Мой прадед.


Моего прадеда звали Созыкин Иван Мартынович. Родился он 27 февраля 1924 года в районе села Марково в поселении Осёлкино. По национальности чуванец. (Чуванцы упоминаются с середины 17 века как один из юкагирских родов. В 19 веке для оседлых Чуванцев-марковцев был характерен юкагирский тип хозяйства, включавший рыболовство, охоту на дикого оленя на переправах, разведение ездовых собак. Осенью охотились на диких оленей на плавях. На охоту выезжали на долблёных лодках-каяках, охотились с помощью «поколюг» – специальных пик. Занимались также пушной охотой). В семье у них было трое детей. Жили очень скромно, в основном выживали, занимаясь промыслом.

Мой прадед работал радиотелеграфистом в аэропорту села Марково. Причем радиодело он изучал самостоятельно.

Во время Великой отечественной войны, в 1943 году мой прадед летал по воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль в эскадрильи И. П. Мазурука. Прадедушка был одним из тех, кто в тяжелейших условиях Крайнего Севера осуществлял перегоны самолетов по трассе мужества. Эту трассу еще называют «трасса жизни Аляска-Сибирь» или АЛСИБ. По ней из США в СССР осуществлялся перегон боевых самолетов в помощь нашим войскам.

Младшая сестра моего прадеда Полина Мартыновна будучи школьницей под руководством заместителя начальника строительства Мигунова В. С. Принимала участие в строительстве запасной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в поселке Марково, на берегу реки Анадырь на зыбучем грунте.

За одно лето – за короткий срок – в условиях вечной мерзлоты, при недостатке людских ресурсов марковчане выполнили задание партии и правительства. 5 сентября 1942 года ВПП в Марково была готова для зимней эксплуатации, и уже через 2 дня на ней приземлился первый самолет ПС-84. Впереди была большая работа по укладке на ВПП Марковского аэродрома металлической сетки, что дало возможность принимать там самолеты круглогодично.

Бывало, ситуации складывались так, что самолеты по техническим и метеорологическим причинам терпели бедствия, а летчики погибали. Земля Чукотки хранит в себе немало останков людей того героического времени.

14 октября 1942 года – катастрофа самолета А-20 № 13094 при заходе на посадку на аэродром Марково. Похоронены в с. Марково 1) лейтенант Новгородский Александр Дмитриевич – командир звена 1-го перегоночного авиаполка (ПАП); 2) капитан Шведов Никифор Анисимович – штурман звена 1-го ПАП.

23 июля 1943 года – катастрофа самолета Р-39 № 19675 на аэродроме Марково: на посадке потерял скорость и свалился в штопор. Похоронен в с. Марково 3) лейтенант Селюминов Ефим Иосифович – летчик 2-го ПАП.

Моему прадеду повезло, он остался жив!

Во время очередного перелёта в Якутске прадедушка познакомился со своей будущей женой Евдокией Романовой. В 1961 году он привёз ее в с. Марково. У них было четверо детей. В настоящее время из них в живых остался только мой дедушка, Созыкин Виктор Иванович.

После войны Иван Мартынович работал в аэропорту села Марково, а потом в районном узле связи. С 1961 года работал в совхозе с. Марково.

Прадедушка является одним из основателей села Ваеги, которое находится в 90 километрах от нашего села Марково.

Иван Мартынович был хорошим промысловиком, занимался охотой рыбалкой, собирал дикоросы. Он обучил своих детей, в том числе и моего дедушку, тем приемам и работам, которыми должен владеть коренной житель Чукотки, чтобы выжить в наших суровых, а иногда и экстремальных условиях.

Мой прадедушка пропал без вести в 1986 году, ушел в лес и не вернулся. Его очень долго искали с помощью вертолета, машин, но так и не нашли. А мой дедушка Витя по сей день страдает от того, что не смог найти своего отца ни живым, ни мертвым; от того, что нет могилы, на которую бы мы могли приходить и отдавать дань памяти своему предку.


    1. Мой дедушка.


Моего дедушку зовут Созыкин Виктор Иванович, он родился 25 августа 1948 года в селе Марково.

Он с детства был очень любознательным, любил слушать сказки, постоянно просил кого-нибудь почитать. Научившись читать в 6 лет, его взяли учиться в 1 класс. и уже через два года мой дедушка прочел все книги, которые имелись в школьной библиотеке! Потом он стал ходить в сельскую библиотеку, но там больше шести книг в день ему не давали. Учебники школьной программы он читал на два-три года вперед, поэтому учиться ему было легко и интересно. Школу дедушка закончил хорошо.

В 1966 году дедушка Витя поступил учиться в сельскохозяйственный институт г. Красноярска на зоотехника. Там он встретил свою будущую жену, мою бабушку, Екатерину Сергеевну. Там же у них родился старший сын Олег.

В 1971 году после окончания института по распределению дедушку отправили работать в поселок Талон Ольского района Магаданской области. И в 1973 году там у них родился средний сын Виталий.

В 1975 году дедушка перевелся работать в совхоз «Марковский» в с. Марково, где работал зоотехником до 1990 года.

В 1990 году мой дедушка стал Главой администрации села Марково. Проработал он на этой должности 15 лет. В трудные 90-е годы во время тяжелейшего экономического кризиса в нашей стране, особенно трудно пришлось Чукотке: отдаленность от центра, доставка продовольствия и топлива могла осуществляться либо самолетами, либо баржами по реке, больше никак. Благодаря грамотным решениям и совместно с руководителями крупных предприятий, дедушке удалось сохранить наше село, не дать ему погибнуть.

В 1982 году в семье дедушки родился младший сын Дмитрий – мой папа. Но случилось так, что младшая сестра дедушки Татьяна рано умерла, у нее осталось двое маленьких сыновей Алексей и Арсен (двоюродные братья моего папы). Дедушка не думая забрал племянников в свою семью. Трудно представить, как они растили пятерых детей! В то время дедушка Витя работал в оленеводческой бригаде в тундре и большую часть года проводил именно там. Воспитание детей полностью легло на плечи бабушки Кати. Все они очень скучали по дедушке, всегда ждали его приезда домой.

Выйдя на пенсию, мой дедушка продолжил работу в Анадырском инспекторском участке Центра ГИМС, государственным инспектором по маломерным судам в селе Марково. На этой должности он проработал до 2011 года.

Мой дедушка многое умеет. Он обучил своих детей, и конечно, моего отца всему, чему в свое время его научил его отец, мой прадед. Охотиться, рыбачить в любое время года, собирать ягоды в лесу и тундре, правильно ходить по глубокому снегу на лыжах-снегоступах, ремонтировать рыболовные сети, правильно разделывать оленя, рыбу и дичь, и еще многим другим навыкам и приемам дедушка обучил своих сыновей. Теперь всему этому он постепенно обучает меня. Мы вместе радуемся, когда всё получается!

Еще мой дедушка интересно рассказывает о том, что когда-то происходило в их семье, он чтит все семейные традиции и приучает всех нас к этому. Все семейные праздники мы проводим вместе. Дедушка учит меня правильному общению с людьми, никто не умеет делать это лучше, чем он.

В лесу, за пределами нашего села, у дедушки есть избушка на берегу реки Анадырь. Я очень люблю бывать там вместе с ним, когда в каникулы ездим на рыбалку.

Я горжусь своим дедушкой, он многое пережил: людские обиды, взлёты и падения и не уронил своего человеческого достоинства.


    1. Мой отец.


Моего отца зовут Созыкин Дмитрий Викторович, он родился 20 мая 1982 года в селе Марково. Здесь он ходил в детский сад, закончил школу. Здесь же он встретил свою будущую жену, мою маму, Елену Валентиновну, которая приехала в с. Марково со своими родителями.

В 1999 году мой папа поехал поступать в сельскохозяйственную академию города Иркутска на охотоведа.

В 2001 году мои родители поженились, а 5 апреля 2002 года в г. Иркутске родился я. В городе у родителей не было ни одной родной души, им самостоятельно приходилось справляться с различными трудностями городской жизни.

По окончании третьего курса академии с отцом произошел несчастный случай, и нашей семье пришлось вернуться обратно в Марково. Здесь папа сразу вышел на работу в совхоз «Марковский» на должность заместителя директора.

Позже мой папа сменил дедушку и стал Государственным инспектором Анадырском инспекторского участка Центра ГИМС, в селе Марково. Летом папа часто ездит в соседние сёла Ламутское, Чуванское, Ваеги для того, чтобы проверить моторные лодки жителей. Я считаю, что папа очень рискует, когда выезжает на своей моторной лодке на такие большие расстояния. Мы всей семьей всегда очень переживаем за него и ждем его скорейшего возвращения. Но так как мой дедушка Витя много лет обучал папу всему, что необходимо уметь настоящему чуванцу, чтобы выжить в любой ситуации, я уверен в своем отце.


    1. О себе.


Я родился 5 апреля 2002 года в городе Иркутске. В 2003 году мы с родителями приехали в с. Марково. Тогда рядом со мной кроме родителей были две родные бабушки и два родных дедушки. Это настоящее счастье, когда рядом много родных людей!

В 2007 году родился мой младший брат Созыкин Георгий Дмитриевич, он самый младший внук в нашей большой семье.

В 2009 году я пошел в нашу школу – МБОУ «Центр образования с. Марково», где и учусь в настоящее время в 4 классе. По итогам трех предыдущих классов обучения я круглый отличник. В учебе мне помогают мои родители, часто обращаюсь за помощью к дедушке Вите, особенно когда готовлю сообщения к предмету окружающий мир.

Участвую в различных конкурсах и олимпиадах начиная с районных и Окружных заканчивая дистанционными (заочными) Всероссийскими. Трижды занимал второе место в конкурсе «Ученик года»: в 2011 году я занял второе место с работой «Первый полет человека в космос» о Гагарине Ю. А. (школьный конкурс); в 2012 году – второе место с работой «7 чудес света» (школьный конкурс); в 2012 году – второе место в муниципальном конкурсе «Ученик года» заняло моё портфолио с работой «7 чудес света».

В этом, 2013 году я занял первое место в региональном конкурсе "Кит-2012", I и II места по двум номинациям во Всероссийском творческом конкурсе «АРТ-талант» (дистанционно).

Я расту и, глядя на своего отца, на своего деда, зная о подвигах своего прадеда (его участие в трассе мужества АЛСИБ я считаю подвигом) стараюсь быть пускай еще маленьким, но мужчиной.

Летом 2012 года я ходил на детскую оздоровительную площадку при нашей школе, и наш учитель рассказала нам о вкладе жителей Чукотки в победу над врагом. Мы с ребятами ухаживали за могилками летчиков, погибших при перегоне самолетов по «трассе мужества Аляска-Сибирь».

Я рассказал о своем прадеде Созыкине Иване Мартыновиче, который принимал непосредственное участие в перегоне самолетов по трассе Красноярск – Уэлькаль.

Надеюсь, что в будущем я смогу достичь больших успехов, внести вклад в развитие династии Созыкиных. Хочу, чтобы мной гордились как мои предки, так и мои потомки.


  1. Заключение.


Собирая материал к своей работе, я узнал много нового о своей семье, она очень большая. Работать было очень интересно. Я с огромным удовольствием слушал дедушку, перечитывал записи в трудовой книжке прадеда, изучал газетные вырезки, которые собирал дедушка Витя. Мне приятно было наблюдать за тем, как дедушка с любовью бережно раскладывал сохранившийся семейный архив, зачитывал какую-либо информацию.

В будущем я хочу оформить летопись семьи Созыкиных, её генеалогическое древо, чтобы можно было передать всю информацию нашим потомкам. Когда вырастет мой младший брат Георгий, я обязательно расскажу ему о наших предках, покажу все записи, сохранившиеся прадедовские документы, пожелтевшие от времени фотографии, чтобы он мог гордиться нашей семьей.

Я понимаю всю важность проделанной работы. Ведь нужно суметь не только собрать информацию, но еще сохранить и передать её своим предкам. Я рад, что имею самое прямое отношение к славной истории династии Созыкиных. Уверен, что в будущем не прервутся семейные традиции, и я смогу передать накопленный моими предками духовный опыт, знания своим детям, и с гордостью будем носить фамилию Созыкины.


Список использованной литературы:


  1. Книга памяти. Чукотка в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг. (Историко-документальные очерки). – М.: Изд. «Святигор», 2004.

  2. Семейный архив Созыкина В. И.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconКонспект урока по предмету Мир вокруг нас 1 класс «Зачем мы спим ночью?»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconКонспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А. А.)
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...
Реферат по предмету: Мир вокруг нас на тему: «Мужчины династии Созыкиных» iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск