Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время»
страница1/14
Дата публикации23.12.2014
Размер1.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова

Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В.

___________________

______________________

Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30. 08. 2013 г.








Учебно-методический комплекс
по модулю М.2.В1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время»

Факультет: Исторический

Направление: 030600 – История
Кафедра: Зарубежной истории
Составитель: д.и.н., проф. А.А. Орлов

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2013 г.



  1. Программа модуля М.2.В.1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время»


Направление: 030600 – История

Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время:

Исторические пути развития»
Составитель: __д.и.н., проф. А.А. Орлов_____


Москва-2013
Пояснительная записка
Магистерская программа «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса
Цель изучения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам целостное представление о развитии стран Европы во второй половине XVII – начале ХХ вв.; стимулировать научное мышление магистрантов, развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления.

Задачи изучения образовательного модуля «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» следующие:

1. Рассмотреть процессы, специфические для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в разных странах Западной Европы и Америки.

2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни.

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы западноевропейской и американской научно-философской и художественной культуры.

Объем в ЗЕ: ___3__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____1___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время)

__2. Запад и Россия в международных отношениях__________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новейшее время

__2. Запад и Россия: диалог культур

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение. ПКИстМ-00-М-09.

  2. Умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. ПКИстМ-00-М-23.

  3. Способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов. ПКИстМ-00-Н-10.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Ф01ИстМ-01.

2. Овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Ф02ИстМ-01.

3. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01.

Формы освоения ОМ:

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70% – мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1




Тема 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconПрограмма модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие...
Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Политическая история стран Восточной Европы
Дисциплина входит в компонент общепрофессиональных дисциплин цикл Дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемые вузом (опд....
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс новейшая история стран европы и америки...
Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и социально-экономических дисциплин Набережночелнинского государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая...
Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина...
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время» iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск