Скачать 1.69 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю М.2.В1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» Факультет: Исторический Направление: 030600 – История Кафедра: Зарубежной истории Составитель: д.и.н., проф. А.А. Орлов Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой ___Зарубежной истории__ __проф. И.Г. Жиряков_ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2013 г.
Направление: 030600 – История Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: Исторические пути развития» Составитель: __д.и.н., проф. А.А. Орлов_____ Москва-2013 Пояснительная записка Магистерская программа «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам целостное представление о развитии стран Европы во второй половине XVII – начале ХХ вв.; стимулировать научное мышление магистрантов, развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления. Задачи изучения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» следующие: 1. Рассмотреть процессы, специфические для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в разных странах Западной Европы и Америки. 2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни. 3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения. 4. Рассмотреть проблемы западноевропейской и американской научно-философской и художественной культуры. Объем в ЗЕ: ___3__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____1___________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время) __2. Запад и Россия в международных отношениях__________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __1. Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новейшее время __2. Запад и Россия: диалог культур Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Ф01ИстМ-01. 2. Овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Ф02ИстМ-01. 3. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01. Формы освоения ОМ: Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70% – мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Программа модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие... Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая история стран Восточной Европы Дисциплина входит в компонент общепрофессиональных дисциплин цикл Дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемые вузом (опд.... | ||
Учебно-методический комплекс новейшая история стран европы и америки... Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и социально-экономических дисциплин Набережночелнинского государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета | ||
Рабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина... Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,... | Учебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |