Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время»
страница1/5
Дата публикации21.02.2015
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова

Проф. И.Г. Жиряков

Ярыгин Д.В.

___________________

____________________

Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013 г.








Учебно-методический комплекс
по модулю М2.Б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время»

(история идеи исторического прогресса)

Факультет: Исторический

Направление: 030600 – История
Кафедра: Зарубежной истории
Составитель: д.и.н., проф. В.В.Суховерхов

Москва-2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2013 г.



  1. Программа модуля М2.Б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время»



Направление: 030600 – История

Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития»
Составитель: __д.и.н., проф. В.В.Суховерхов

Москва-2013


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Магистерская программа «Историческое образование» обладает следующими характеристиками:

подготовка выпускника — «магистра педагогического образования» предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Цель изучения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» состоит в том, чтобы:

а) дать обобщённое представление о современном развитии исторической мысли в странах Западной Европы и Америки в Новое и Новейшее время;

б) стимулировать научное мышление, обучить самостоятельной работе с оригинальными трудами историков;

в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.

Задачи изучения модуля следующие:

1) рассмотреть с точки зрения историзма и в хронологической последовательности актуальные проблемы Нового и Новейшего времени, связанные с историей идеи исторического прогресса, которые исследуют современные отечественные и зарубежные историки, проанализировать в связи с этим их концептуальность.

2) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными;

3) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями.

Объём в ЗЕ: 4

Время изучения: курс 1 семестр 2 (4ч. – лекц; 8ч. – практ.);

курс 2; семестр 3 — (4ч. лекц; 8ч.– практ.).
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:


  1. Отечественная и всеобщая история

  2. История политических учений

  3. История философии

  4. История литературы


Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ:
1. История исторической науки в странах Европы и Америки
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ.
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Подготовлен применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06.

2. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07.

3. — использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.
2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007.
3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И)Б-03/007.
4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.
5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:
1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3.Тренинговая технология.

4.Рефлексивная технология.
Активные методы обучения:

1.Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.
Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссии, выступления на «круглом столе», конференции.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

33/66 % — инструментальный кластер.

Тематический план лекционных занятий
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

ТТема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1





ТТема 1.

«Происхождение и развитие идеи прогресса»
а). Мир античности: Гесиод.Платон. Аристотель. