Скачать 1.72 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" "Утверждаю""Утверждаю"Проректор по учебной работеЗав.кафедройМГГУ им. М.А. ШолоховаЗарубежной историиЯрыгин Д.В.И.Г. Жиряков_________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 02.09.2013 Учебно-методический комплекс по модулю Б3.В4.5 «История стран Востока в новое время» Факультет исторический Направление: 050100 Педагогическое образование Кафедра зарубежной истории Составитель: к.и.н., доц. Лисицына НН. д.и.н., проф. В.И. Шеремет Москва-2013. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _зарубежной истории_ _И.Г._Жиряков__ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «__02_» _____09______2013_г. Программа модуля «История стран Востока в новое время» Направление: Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль: «Историческое образование» Составители: _к.и.н.,_доц._Н.Н._Лисицына___ _д.и.н.,_проф.__В.И._Шеремет__ Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Предлагаемая программа курса «История стран Востока в новое время» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами очного (дневного) и заочного отделений контрольных работ, курсовых и дипломных работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование и по профилю «историческое образование». Программа ориентирует на использование в системе подготовки бакалавров педагогического образования в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих ее материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на новых госстандартах третьего поколения и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова в организации очной (дневной) и заочной формы обучения. Изучение курса Истории стран Востока в новое время имеет цель: 1. в тесном взаимодействии с другими предметами гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов содействовать подготовке высококвалифицированного специалиста – бакалавра педагогического образования по профилю «Историческое образование»; 2. обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями по истории стран Востока, основных закономерностей и тенденций их развития в новое и новейшее время; 3. совершенствовать навыки работы с историческими документами; 4. обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; 5. содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему бакалавру педагогического образования в современной школе. Настоящая программа имеет общую задачу: дать возможность всем студентам получить определенный базовый, отвечающий современным требованиям объем знаний о странах Востока в новое время. Программа включает основные концептуальные разработки узловых вопросов истории крупнейших регионов мира. Вместе с тем она выявляет недостатки существующей учебной литературы по предмету, привлекает внимание студентов – будущих учителей и преподавателей среднего звена, которые будут, как мы надеемся, опираться на данную программу, к самостоятельному и дополнительному углубленному изучению поставленных автором программы вопросов по списку обобщающих и специальных работ. Соответствующие выпуски методической литературы по новой истории Азии и Африки, которые предпринимает кафедра зарубежной истории МГГУ им. М.А. Шолохова в сотрудничестве с Отделом истории Востока ИВ РАН, создают условия для органического сочетания новейших научных взглядов российского востоковедения с классическими традициями подготовки учителя средней школы (гимназии), обладающего устойчивым и устоявшимся объемом знаний о Востоке, определенным перечнем компетенций и навыками работы с этой весьма специальной информацией в школе. Программа и комплектующие методические материалы ориентированы на доступность изложения сложных аспектов «науки о Востоке» в среде будущих педагогов с учетом работы с профильной, в различных видах, информацией о Востоке, и перспективы внесения этих знаний в общеобразовательную школу России. Данная программа по истории стран Востока в новое время учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Наше стремление предотвратить выпадение данного предмета из единого ядра исторических курсов педвузов продиктовало использование сравнительных подходов и обобщающих характеристик. Это относится, прежде всего, к проблемам промышленных революций на Западе и роли Востока в становлении индустриального общества; к пониманию нелинейности в организации обществ Востока; к имагологическим и социокультурным константам, столь важным для Востока, но по идеологическим причинам, ранее опускавшимся в учебных и методических пособиях по специальности «История». Еще одной особенностью программы является отказ как от европоцентризма, так и от «азиатизации» ряда культурно-исторических процессов нового времени («египтомания» в России, «комплекс Маугли» и «синдром Чио Чиосан» в Европе и т.д.). В основе требований к уровню освоения содержания дисциплины лежит четкое убеждение автора в следующем. Студент-бакалавр педагогического образования должен быть ориентирован на «проживание» в лекциях и на уроках различных эпох Востока, разных живых типов его тысячелетней культуры. Лекции и практические занятия, также как и все виды творческой самостоятельной работы нацелены на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад. Студент должен знать: - основные положения цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (XVII – начало ХХ вв.) и поливариативности типов развития социумов Востока на протяжении трех веков; - принципы междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию в процессе самостоятельного, а на исходе Нового времени – колониально-зависимого развития, интересам личности и сословно-кастовых, социальных групп, равно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти)»; - основные хронологические позиции преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе; - обязательную литературу и иметь навык поиска информации на всех видах носителей. Студент должен уметь: - письменно и корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.); - применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также иные источники для выполнения оригинальной и завершенной работы бакалавра; - работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий в университете и на уроках в школе; - подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе. Объем в ЗЕ: _3 зачетные единицы__ Время изучения: Очное отделение: курс_3__семестр_6_ Заочное отделение: курс_4_семестр__7,8_ Взаимосвязь с другими модулями: 1. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: История западноевропейской цивилизации (VI – начало XVII вв.), История стран Востока в средние века, История государств Запада в новое время, Основы источниковедения_ 2. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История государств Запада в новейшее время, История стран Востока в новейшее время, таких спецкурсов как «Восточный вопрос», как основной вопрос международных отношений конца XVII – начала XIX вв., Становление и идеология освободительного движения в Африке в первой половине ХХ века, Проблема глобализации и Восток в постколониальном мире __ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1. Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОКМ 3.1.1) 2. Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы (ОКМ 3.1.2) 3. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач (ПКПед (И) Б-05-М-02) Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Анализ сущности исторической эволюции (Ф03ПО (И)Б-03/001) 2. Установление причинно-следственных связей между историческими событиями (Ф03ПО (И)Б-03/002) 3. Развитие самостоятельности критического мышления учащихся (Ф03ПО (И) Б-03/003) 4. Формирование научного стиля речи (Ф03ПО (И) Б-03/004) Формы освоения ОМ: Инновационные формы учебной работы: 1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод). 2. Технология с применением метода проектов. 3. Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1. Решение ситуационных задач. 2. Деловая игра. 3. Электронная викторина. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Историческая (деловая) игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой формой задания; Тесты, содержащие задания на соответствие Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность; Письменный опрос. 2 уровень сложности: __ Аннотирование; Имитационное упражнение; Конспектирование; Реферирование; Планирование; Синектикс (Сравнительный анализ); Тезирование. 3 уровень сложности: __ Контрольная работа; Курсовая работа; Проект. Эссе; Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля Компетенции (шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, работа по подгруппам)Практические занятия (групповая, работа по подгруппам)Самостоятельная работа (индивидуальная работа)КонтрольКомпетенция 1 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации обществаТема 1Конспекты, презентацииТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работаРабочая тетрадь Зачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 2 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемыТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс; эссе; контрольная работаРабочая тетрадьЗачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 3 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задачКонспекты, презентацииПланирование; Тезирование; Имитационные упражнения; Эссе.Рабочая тетрадьЗачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 1 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации обществаТема 2Конспекты, презентацииТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работыРабочая тетрадь, презентацииЗачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 2 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемыКонспекты, презентацииТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.Рабочая тетрадь, презентацииЗачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 3 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задачКонспекты, презентацииПланирование; Тезирование; Имитационные упражнения; Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.Рабочая тетрадь, презентацииЗачет на межсессионной аттестации. экзаменКомпетенция 1 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации обществаТема 3Конспекты, презентацииТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работыРабочая тетрадь, презентацииЭкзамен Компетенция 2 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемыТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.Рабочая тетрадь, презентацииЭкзамен Компетенция 3 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задачКонспекты, презентацииПланирование; Тезирование; Имитационные упражнения; Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.Рабочая тетрадь, презентацииЭкзамен Компетенция 1 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации обществаТема 4Конспекты, презентацииТесты (различные виды); Письменный опросАннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работаРабочая тетрадь, презентацииЭкзамен Компетенция 2 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемыТесты (различные виды); Письменный опросРабочая тетрадь, презентацииЭкзамен Компетенция 3 Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задачКонспекты, презентацииПланирование; Тезирование; Имитационные упражнения; Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.Рабочая тетрадь, презентацииЭкзамен 2. Объем модуля и виды учебной работы (по очной форме обучения) план 2012 г. 5 семестр Всего: 3 кредита (108 часов) Количество часов в неделю: 3 часа Аудиторных часов: 48 ч.; из них занятий в интерактивной форме – 8 ч. Самостоятельная работа – 24 ч. Количество часов на подготовку к экзамену: 36 ч. Факультет/ направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор ныеСамост. работаИсторический \ Педагогическое образованиеИстория стран Востока в новое времяЛекции205Практические/семинарские28105ЛабораторныеКонсультации25Курсовые/рефераты145Контрольные работыИтоговый контроль Экзамен345Общий объем часов по дисциплине4824 и 36 (по заочной форме обучения) план 2012 г. 7 и 8 семестр Всего: 3 кредита (108 часов) Аудиторных часов: 16 ч.; из них занятий в интерактивной форме – 4 ч. Самостоятельная работа – 92 ч. Количество часов на подготовку к экзамену: 36 ч. Отчетность: 7 сем. – зачет; 8 сем. – экзамен. Факультет/ направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор ныеСамост. работаИсторический \ Педагогическое образованиеИстория стран Востока в новое времяЛекции8107,8Практические/семинарские8207,8ЛабораторныеКонсультации28Курсовые/рефераты247,8Контрольные работыИтоговый контроль Экзамен368Общий объем часов по дисциплине1692 3. Содержание дисциплины 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по очной форме обучения) план 2012 г. № п/п Наименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминарыСамостоятельная работа1.Раздел 1. Введение42.Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции866103.Раздел 3. Страны Востока на рубеже XIX – ХХ в.688144.Раздел 4. Заключение.2 (по заочной форме обучения) план 2012 г. № п/п Наименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминарыСамостоятельная работа1.Раздел 1. Введение182.Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции34223.Раздел 3. Страны Востока на рубеже XIX – ХХ в.34184.Раздел 4. Заключение.18 3.2. Содержание разделов ОМ/ УД (очное отделение) № п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Раздел 1. Введение1.Введение в предмет Новая история стран Азии и Африки. 2. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в общемировых процессах в XVI – начале ХХ в. Хронологические рамки периода Новой истории стран Азии и Африки (Востока). 3. Промышленная революция в Европе и Северной Америке. Модернизация и вестернизация на Востоке. Общее и особенное. 4. Ислам. Происхождение и основные концепции. «Политический» ислам. Основные религиозно-философские направления в Китае, на Индостане и в Юго-Восточной Азии. Их влияние на политическую ситуацию в регионе.2.Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции1.Ближний Восток в конце XVIII – первой половине XIX века. Восточный вопрос. Реформы (низам-и джедид, танзимат) в Османской империи XVIII–XIX вв. Египетский, балканский, малоазиатский регионы. Сравнительный анализ развития. 