Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века»
страница1/8
Дата публикации22.11.2014
Размер1.03 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова

Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В.

___________________

______________________

Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 02. 09. 2013 г.







Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.В4.3 «История стран Востока в средние века»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование
Кафедра: Зарубежной истории
Составители: доц. Б.В. Коптелов доц.А.М.Лотменцев


Москва-2013


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02_» __сентября___2013 г.



  1. Программа модуля Б3.В4.3 «История стран Востока в средние века»


Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование
Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_доц.А.М.Лотменцев____

Москва-2013


1. Пояснительная записка
Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Истории стран Востока в средние века» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «История стран Востока в средние века» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории стран Азии и Африки, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе.
Задачи изучения дисциплины «История стран Востока в средние века» следующие:

1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков.

2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)».

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы научно-философской и художественной культуры стран Востока.

5. Дать знания об основных хронологических позициях преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__2___семестр_____3,4___________

Заочная форма обучения. Курс 2____семестр____4_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Новая и новейшая история стран Востока ___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70% - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятель работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1



Тема 1

  1. Вводная лекция





Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема 2.

Хронологические рамки периода средних веков и ранней новой истории стран Азии и Африки (Востока). История средневекового Китая. Монгольские завоевания.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1



Тема 3.

Династии Мин и Цин в Китае. Средневековая Корея


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Тема 4.

История Омейядов и Аббасидов. Халифат.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Тема 5.

Мусульманские государства Азии и Африки

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Тема 6.

Монгольские завоевания. Страны Юго-Восточной Азии.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Тема 7.

Влияние европейских государств на страны Востока. Колонизация.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование

История стран Востока в средние века

Лекции

26




3-4

Практические/семинарские

10




3-4

Лабораторные









Консультации









Курсовые/рефераты









Контрольные работы









Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









Общий объем часов по дисциплине

36

120





Заочная форма обучения

Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический / 050100 - Педагогическое образование

История стран Востока в средние века

Лекции

10




4

Практические/семинарские

4




4

Лабораторные









Консультации









Курсовые/рефераты









Контрольные работы






7

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









7

8

Общий объем часов по дисциплине

14

210





3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Вводная лекция

4

2







15

2.

Хронологические рамки периода средних веков и ранней новой истории стран Азии и Африки (Востока). История средневекового Китая. Монгольские завоевания.

4










15

3.

Династии Мин и Цин в Китае. Средневековая Корея.

4

4







15

4.

История Омейядов и Аббасидов. Халифат.

4

2







20

5.

Мусульманские государства Азии и Африки.

4

2







20

6.

Монгольские завоевания. Страны Юго-Восточной Азии.

4










20

7.

Влияние европейских государств на страны Востока. Колонизация

2










15




Итого:

26

10







120


Заочная форма обучения


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Вводная лекция

2

2







20

2.

История средневекового Китая

2

2







50

3.

История Омейядов и Аббасидов.Халифат

2










50

4.

Мусульманские государства Азии и Африки

2










70

5.

Влияние европейских государств на страны Востока.Колонизация

2










20

6.



















7.



















8.



















9.



















10.






















Итого:

10

4







210
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 4 «История стран Востока в средние века»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 02 «История стран...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconВедюшкина В. А. История. Средние века. Программа курса «История....
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconМ. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос...
Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.)
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconМ. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос...
Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.)
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconТематический план по курсу истории государства и права зарубежных...
История государства и права зарубежных стран: Учебно – методическое пособие для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск