Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический
страница1/25
Дата публикации18.03.2015
Размер2.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю" "Утверждаю"

Проректор по учебной работе Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В. ___________________

______________________ Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 02.09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю М.2.КВ.2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время»

Факультет: Исторический

Направление: 030600 – История

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: д.и.н., проф. А.А. Орлов

Москва-2013



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02_» __сентября___2013 г.

I. Программа модуля М.2.КВ.2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время»

Направление: 030600 – История

Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития»

Составитель: __д.и.н., проф. А.А. Орлов_____

Москва-2013



Пояснительная записка

Магистерская программа «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение времени для освоения модуля (курса по выбору) «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса

Цель изучения модуля (курса по выбору) «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» на 1 курсе магистратуры исторического факультета состоит в том, чтобы стимулировать научное мышление магистрантов, закрепить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами и подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи изучения модуля (курса по выбору) «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» следующие:

1. Рассмотреть проекты «вечного мира», появившиеся в разных странах Европы и в России с середины XV по начало XIX вв., сопоставить их между собой и выявить их особенности.

2. Проследить, как на протяжении указанного периода времени формировались идеи, призванные обеспечить мир в Европе и гарантировать стабильное развитие европейских стран.

3. Оценить, как эти идеи применялись на практике.

4. На этой основе выявить, какие из проектов «вечного мира» сохранили свою актуальность вплоть до сегодняшнего дня.

Объем в ЗЕ: ___3__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс __1___семестр_____2___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новое время

__2. Запад и Россия в международных отношениях__________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Политическая и социально-экономическая история стран Европы в Новейшее время

__2. Запад и Россия: диалог культур

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способен анализировать, синтезировать и критически осмысливать информацию на основе комплексных научных методов. ПКИстМ-00-И-15.

2. Способен к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций. ПКИстМ-00-И-21.

3. Способен к подготовке аналитической информации (с учётом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления. ПКИстМ-01-И-27.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Участвует в организации педагогический деятельности в профессиональных высших учебных заведениях. Ф03ИстМ-01.

2. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01.

3. Проектирование экспертно-аналитической деятельности в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма. Ф06ИстМ-01.

Формы освоения ОМ:

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% – мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа) Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Контроль

Компетенция 1

Идея естественного права в чешском «Трактате об установлении мира в мире христианском» (1464 г.). Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование). Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект). Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Концепция христианского единства Эразма Роттердамского. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Международная торговля как главное условие «вечного мира» в трактате Э. Крюсе «Новый Киней…» (1623 г.). Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Справедливое мировое устройство в представлениях У. Пенна и Дж. Бентама. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы) Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

«Проект вечного мира в Европе» (1713-1717 гг.) аббата де Сен-Пьера. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Критическое осмысление Ж.Ж. Руссо «Проекта вечного мира в Европе» аббата де Сен-Пьера. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Вопросы международного права в сочинении И. Канта «К вечному миру» (1795 г.). Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Ф. фон Генц как продолжатель и оппонент Канта. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Влияние западноевропейских проектов «вечного мира» на российских авторов XVIII – начала XIX вв. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

2. Объём модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет/направление Название

модуля Вид учебной

работы Количество часов Семестр

Ауди-

торные Самост.

работа

Историче-

ский /

030600 –

История Проблема справедливого мирового порядка в Новое время Лекции 8 2

Практические /

семинарские 16 2

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые /

рефераты –

Занятия в интерактивной форме – 10 час.

2

Итоговый контроль: экзамен – 36 час.

2

Общий объём час.

по модулю: 108 час. 24 48

3. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ Лекции Практические занятия Занятия в интерактивной форме Самостоятельная работа

1. Вводная лекция. 2 4

2. Идея естественного права в чешском «Трактате об установлении мира в мире христианском» (1464 г.). 2 4

3. Концепция христианского единства Эразма Роттердамского. 2 6

4. Международная торговля как главное условие «вечного мира» в трактате Э. Крюсе «Новый Киней…» (1623 г.). 4 4

5. Справедливое мировое устройство в представлениях У. Пенна и Дж. Бентама. 2 6

6. «Проект вечного мира в Европе» (1713-1717 гг.) аббата де Сен-Пьера. 2 4

7. Критическое осмысление Ж.Ж. Руссо «Проекта вечного мира в Европе» аббата де Сен-Пьера. 2 4

8. Вопросы международного права в сочинении И. Канта «К вечному миру» (1795 г.). 4 4 6

9. Ф. фон Генц как продолжатель и оппонент Канта. 2 4 4

10. Влияние западноевропейских проектов «вечного мира» на российских авторов XVIII – начала XIX вв. 2 2 6

Итого: 8 16 10 48

3.2. Содержание разделов ОМ

№ п/п Наименование раздела ОМ Содержание раздела Тематический план лекционных занятий Тематический план практических занятий

1. Вводная лекция. Вводная лекция. 1. Возникновение идеи «вечного мира».

2. Основные этапы формирования концепции «вечного мира» в мировой историографии.

2. Идея естественного права в чешском «Трактате об установлении мира в мире христианском» (1464 г.). История возникновения и распространения чешского «Трактата об установлении мира в мире христианском» (1464 г.). 1. Религиозные принципы объединения.

2. Организационные принципы общего союза христианских государств.

3. Органы управления союзом.

3. Концепция христианского единства Эразма Роттердамского. История возникновения и распространения трактата Эразма Роттердамского «Жалоба Мира» (1517 г.). 1. Исторические предпосылки создания трактата Эразма Роттердамского «Жалоба Мира» (1517 г.).

2. Идея универсальной «Христианской Республики».

3. Утопия и реальность в трактате Эразма Роттердамского.

4. Международная торговля как главное условие «вечного мира» в трактате Э. Крюсе «Новый Киней…» (1623 г.). Основные идеи трактата Э. Крюсе «Новый Киней…» (1623 г.). 1. Государства – участники «всеобщей ассамблеи».

2. Роль Франции в ассамблее.

3. Участие стран Запада и Востока в ассамблее.

4. Основные направления деятельности ассамблеи.

5. Враги «всеобщей ассамблеи» и способы борьбы с ними.

5. Справедливое мировое устройство в представлениях У. Пенна и Дж. Бентама. Основы политико-юридических и нравственных учений английских мыслителей У. Пенна (XVII в.) и Дж. Бентама (XVIII в.). 1. Критическое осмысление исторических реалий в трудах У. Пенна.

2. У. Пенн о новой системе международного права.

3. План установления всеобщего мира в трактате У. Пенна.

4. Всеобщий конгресс – гарант мира и развития государств Европы.

5. «Европейское сообщество» в проекте Дж. Бентама.

6. Влияние идей Бентама на Россию начала XIX в.

6. «Проект вечного мира в Европе» (1713-1717 гг.) аббата де Сен-Пьера. Политико-юридическое учение французского аббата Ш.И. Кастеля (де Сен-Пьера). 1. Европа – уникальное сообщество наций.

2. Создание вооружённого союза под руководством Франции.

3. Выгоды установления общего мира.

7. Критическое осмысление Ж.Ж. Руссо «Проекта вечного мира в Европе» аббата де Сен-Пьера. Политико-юридическое учение о «вечном мире» Ж.Ж. Руссо. 1. Утопичность идей аббата де Сен-Пьера в изложении Ж.Ж. Руссо.

2. Справедливый мировой порядок в представлении Ж.Ж. Руссо.

8. Вопросы международного права в сочинении И. Канта «К вечному миру» (1795 г.). И. Кант о возможности установления «вечного мира» после Французской революции конца XVIII в. 1. Война как естественная форма существования человека.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого мирового порядка в Новое время» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск