Скачать 1.61 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.В4.6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический Направление: 050100 – Педагогическое образование Кафедра: Зарубежной истории Составители: проф. И.Г. Жиряков Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой ___Зарубежной истории__ __проф. И.Г. Жиряков_ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2012 г.
Направление: 050100 – Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составители: __проф. И.Г. Жиряков_____ Москва-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «История стран Запада в новейшее время» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами очного и заочного отделений курсовых и дипломных работ, а студентами заочной формы обучения также и контрольных работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов по курсу. Программа ориентирует на использование в системе подготовки учителей истории, истории мировых цивилизаций в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих её материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на ФГОС нового поколения в образовании и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова в организации очного и заочного (дистанционного) видов обучения. Основные цели и задачи курса Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран Западной, Восточной Европы и Америки в ХХ – начале ХХI вв., выявление глубинных причин и основных закономерностей этого процесса, а также специфики развития отдельных стран и регионов. Кроме того, целью преподавания этого курса является стремление стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами и подготовить обучающихся к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования. Задачи изучения дисциплины «История стран Запада в новейшее время» следующие:
Объем в ЗЕ: ___7__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__4___семестр_____7-8_________ Заочная форма обучения. Курс __5__семестр____9-10________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. История западноевропейской цивилизации (VI – начало XVII вв.)__________ __2. История стран Запада в новое время____________________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __1. Внешняя политика США и международные отношения после Второй мировой войны_________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001. 5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70% - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Федоров в. Е., к ф н., доцент, зав кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ноу впо мибо | Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... |