2. Иран в политике держав Запада XVIII – конец Х1Х в. 3. Афганистан в Новое время. 4. Китай в XVII – первой половине XIX века. Вторжение Запада в Китай. Опиумные войны в Китае. Движение тайпинов. 5. Япония в Новое время. Эволюция сёгуната. Революция Мэйдзи и ее последствия во внутренней и внешней политике империи 6. Британская Индия. От великой империи Востока к «жемчужине британской короны». 7. Юго-Восточная Азия в Новое времяТЕМА 1. Освободительное движение на Востоке в середине XIX в. Занятие 1. Национальное восстание в Индии 1857-1859 гг. Занятие 2. Движение тайпинов в Китае. ТЕМА 2. Восток в литературе и искусстве России и стран Европы в XIX веке. Египет и Турция. Индия и Китай. 3.Раздел 3. Страны Востока на рубеже XIX – ХХ в.1. Колониальная (торгово-промышленная и военно-финансовая) экспансия великих держав на Ближнем Востоке на рубеже XIX–XX вв. Младотурецкая революция. 2. Иран в политике держав Запада XVIII – начала ХХ в. Реформы и революция в Иране в 1840е – 1910е гг. Афганистан в Новое время. 3. Ихэтуаньское движение в Китае. Синьхайская революция. Сунь Ятсен и идеология гоминдана. 4 Подъем национального самосознания в Индии начала ХХ в.ТЕМА 1. Подъем освободительного, национально-революцион-ного движения в начале ХХ в. Занятие 1. Младотуре-цкая революция 1908 г. Занятие 2. Иранская революция 1905-1911 гг. Занятие 3. Синьхайская революция 1911-1913 гг. ТЕМА 2. Восток в литературе и искусстве России и стран Европы в начале XX веке. Египет и Турция. Индия и Китай. 4.Раздел 4. Заключение.1. Вовлечение стран Азии и Африки в мировые экономические и военно-политические планы держав 1890е–1910е годы. Первая мировая война и страны афро-азиатского мира. Распад колониальных империй на Востоке. Новые формы освободительной борьбы в Азии и Африке на рубеже Нового и Новейшего времени. 2. Обобщающая лекция. (заочное отделение) № п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Раздел 1. Введение1.Введение в предмет Новая история стран Азии и Африки. 2. Общее и особенное в развитии стран Азии и Африки в общемировых процессах в XVI – начале ХХ в. Хронологические рамки периода Новой истории стран Азии и Африки (Востока). 3. Промышленная революция в Европе и Северной Америке. Модернизация и вестернизация на Востоке. Общее и особенное. 4. Ислам. Происхождение и основные концепции. «Политический» ислам. Основные религиозно-философские направления в Китае, на Индостане и в Юго-Восточной Азии. Их влияние на политическую ситуацию в регионе.2.Раздел 2. Страны Востока в период торгового колониализма и после первой промышленной революции1.Ближний Восток в конце XVIII – первой половине XIX века. Восточный вопрос. Реформы (низам-и джедид, танзимат) в Османской империи XVIII–XIX вв. Египетский, балканский, малоазиатский регионы. Сравнительный анализ развития. 2. Иран в политике держав Запада XVIII – конец Х1Х в. 3. Афганистан в Новое время. 4. Китай в XVII – первой половине XIX века. Вторжение Запада в Китай. Опиумные войны в Китае. Движение тайпинов. 5. Япония в Новое время. Эволюция сёгуната. Революция Мэйдзи и ее последствия во внутренней и внешней политике империи 6. Британская Индия. От великой империи Востока к «жемчужине британской короны». 7. Юго-Восточная Азия в Новое времяТЕМА 1. Освободительное движение на Востоке в середине XIX в. Занятие 1. Национальное восстание в Индии 1857-1859 гг. Занятие 2. Движение тайпинов в Китае. ТЕМА 2. Восток в литературе и искусстве России и стран Европы в XIX веке. Египет и Турция. Индия и Китай. 3.Раздел 3. Страны Востока на рубеже XIX – ХХ в.1. Колониальная (торгово-промышленная и военно-финансовая) экспансия великих держав на Ближнем Востоке на рубеже XIX–XX вв. Младотурецкая революция. 2. Иран в политике держав Запада XVIII – начала ХХ в. Реформы и революция в Иране в 1840е – 1910е гг. Афганистан в Новое время. 3. Ихэтуаньское движение в Китае. Синьхайская революция. Сунь Ятсен и идеология гоминдана. 4 Подъем национального самосознания в Индии начала ХХ в.ТЕМА 1. Подъем освободительного, национально-революцион-ного движения в начале ХХ в. Занятие 1. Младотуре-цкая революция 1908 г. Занятие 2. Иранская революция 1905-1911 гг. Занятие 3. Синьхайская революция 1911-1913 гг. ТЕМА 2. Восток в литературе и искусстве России и стран Европы в начале XX веке. Египет и Турция. Индия и Китай. 4.Раздел 4. Заключение.1. Вовлечение стран Азии и Африки в мировые экономические и военно-политические планы держав 1890е–1910е годы. Первая мировая война и страны афро-азиатского мира. Распад колониальных империй на Востоке. Новые формы освободительной борьбы в Азии и Африке на рубеже Нового и Новейшего времени. 2. Обобщающая лекция. 3.3. Основные понятия |
Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |