Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический
страница1/13
Дата публикации11.12.2014
Размер1.21 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю""Утверждаю"Проректор по учебной работеЗав. кафедрой зарубежной историиМГГУ им. М.А. ШолоховаПроф. И.Г. ЖиряковЯрыгин Д.В._________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 2. 09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В4.6 «История стран Запада в новейшее время»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: проф. И.Г. Жиряков

Москва-2013



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_2_» __сентября___2013 г.

I. Программа модуля Б3.В4.6 «История стран Запада в новейшее время»

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __проф. И.Г. Жиряков_____

Москва-2013



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «История стран Запада в новейшее время» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, подготовку студентами очного и заочного отделений курсовых и дипломных работ, а студентами заочной формы обучения также и контрольных работ в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов по курсу.

Программа ориентирует на использование в системе подготовки учителей истории, истории мировых цивилизаций в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих её материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на ФГОС нового поколения в образовании и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова в организации очного и заочного (дистанционного) видов обучения.

Основные цели и задачи курса

Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран Западной, Восточной Европы и Америки в ХХ – начале ХХI вв., выявление глубинных причин и основных закономерностей этого процесса, а также специфики развития отдельных стран и регионов.

Кроме того, целью преподавания этого курса является стремление стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами и подготовить обучающихся к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования.

Задачи изучения дисциплины «История стран Запада в новейшее время» следующие:

1. Знакомство с историографией основных проблем новейшей истории стран Запада;

2. Рассмотрение основных закономерностей и особенностей социально-экономического развития стран Европы и Америки;

3. Выявление причин появления авторитарных и тоталитарных режимов в Европе и Америке в первой половине ХХ века;

4. Изучение процесса формирования новой социальной структуры западного общества, социальных движений, обусловивших переход правящих кругов индустриально развитых стран Запада к политике реформизма;

5. Анализ закономерностей становления современного демократического государства, в том числе связанных с ним ключевых понятий и принципов;

6. Подробная характеристика основных идейно-теоретических и идейно-политических течений данного периода и ознакомление с политическими портретами важнейших деятелей этой эпохи;

7. Анализ изменений в сфере международных отношений за весь период новейшей истории.

Объем в ЗЕ: ___7__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__4___семестр_____7-8_________

Заочная форма обучения. Курс __5__семестр____9-10________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История западноевропейской цивилизации (VI – начало XVII вв.)__________ __2. История стран Запада в новое время____________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Внешняя политика США и международные отношения после Второй мировой войны_________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)Самостоятельная работа (индивидуальная работа)Контроль

Компетенция 1

Тема 1. Введение в курс «Новейшая история Запада».

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 2. Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в 1918-1939 гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 3. Западная культура в межвоенный период.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 4. Складывание международно-правовой системы в 1918-1939 гг.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 5. Вторая мировая война 1939-1945 гг..Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 6. Ведущие страны Европы и США в 1945-1970-е гг.; системные кризисы индустриального общества.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 7. Модели социалистического строительства. Социалистический эксперимент в Восточной Европе и на Кубе.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 1

Тема 8. Общие черты и особенности перемен в странах Восточной Европы после провала «социалистического эксперимента».Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 9. Переход к информационному обществу. США и ведущие стран Европы в 80-е годы ХХ – начале ХХΙ вв.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 10. Латиноамериканские «Новые индустриальные страны».Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 11. Западная культура во второй половине ХХ - начале ХХΙ вв. Новые явления массовой психологии и духовной культуры.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Тема 12. Развитие международно-правовой системы после Второй мировой войны.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

2. Объём модуля и виды учебной работы

По очному отделению

Факультет/профильНазвание модуляВид учебной работыКоличество часовСеместрАудиторныеСамост. работаИсторический / 050100 – Педагогическое образованиеИстория стран

Запада в новейшее времяЛекции847-8Практические / семинарские607-8Лабораторные–Консультации–Курсовые / рефераты–Контрольные работы–Итоговый контрольэкзамен7, 8Общий объём часов по дисциплине1441087-8

По заочному отделению

Факультет/профильНазвание модуляВид учебной работыКоличество часовСеместрАудиторныеСамост. работаИсторический / 050100 – Педагогическое образованиеИстория стран

Запада в новейшее времяЛекции209-10Практические / семинарские189-10Лабораторные–Консультации–Курсовые / рефераты–Контрольные работы10Итоговый контрольЗачёт,

экзамен9

10Общий объём часов по дисциплине382149-10

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. РАЗДЕЛЫ МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

№ п/пНаименование раздела ОМ / УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Введение в курс «История стран Запада в новейшее время».7592.Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в 1918-1939 гг.7593.Западная культура в межвоенный период.7594.Складывание международно-правовой системы в 1918-1939 гг.7595.Вторая мировая война.7596.Ведущие страны Европы и США в 1945-1970-е гг.; системные кризисы индустриального общества.7597.Модели социалистического строительства. Социалистический эксперимент в Восточной Европе и на Кубе.7598.Общие черты и особенности перемен в странах Восточной Европы после провала «социалистического эксперимента».7599.Переход к информационному обществу. США и ведущие стран Европы в 80-е годы ХХ – начале ХХΙ вв.75910.Латиноамериканские «Новые индустриальные страны».75911.Западная культура во второй половине ХХ - начале ХХΙ вв. Новые явления массовой психологии и духовной культуры.75912.Развитие международно-правовой системы после второй мировой войны.759Итого:8460108

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

№ п/пНаименование раздела ОМ / УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Введение в курс «История стран Запада в новейшее время».21212.Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в 1918-1939 гг.22213.Западная культура в межвоенный период.22224.Складывание международно-правовой системы в 1918-1939 гг.22225.Вторая мировая война.22216.Ведущие страны Европы и США в 1945-1970-е гг.; системные кризисы индустриального общества.22227.Модели социалистического строительства. Социалистический эксперимент в Восточной Европе и на Кубе.22228.Общие черты и особенности перемен в странах Восточной Европы после провала «социалистического эксперимента».22219.Переход к информационному обществу. США и ведущие стран Европы в 80-е годы ХХ – начале ХХΙ вв.222110.Латиноамериканские «Новые индустриальные страны».2121Итого:2018214

3.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/пНаименование раздела ОМ / УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Введение в курс «История стран Запада в новейшее время».Вводная лекция.1. Предмет, задачи и проблематика курса, обоснование его хронологических рамок.

2. Проблемы методологического обновления новейшей истории.Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

1. Окончание первой мировой войны. Компьенское перемирие.

2. Послевоенное экономическое, политическое положение и внешнеполитические планы США, Великобритании, Франции.

3. Парижская мирная конференция. Организация работы.

4. Образование Лиги Наций.

5. "Русский вопрос" на конференции.

6. Версальский мирный договор.

7. Репарационная проблема 1919-1921 гг.

8. Вашингтонская конференция.

Основные принципы и значение Версальского миропорядка.2.Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в 1918-1939 гг.1. Социально-экономические и политические последствия Первой мировой войны.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск