Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический
страница1/20
Дата публикации18.12.2014
Размер1.97 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю" "Утверждаю"

Проректор по учебной работе Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова Проф. И.Г. Жиряков

Замолоцких Е.Г. ___________________

______________________ Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 30.08.2012 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.КВ12 «Культура средневекового Востока»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составители: доц. Б.В. Коптелов

Москва-2012

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2012 г.

I. Программа модуля Б3.КВ12 «Культура средневекового Востока»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составители: __ доц. Б.В. Коптелов_

Москва-2012

Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Культура средневекового Востока» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

Цель изучения дисциплины «Культура средневекового Востока» состоит в том, чтобы: обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории стран Азии и Африки, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века; совершенствовать навыки работы с историческими документами; обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира; содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту- историку в современной школе.

Задачи изучения дисциплины «Культура средневекового Востока» следующие:

1. Дать представление об основных положениях цивилизационного подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – XVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков.

2. Ознакомить с принципами междисциплинарного проблемного подхода к изучению тем. Особое внимание уделяется человеку и его духовному развитию, интересам личности и сословнокастовых, социальных групп, ровно как и остающимся актуальными для Востока наших дней взаимоотношениям «человек – государство (центр власти»)».

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

4. Рассмотреть проблемы научно-философской и художественной культуры стран Востока.

5. Дать знания об основных хронологических позициях преимущественно в сопоставлении с процессами в России и Европе.

Объем в ЗЕ: ___2__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__3___семестр_____5___________

Заочная форма обучения. Курс 3____семестр____6_________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. История древнего мира __________________________________________ __2. История средних веков_________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. Новая и новейшая история стран Востока ___________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед(И)Б-05-М-01.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед(И)Б-05-М-02.

3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. ПК Пед(И)Б-05-М-03.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф01ПО(И)Б-03/001.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф01ПО(И)Б-03/002.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф01ПО(И)Б-03/003.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф02ПО(И)Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф02ПО(И)Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа) Самостоятель работа (индивидуальная работа) Контроль

Компетенция 1

Тема 1

1. Вводная лекция

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности ; 2 уровень сложности).

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 2.

Культура Индии

.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 3.

Культура Китая

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Тема 4.

Культура Ирана в III – VII вв.

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 2

Тема 5.

Возникновение Ислама. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 6.

Арабская культура

. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 7.

Культура Византии Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Компетенция 1

Тема 8.

Культура Японии Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен

Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование Культура средневекового Востока Лекции 20 40 5

Практические/семинарские 12 5

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы –

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

5

Общий объем часов по дисциплине 32 40 72

Заочная форма обучения

Факультет /

направление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Исторический / 050100 - Педагогическое образование Культура средневекового Востока Лекции 10 60 6

Практические/семинарские 4 6

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты –

Контрольные работы –

Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

6

Общий объем часов по дисциплине 14 60

Содержание модуля / дисциплины

Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары … Самостоятельная работа

1. Вводная лекция 2 2 5

2. Культура Индии 2 5

3. Культура Китая 4 4 5

4. Культура Ирана в III – VII вв. 2 2 5

5. Возникновение Ислама 2 4 5

6. Арабская культура 2 5

7. Культура Византии 4 5

8. Культура Японии 2 5

Итого: 20 12 40

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары … Самостоятельная работа

1. Вводная лекция 2 2 5

2. Культура Индии 2 2 5

3. Культура Китая 2 10

4. Арабская культура 2 10

5. Культура Византии 2 10

Итого: 10 4 40

Содержание разделов ОМ / УД

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий Тематический план практических занятий

1. Вводная лекция Особенности цивилизации Востока в средние века Общие проблемы культуры средневекового Востока

2. Культура Индии Культура Индии Культура Индии. Самобытность художественной культуры Индии в средние века.

3. Культура Китая Культура Китая Культура Китая. Художественная культура Китая Культура Китая при династии Мин

4. Культура Ирана в III – VII вв Культура Ирана Культура Ирана в III – VII вв. Арабская и персидская литература Культура Ирана

5. Возникновение Ислама Арабская культура

6. Арабская культура Арабская культура Арабская культура. Возникновение Ислама. Искусство орнамента, каллиграфии и книжные миниатюры на мусульманском Востоке Возникновение Ислама

7. Культура Византии Культура Византии Культура Византии. Изобразительное искусство и архитектура Византии

8. Культура Японии Культура Японии Культура Японии. Художественная культура средневековой Японии

Содержание разделов ОМ / УД

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий Тематический план практических занятий

1. Вводная лекция Особенности цивилизации Востока в средние века Общие проблемы культуры средневекового Востока

2. Культура Индии Культура Индии Культура Индии. Самобытность художественной культуры Индии в средние века.

3. Культура Китая Культура Китая Культура Китая. Художественная культура Китая Культура Китая при династии Мин

4. Культура Ирана в III – VII вв Иранская культура Культура Ирана в III – VII вв. Арабская и персидская литература Культура Ирана

5. Арабская культура Арабская культура Арабская культура. Возникновение Ислама. Искусство орнамента, каллиграфии и книжные миниатюры на мусульманском Востоке Возникновение Ислама

6. Культура Византии Культура Византии Культура Византии. Изобразительное искусство и архитектура Византии

7. Культура Японии Культура Японии Культура Японии. Художественная культура средневековой Японии

Основные понятия

• адат; ашуг; богомилы; брахманы; буддизм; газель; даосизм; дацан; дервиш; джихад; зороастризм; индуизм; ислам; кабуки; кагура; кади (казий); канун-наме; карма; конфуцианство; кшатрии; ламаизм; макам; манихеи; мусульмане; павликиане; самураи; суннизм; суфизм; умма; хиджра; шаманизм; шариат; шиизм, шииты ; упасампада

Календарно-тематический план

Факультет: Исторический

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю: Культура средневекового Востока _

Форма обучения: __очная______

Курс____3__________

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

50100 – Педагогическое образование Вводная лекция. 9 2 2 - 5 Сентябрь 2012 г.

Культура Индии 7 2 - 5 Сентябрь 2012 г.

Культура Китая 13 4 4 - 5 Отябрь 2011 г.

Культура Ирана в III – VII вв 9 2 2 - 5 Октябрь 2011 г.

Арабская культура 18 4 4 - 10 Ноябрь 2011 г.

Культура Византии 9 4 5 Декабрь 2012

Культура Японии 7 2 5 Декабрь 2012

Календарно-тематическое планирование по дисциплине / модулю: Культура средневекового Востока _

Форма обучения: __заочная______

Курс__3____________

направление Наименования разделов Всего часов лекции практические лабораторные Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения

050100 – Педагогическое образование Культура Индии 9 2 2 - 5 Январь 2012 г.

Культура Китая 9 2 2 - 5 Январь 2012 г.

Культура Ирана в III – VII вв 12 2 - 10 Май 2012 г.

Арабская культура 12 2 - 10 Май 2012 г.

Культура Византии 12 2 10 Май 2012 г.

1. Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Факультет: Исторический

Специальность/ направление: 050100 – Педагогическое образование

Курс ___2__

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 10 050401, «Культура античного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового Востока» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск