Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический
страница1/13
Дата публикации31.03.2015
Размер1.25 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю" "Утверждаю"

Проректор по учебной работе Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В. ___________________

______________________ Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 02. 09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В4.3 «История стран Запада в новое время»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: проф. В.В. Суховерхов, доц. А.А. Орлов

Москва-2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02_» __сентября___2013 г.

I. Программа модуля Б3.В4.3 «История стран Запада в новое время»

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __проф. В.В. Суховерхов, доц. А.А. Орлов_____

Москва-2013

1. Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Истории стран Запада в новое время» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «История стран Запада в новое время» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о развитии стран Запада во второй половине XVII – начале ХХ вв.; стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях общего среднего и среднего специального образования.

Задачи изучения дисциплины «История стран Запада в новое время» сле-дующие:

1. Рассмотреть процессы, специфические для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в разных странах Западной Европы и Америки.

2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни.

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы западноевропейской и американской научно-философской и художественной культуры.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__3___семестр_____5-6___________

Заочная форма обучения. Курс __3-4__семестр_____6-8________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древних цивилизаций__________________________________________ __2. История западноевропейской цивилизации (VI – начало XVII вв.)__________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. История стран Запада в новейшее время___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-И-06.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-И-07.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества. ПК Пед(И)Б-05-И-08.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отра-жающих специфику предметной области. Ф07ПО(И)Б-03/006.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения каче-ства образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО(И)Б-03/007.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО(И)Б-03/008.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней об-щеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и общест-воведческим курсам. Ф08ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный оп-рос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектиро-вание, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учеб-ной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (груп-повая, звенье-вая работа) Практические занятия *

(групповая, звеньевая рабо-та) Самостоятель-ная работа (индивидуаль-ная работа) Контроль

Компетенция 1

Тема 1.

Предмет кур-са и его место в системе гу-манитарных

дис-цип-лин.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти (1 уровень сложности – тес-ты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с задания-ми на установ-ление последо-вательности; письменный оп-рос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирова-ние, аннотиро-вание).

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень слож-ности – имитаци-онное упражне-ние, реферирова-ние, конспекти-рование, анноти-рование; 3 уро-вень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 2.

Английский пуританизм. Предпосылки и основные

этапы Анг-лий-ской рево-люции сере-дины XVII в.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 3.

Реставрация Стю-артов. «Славная рево-лю-ция» 1688-1689 гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Тема 4.

Бри-тан-ская коло-низа-ция Север-ной Аме-рики. Война за не-зависимость и об-разо-вание США. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 5.

.«Старый поря-док» во Фран-ции. Фран-цуз-ское Про-све-щение

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти (указать формы) Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 6.

Пред-по-сылки и ос-нов-ные этапы Вели-кой Фран-цуз-ской рево-лю-ции. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 7.

Напо-лео-нов-ская импе-рия. Пре-обра-зова-ние Евро-пы в пери-од ре-волю-цион-ных и напо-лео-нов-ских войн.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 8.

Вен-ская систе-ма. Обще-евро-пей-ская рево-люция 1848-1849 гг. Крымская война. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 9.

Гер-мания и Ита-лия на путях к на-цио-наль-ному един-ству. Фран-ко-гер-ман-ская война и за-вер-шение объе-дине-ния Гер-мании и Ита-лии.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 10.

Эво-люция обще-ствен-но-поли-тиче-ского строя Вели-коб-рита-нии в XVIII – на-чале ХХ вв.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 11.

Про-блемы «Се-вер – Юг» в амери-кан-ской исто-рии. Граж-дан-ская война в США. Рекон-струкция Юга. «По-золо-чен-ный век». «Про-грес-сив-ная эра» в США.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 1

Тема 12.

Обо-стре-ние меж-дуна-родно-го со-пер-ниче-ства на рубе-же XIX-ХХ вв. Про-исхо-жде-ние Пер-вой миро-вой вой-ны. На-чаль-ный пери-од Пер-вой миро-вой вой-ны, 1914-16 гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложно-сти.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложно-сти. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, эк-замен, са-мостоя-тельная работа

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факуль-тет /

направ-ление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Истори-ческий / 050100 – Педаго-гическое образо-вание История стран За-пада в новое время Лекции 72 5-6

Практические/семинарские 55 5-6

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы –

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

5, 6

Общий объем часов по дис-циплине 127 125

Заочная форма обучения

Факуль-тет /

направ-ление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Истори-ческий / 050100 - Педаго-гическое образо-вание История стран За-пада в новое время Лекции 20 6-8

Практические/семинарские 16 6-8

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы – 7

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

7

8

Общий объем часов по дис-циплине 36 216

3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разде-ла ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары … Самостоятельная работа

1. Предмет курса и его место в системе гуманитарных

дисциплин. 6 8 15

2. Английский пуританизм. Предпосылки и основные

этапы Английской революции середи-ны XVII в. 6 4 10

3. Реставрация Стю-артов. «Славная ре-волюция» 1688-1689 гг. 6 4 10

4. Британская колони-зация Северной Америки. Война за независимость и об-разование США. 6 4 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск