Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
страница1/9
Дата публикации02.12.2014
Размер1.43 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3. В6 «Основы археологии»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: Доцент кафедры

Зарубежной истории

Коптелов Б.В.

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МГГУ им. М. А. Шолохова

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_
Решение заседания

кафедры Протокол № _8_

«_30_» __августа___2013 г.

I. Программа модуля «Основы археологии»
Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __ доц. Коптелов Б.В.. ____
Москва-2013


Пояснительная записка
Предмет «Основы археологии» является обязательной дисциплиной в системе обучения студентов 1 курса очного отделения исторического факультета по направлению социально-экономическое образование. И относится к дисциплинам гуманитарного цикла. Обязательный минимум программы по подготовке студентов по данной учебной дисциплине включает: получение конкретных знаний в области археологии, овладение навыками научного исследования и представления о его процедуре, формирование у будущих специалистов исторического мышления. Изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, разобраться в законах исторического процесса и фундаментальных проблемах мировой истории.
Цели и задачи дисциплины
- Цель курса по дисциплине «Основы археологии» - теоретическая и практическая подготовка студентов исторического факультета МГГУ им. Шолохова к преподаванию истории в средней общеобразовательной школе на основе использования данных археологии, к организации и проведению археологических раскопок с участием школьников.

- задачи курса определяются выработкой необходимых знаний в области археологии для повышения эффективности преподавания истории в средней школе; овладением будущими учителями теоретическими и практическими навыками ведения археологических исследований с учащимися средних общеобразовательных школ.

Требования к уровню освоения содержания

дисциплины «Основы археологии»

Студент, изучивший дисциплину

должен знать:

  • основы учебной дисциплины в объёме, предлагаемом учебниками, рекомендованными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

  • основные направления и перспективы развития археологии в системе образования и исторической науки.

  • школьные программы и учебники;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов археологии

уметь:

  • решать типовые задачи профессиональной деятельности,

  • использовать полученные навыки в ведении археологической разведки и археологических раскопок

владеть навыками

  • профессиональной деятельности учителя истории в учебно–воспитательной деятельности;

  • в осуществлении процесса обучения в соответствии с образовательной программой

  • в планировании и проведении учебных занятий с учётом специфики учебного плана;

  • в использовании современных приёмов, методов и средств обучения, включая технические, информационные и компьютерные технологии;

  • в применении новейших способов оценки результатов обучения;

  • в воспитании учащихся в духе уважения к своей истории, патриотизма, нравственных ценностей

  • в реализации личностно–ориентированного подхода в обучении с целью создания у школьников мотивации к учебе.

  • в рациональной организации учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

  • в планировании самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

  • в ведении школьной и классной документации;

  • выполнения функций классного руководителя;


Объем в ЗЕ: ___2__

Время изучения:

Очная форма обучения. Курс__3___семестр_____5___________

Заочная форма обучения. Курс 1____семестр____1_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. История древнего мира ___________________________________

2. История средних веков

3. Культура древнего мира

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-М-01.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО (И) Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО (И) Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО (И) Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятель работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1





Тема

  1. Предмет и задачи археологии.





Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема 2.

Археология палеолита



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1





Тема 3.

Археология мезолита


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2







Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Тема 4.

Археология неолита

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Тема 5.

Археология энеолита

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Тема 6.

Ранний железый век

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Тема 7.

Древние славяне

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компеенция 3

Тема 7.

Археологические памятники Древиерусского государства

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций»....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Мифология древних...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 10 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск