Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика





Скачать 36.11 Kb.
НазваниеУчебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика
Дата публикации21.04.2015
Размер36.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА.

Воспитание достойного гражданина своей страны является основной составляющей в работе школы. И здесь невозможно переоценить огромную роль учебно-исследовательской деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к историческому наследию страны и малой родины. Мы живём на героической Сталинградской земле и в нашей школе уже на протяжении многих лет школьники и педагоги ведут учебно-исследовательскую деятельность, связанную с историей Сталинградской битвы. Это наиболее эффективная форма работы, которая позволяет подросткам познакомиться с военной историей через судьбы конкретных людей, которых они знают, рассказы о которых слышали, имена которых запечатлены в названиях улиц и площадей родного города.

Под исследовательской деятельностью мы понимаем творческий процесс совместной деятельности педагога и ученика по поиску решения поставленной проблемы, результатом которой является формирование исследовательского стиля, мышления и мировоззрения в целом. Исследовательская работа не только формирует мировоззрение, но и способствует развитию у обучающихся таких универсальных учебных умений и навыков как:

обозначать и формулировать проблему исследования; выдвигать и обосновывать гипотезу; намечать план работы; проводить само- исследование; обрабатывать и анализировать полученные данные; писать доклад или реферат; публично рассказывать о результатах исследования.

Организация исследовательской работы учащихся и подготовка их к городским и областным конкурсам в рамках учебного и внеурочного краеведения является важным направлением работы учителя истории и краеведения.

Организацию краеведческого исследования условно можно разделить на несколько этапов. Первый этап – мотивация, выявление способных детей, желающих заняться исследованиями в рамках изучения родного края. Далее происходит выбор темы исследования, постановка проблемы и определение задач исследования. Здесь важна роль учителя, который должен создать соответствующие условия, научить учеников выдвигать идеи, которые затем будут оформлены в виде темы исследовательской работы, пробудить любопытство, сделать его осознанным. Организация исследования включает в себя сбор материала; работу в архивах, музеях, библиотеках; использование Интернет-ресурсов; встречи с очевидцами событий. Оформления выполненных исследований в виде рефератов или докладов, включающее в себя работу над структурой текста; использование компьютерных текстовых и графических программ; создание презентаций; рецензирование работы. Заключительный этап работы – защита исследовательских работ на научно-практических конференциях разного уровня; участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Реализуемая нами исследовательская деятельность обучающихся позволяет не только сформировать у школьников устойчивые учебно-исследовательские умения и навыки, но и помогает формированию у ребят активной гражданской позиции, чувства любви к своей малой родине, ответственности за судьбу своих близких, уважения к прошлому своих земляков.

В годовщину победы в Сталинградской битве школьники работали над проектом «Их именами названы улицы нашего посёлка».

Цель проекта: рассказать сверстникам о судьбе и подвиге лётчика-истребителя Клавдии Андреевны Нечаевой, именем которой названа улица в р.п. Средняя Ахтуба и в г. Волжском.

Тема для краеведческого исследования возникла неожиданно. В нашем посёлке есть улица имени Клавы Нечаевой. Имя это на слуху, все знают, что Клавдия Нечаева – герой войны. В годовщину Сталинградской битвы мы узнали, что летом в г. Волгоград специально для того, чтобы увидеть места, где воевала и погибла Клава Нечаева, приезжал учитель истории из Италии. Оказывается, ни в одной из воевавших в годы Второй мировой войны стран не было женских истребительных авиационных полков, поэтому так велик интерес к нашим советским лётчицам. В далёкой Италии о Клаве Нечаевой знают даже больше, чем мы. Так родилась идея проекта. В ходе работы учащиеся нашей школы Наумов Сергей, Фролова Полина , разыскали материалы в книгах и в сети интернет, посетили музеи, встретились со свидетелем подвига героини, жителем поселка Средняя Ахтуба Овчинцевым Петром Васильевичем, с хранительницей музея школы №29 г.Волжский Елькиной Л.И., с ветераном войны Трегубом Владимиром Васильевичем, мать которого также была летчицей. Ребята побывали на месте гибели Клавы Нечаевой в рабочем посёлке Средняя Ахтуба, совершенно с иными чувствами прошли по улицам, названным именем Клавы Нечаевой в посёлке Средняя Ахтуба и в г.Волжский. Результатом стала разработка учебно-методических материалов для рассказа своим сверстникам, младшим школьникам о судьбе и подвиге лётчика-истребителя Клавдии Андреевны Нечаевой. В 2013-14 году с проектом мы выступали на районном конкурсе и получили высокую оценку.

Исследовательская деятельность вызывает живой интерес у школьников, позволяет обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят. Такое изучение истории проходит с увлечением, даёт духовную пищу и смысл. Можно утверждать, что использование проектно-исследовательской технологии для изучения военной истории помогает ученикам осознавать связь времён, народов и поколений, а также сохранять память о героическом прошлом, без которой не может быть достойного настоящего и будущего. Помнить историю своего народа нужно потому, что память сохраняет человеческое достоинство, помогает видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Память истории – это самоутверждение человека, залог его будущего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconДеятельность музея Исследовательская Методическая Просветительская
Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconОтчёт по методической теме: Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является проектно-исследовательская...
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «Историческая география»
Ф. С. Корандей. Историческая география. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,...
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconУчебно-методический комплекс по специальности 020400 (030301. 65)...
Допущено Учебно-методическим объединением высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженных...
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconПримерная тематика рефератов по истории Казахстана
Карлукское государство: политическая история, военно-административное управление
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconВоенно-историческое наследие в школьном краеведении
Военно-историческое наследие один из традиционных учебно-воспитательных компонентов отечественной педагогики
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconНаучно-исследовательская, творческая и учебно-методическая деятельность
Пцк и преподавательского состава. Методическая работа в училище осуществляется под контролем администрации и методиста
Учебно-исследовательская деятельность: военно-историческая тематика iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск