Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический
страница1/12
Дата публикации01.07.2015
Размер1.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013



Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б3.В4.7 История стран Востока в новейшее время

Факультет исторический

Направление: 050100 Педагогическое образование
Кафедра зарубежной истории
Составители: д.и.н., проф. В.И. Шеремет,

д.и.н., проф. И.Г. Жиряков

Москва-2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

зарубежной истории

_______________________

И.Г. Жиряков
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа_2013_г.

Программа дисциплины «История стран Востока в новейшее время»

Направление: 050100 - Педагогическое образование
Профиль: «Историческое образование»

Составители: _д.и.н.,_проф.__В.И._Шеремет__

_д.и.н.,_проф._И.Г._Жиряков___

Москва-2013

1. Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса.

Предлагаемая программа курса «История стран Востока в новейшее время» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами очного (дневного) и заочного отделений контрольных работ, курсовых и дипломных работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование и по профилю «историческое образование».

Программа ориентирует на использование в системе подготовки бакалавров педагогического образования в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих ее материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на новых госстандартах третьего поколения и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова в организации очной (дневной) и заочной формы обучения.

Изучение курса Истории стран Востока в новейшее время имеет целью:

  1. в тесном взаимодействии с другими предметами гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов содействовать подготовке высококвалифицированного специалиста – бакалавра педагогического образования по профилю «Историческое образование»;

  2. обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями по истории стран Востока, основных закономерностей и тенденций их развития в новейшее время;

  3. совершенствовать навыки работы с историческими документами;

  4. обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира;

  5. содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему бакалавру педагогического образования в современной школе.


Настоящая программа имеет общую задачу: дать возможность всем студентам получить определенный базовый, отвечающий современным требованиям объем знаний о странах Востока в новейшее время.

Программа включает основные концептуальные разработки узловых вопросов истории крупнейших регионов мира. Вместе с тем она выявляет недостатки существующей учебной литературы по предмету, привлекает внимание студентов – будущих учителей и преподавателей среднего звена, которые будут, как мы надеемся, опираться на данную программу, к самостоятельному и дополнительному углубленному изучению поставленных авторами программы вопросов по списку обобщающих и специальных работ.

Соответствующие выпуски методической литературы по новейшей истории Азии и Африки, которые предпринимает кафедра зарубежной истории МГГУ им. М.А. Шолохова в сотрудничестве с Отделом истории Востока Института востоковедения РАН, создают условия для органического сочетания новейших научных взглядов российского востоковедения с классическими традициями подготовки учителя средней школы (гимназии), обладающего устойчивым и устоявшимся объемом знаний о Востоке, определенным перечнем компетенций и навыками работы с этой весьма специальной информацией в школе.

Программа и комплектующие методические материалы ориентированы на доступность изложения сложных аспектов «науки о Востоке» в среде будущих педагогов с учетом работы с профильной, в различных видах, информацией о Востоке, и перспективы внесения этих знаний в общеобразовательную школу России.

Данная программа по истории стран Востока в новейшее время учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Наше стремление предотвратить выпадение данного предмета из единого ядра исторических курсов педвузов продиктовало использование сравнительных подходов и обобщающих характеристик. Это относится, прежде всего, к проблемам антиколониальных революций середины ХХ века и их оценок на Западе, к роли Востока в становлении постиндустриального общества, в развитии процессов глобализации; к пониманию нелинейности в организации обществ Востока; к имагологическим и социокультурным константам, столь важным для Востока, но по идеологическим причинам ранее опускавшимся в учебных и методических пособиях по специальности «История».

Еще одной особенностью программы является отказ как от европоцентризма, так и от «азиатизации» ряда культурно-исторических процессов новейшего времени («малые тигры» Азии, переоценка изменений геополитической картины мира в Европе, миграционные процессы и политика мультикультурализма в странах Запада, ислам и политический терроризм и т.д.).
В основе требований к уровню освоения содержания дисциплины лежит четкое убеждение авторов в следующем.

Студент-бакалавр педагогического образования должен быть ориентирован на «проживание» в лекциях и на уроках различных эпох Востока, разных живых типов его многотысячелетней культуры.

Лекции и практические занятия, так же, как и все виды творческой самостоятельной работы, нацелены на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад.

Студент должен знать:

  • - основные положения цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (эпоха Первой мировой войны ― по настоящее время, т.е. 10-е гг. XXI в.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении истекшего столетия;

  • принципы междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословно-кастовых, социальных групп, равно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти)», проблемам конфликтов «Север-Юг», «Золотой миллиард – страны бедного Востока», «арабской весны – 2011»;

  • основные хронологические позиции преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе и остальном мире;

  • комплекс всей обязательной литературы и навык поиска информации на всех видах носителей.

Студент должен уметь:

  • - письменно корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.);

  • - применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также источников для выполнения оригинальной и завершенной работы бакалавра;

  • - работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий в университете и на уроках в школе;

  • - подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе.


Объем в ЗЕ: _7 зачетные единицы__

Время изучения:

Очное отделение: курс_4__семестр_7,8_

Заочное отделение: курс_4_семестр__9,10_

Взаимосвязь с другими модулями:

  1. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __История стран Востока в новое время, История государств Запада в новейшее время, Отечественная история новейшего периода, Основы источниковедения_

  2. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

таких спецкурсов, как Становление и идеология освободительного движения в Африке в первой половине ХХ века, Проблема глобализации и Восток в постколониальном мире __
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОКМ 3.1.1)

  2. Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы (ОКМ 3.1.2)

  3. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач (ПКПед(И)Б-05-М-02)


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Анализ сущности исторической эволюции (Ф03ПО (И)Б-03/001)

  2. Установление причинно-следственных связей между историческими событиями (Ф03ПО (И)Б-03/002)

  3. Развитие самостоятельности критического мышления учащихся (Ф03ПО (И)Б-03/003)

  4. Формирование научного стиля речи (Ф03ПО (И)Б-03/004)

Формы освоения ОМ:

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Рефлексивная технология.


Активные методы обучения:

  1. Решение ситуационных задач.

  2. Деловая игра.

  3. Электронная викторина.


Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Историческая (деловая) игра как форма контекстного обучения.


Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой формой задания;

Тесты, содержащие задания на соответствие

Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность;

Письменный опрос.

2 уровень сложности: __ Аннотирование;

Имитационное упражнение;

Конспектирование;

Реферирование;

Планирование;

Синектикс (Сравнительный анализ);

Тезирование.

3 уровень сложности: __ Контрольная работа;

Курсовая работа;

Проект.

Эссе;
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, работа по подгруппам)

Практические занятия (групповая, работа по подгруппам)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 1

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы




Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач

Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе.

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 2

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работы

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 3

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работы

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы







Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 4

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы







Тесты (различные виды);

Письменный опрос




Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по очной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический \

Педагогическое образование

История стран Востока в новейшее время

Лекции

40




7,8

Практические/семинарские

53




7,8

Лабораторные










Консультации







7,8

Курсовые/рефераты







7,8

Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен








7,8

Общий объем часов по дисциплине

93

87





(по заочной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический \

Педагогическое образование

История стран Востока в новейшее время

Лекции

18




9,10

Практические/семинарские

16




9,10

Лабораторные










Консультации







9,10

Курсовые/рефераты







9,10

Контрольные работы







10

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен








9

10

Общий объем часов по дисциплине

34

218



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока в новейшее время Факультет исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск