Скачать 375.92 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по дисциплине ДПП.Р.02 «История стран Востока в средние века» Специальность 050401 – История Квалификация учитель истории Факультет: Исторический Кафедра зарубежной истории Составитель: К.и.н., доцент Калмыков В.С. Москва-2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой Зарубежной истории ___________(проф. И.Г. Жиряков) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа__2013_г. Рабочая учебная программа дисциплины «История стран Востока в средние века» Направление: История – 050401 Составитель: к.и.н., доцент В.С.Калмыков Москва-2013 Пояснительная записка Предлагаемая программа курса «История Востока в средние века» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами дневного и очно-заочного отделений курсовых работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов по курсу. Программа ориентирует на использование в системе подготовки учителей истории, истории мировых цивилизаций в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих ее материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на госстандартах в образовании и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова. Основные цели и задачи курса Изучение курса «История Востока в средние века» имеет целью:
Настоящая программа имеет общую задачу: дать возможность всем студентам получить определенный базовый, отвечающий современным требованиям объем знаний о странах Азии и Африки (Востока) в средние века. Программа включает основные концептуальные разработки узловых вопросов истории крупнейших регионов мира. Вместе с тем она выявляет недостатки существующей учебной литературы по предмету, привлекает внимание студентов – будущих учителей и преподавателей педагогических вузов, которые будут, как мы надеемся, опираться на данную программу, к самостоятельному и дополнительному углубленному изучению поставленных автором программы вопросов по списку обобщающих и специальных работ. Соответствующие выпуски методической литературы по средневековой истории Азии и Африки, которые предпринимает кафедра всеобщей истории МГГУ им. М.А. Шолохова создают условия для органического сочетания новейших научных взглядов российского востоковедения с классическими традициями подготовки учителя средней школы (гимназии), обладающего устойчивым и устоявшимся объемом знаний о Востоке и навыками работы с этой весьма специальной информацией в школе. Программа и комплектующие методические материалы ориентированы на доступность изложения сложных аспектов «науки о Востоке» в среде будущих педагогов с учетом работы с профильной, в различных видах, информацией о Востоке, и перспективы внесения этих знаний в общеобразовательную школу России. Данная программа по средневековой истории Востока учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Стремление предотвратить выпадение данного предмета из единого ядра исторических курсов педвузов продиктовало использование сравнительных подходов и обобщающих характеристик. В основе требований к уровню освоения содержания дисциплины лежит убеждение автора в следующем. Студент-педагог должен быть ориентирован на «проживание» в лекциях и на уроках различных эпох Востока, разных живых типов его тысячелетней культуры. Лекции и практические занятия и все виды творческой самостоятельной работы нацелены на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад. Студент должен знать: основные положения цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – ХVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков; принципы междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословно-кастовых, социальных групп, равно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти)»; основные хронологические позиции преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе. Необходимо знание всей обязательной литературы и навык поиска информации на всех видах носителей. Студент должен уметь: письменно корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.); применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также источников для выполнения оригинальной и завершенной дипломной работы; работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий, на уроках в школе; подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор материала основан на принципе системности. Системообразующим при этом является показ основных положений истории стран Востока в средние века . Понятия и конструкции, используемые в курсе, отбираются таким образом, чтобы наиболее ярко показать прикладные возможности истории стран Востока в средние века. Содержание курса, таким образом, направлено на формирование научного мировоззрения; оно показывает роль истории стран Востока в средние века как универсального языка для описания многих явлений и процессов, способствуя созданию правильной и единой научной картины мира. Дисциплина изучается на лекционных и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Форма итогового контроля – зачет. Программа включает тематику лекций, планы практических занятий, контрольных работ, вопросы к зачету и список рекомендуемой литературы. Объем дисциплины и виды учебной работы По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Содержание дисциплины По очной форме обучения 1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
По очно-заочной форме обучения 1. Разделы дисциплины и виды учебной работы
|
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 4 «История стран Востока в средние века» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 «Внешняя политика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая... Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65.... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность Специальность: 030401. 65 «История», специализации «Отечественная История»/ «Новая и новейшая история» | ||
Программа дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран... | Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050401. 65 История с дополнительной специальностью 050402. 65 Юриспруденция | Учебно-методический комплекс история россии XX В. для специальности:... С12 История России XX в.: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 89 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История» Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050401. 65 «История» Направление подготовки: 050401. 65 «История», специализация «Краеведение», квалификация специалист |