Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
страница1/6
Дата публикации04.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю""Утверждаю"Проректор по учебной работеЗав. кафедрой зарубежной историиМГГУ им. М.А. ШолоховаПроф. И.Г. ЖиряковЗамолоцких Е.Г._________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 30.08.2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по модулю Б3.В10 «История политических учений»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва-2012

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

Зарубежной истории

проф. И.Г. Жиряков

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2012 г.

I. Программа модуля «ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

II. Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва-2012

1. Пояснительная записка

Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника–бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Истории политических учений» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса

Цель изучения дисциплины «История политических учений» состоит в

том, чтобы:

а) дать студентам обобщенное представление об истории политических учений стран Западной Европы и Америки в продолжение всего её развития;

б) стимулировать их научное мышление, обучить самостоятельной работе с теоретическими, политико–государственного характера, трудами политических философов;

в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.

Задачи изучения дисциплины «История политических учений»

следующие:

1) рассмотреть и проанализировать, исходя из принципа историзма, в хронологической последовательности политико–государственные учения наиболее выдающихся теоретиков античности, средних веков, нового и новейшего времени;

2) дать сравнительный анализ их идей и оценку вклада в историю политической мысли;

3) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными;

4) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями.

Объём в ЗЕ: 2

Время изучения: 1) очная форма обучения — курс 4; семестр 7

2) заочная форма обучения — курс 5; семестр 9

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

1. История древнего мира

2. История средних веков

3. История Нового и Новейшего времени

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

1. Политология

2. Философия

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения ПК Пед (И) Б-05-И-06.

2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии ПК Пед (И) Б-05-И-07.

3.Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества ПК Пед (И) Б-05-И-08.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И) Б-03/007.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/008.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф08ПО (И) Б-03/002.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод)

2. Технология с применением метода проектов

3. Тренинговая технология

4. Рефлексивная технология

Активные методы обучения:

1.Групповой тренинг

2.Решение ситуационных задач

3.Деловая игра

4.Электронная викторина

Формы контекстного обучения:

1.Лекция как форма контекстного обучения.

2.Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % – мировоззренческий кластер.

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)Самостоятельная работа (индивидуальная работа)Контроль

Компетенция 1

Тема 1. «История политических учений» как

предмет ку и изученняяего я и составная часть исторического образования. Его место в системе место гуманитарных

дисциплин.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование).

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 2.а). Первоначальные религиозно-мифологические политические представления. б).Политико-правовая мысль Древнего Востока

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 3. Античная политическая мысль.Древняя Греция.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 4. Политико-правовые идеи в Древнем Риме

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 5. Политические и правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 1

Тема 6. Социально–политическая и правовая мысль Нового времени

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 1

Тема 7.

Политико–правовая мысль Новейшего времени

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор-

ныеСамост. работаИсторический / 050100 – Педагогическое образование«История политических учений» Лекции 18327Практические/семинарские227Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль —

«зачёт»

8Общий объём часов по дисциплине4032 72+

«зачёт»

Заочная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 - Педагогическое образование«История политических учений»Лекции46010Практические/семинарские810Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль —

«зачёт»

«зачёт»

10

Общий объем часов по дисциплине 1260 72+

«зачёт»

3.Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1. «История политических учений» как предмет изучения и составная часть исторического образования. 22.а) Первоначальные религиозно-мифологические политические представления.

б). Политико-правовая мысль в странах Древнего Востока: Индия, Китай 223.Античная политическая мысль. Древняя Греция. 224.Политико-правовые идеи в Древнем Риме

225.Политические и правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма 26.Социально–политическая и правовая мысль Нового времени

447.Политико–правовая мысль Новейшего времени

443.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1. «История политических учений» как предмет изучения и составная часть исторического образования. Вводная лекция1.Общая характеристика предмета. 2.Основное содержание предмета.

2.а).Первоначальные религиозно-мифологические общественные представления. в).Политико-правовые представления в странах Древнего Востока: Индия, Китай.

Характеристика основных политико-мифологических общественно-государственных идей. 1. Первоначальные религиозно–мифологические, политические представления. Их рационализация. 2.Истоки древневосточной политико–правовой мысли. «Законы Хаммурапи». Учение Заратустры. Брахманизм. «Веды». «Законы Ману». Буддизм. Учения Конфуция, Лао–Цзы, Мо–Цзы. Легисты.

«Законы Хаммурапи». Учение Заратустры. Брахманизм. «Веды». «Законы Ману». Буддизм. Учения Конфуция, Лао–Цзы, Мо–Цзы. Легисты.

Политические идеи (общая характеристика):

1. Гомер. Гесиод.

2.«Семь мудрецов». 3. Будда.

4.Конфуций

5. Лао–Цзы.

6. Мо–Цзы.

7. Легисты.

3.Античная политическая мысль. Древняя Греция.

Древняя Греция IX в. до н.э. – IIв. н.э.

Общая характеристика. Политико–правовая мысль раннего периода (IX–VI вв. до н.э.). Гомер. Гесиод. «Семь мудрецов». Солон. Пифагор. Гераклит. Период расцвета древнегреческой политико–правовой мысли (V–первая половина IV века до н.э.). Демокрит. Софисты. Сократ. Платон: два типа «идеального государства». Аристотель. Полития как лучшая форма государства. Политико–правовая мысль периода эллинизма (вторая половина IV–II век до н. э.) Эпикур. Учение стоиков. Полибий. Политические идеи (общая характеристика):

1. Сократ.

2.Платон.

3. Аристотель

4.Эпикур.

5.Стоики

6.Полибий

4.Политико-правовые идеи в Древнем Риме

Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме

1. Учение Цицерона о государстве и праве. Стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.

Политические идеи (общая характеристика):

1. Цицерон.

2.Стоики.

3. Сенека.

4.Эпиктет

5.Марк Аврелий.

5. Политические и правовые учения в Западной Европе в период возникновения, развития и упадка феодализма

Общая характеристика политической мысли в Западной Европе в Средние века.

Социально–политические учения раннего христианства. Реформация. Идея государственного суверенитета.

Религиозно–политические идеи И. Златоуста и А. Августина. Учение Ф. Аквинского о государстве и праве. Ереси: Дж. Уиклиф, Я. Гус. Политико–правовое учение М. Падуанского. Средневековая юридическая мысль. Политико–государственные и правовые идеи Реформации: М. Лютер, Ж. Кальвин. Наука о политике Н. Макиавелли. Теория государственного суверенитета и королевского абсолютизма Ж. Бодена.6.Социально–политическая и правовая мысль Нового времени

Общая характеристика буржуазного политико–государственного и правового мировоззрения.

Общая характеристика развития политико–государственного и правового мировоззрения в Западной Европе и США.

Учения о государстве и праве периода буржуазной революции в Голландии. Б. Спиноза. Политическая мысль в Англии в XVII в. Воззрения сторонников революции: Д. Мильтон, О. Сидней, Дж. Гаррингтон, Дж. Лильберн. Концепции сторонников королевского абсолютизма и клерикализма: К. Салмазий, Р. Филмер. Политическая мысль Т. Гоббса и Дж. Локка. Просвещение. Социально–политические идеи А. Вольтера, Ш. Монтескьё, Ж.Руссо. Испанское Просвещение. Г.М. де Ховельянос как социальный реформатор–теоретик. Общая характеристика политических идей в США в XVIIIв. Т. Джефферсон. Б. Франклин — идейный и политический лидер войны за Независимость в Северной Америке 1775–83гг. Г. Гегель. Идея государства. Кант И. Политические воззрения и их влияние на развитие идей правового государства. К. Маркс, Ф. Энгельс. Основные идеи. Идеологические модели общественного развития в Европе и Америке в первой половине XIXв.: консерватизм, либерализм, национализм, социализм. Выводы.Политические идеи (общая характеристика):
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 04 «История политических...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс история политических и правовых учений...
История политических и правовых учений : Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Тимошевская А. Д., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 050401, «история древних цивилизаций»....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю (050401 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история политических...
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом юридических наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права Н. А....
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю в10 «История политических учений» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск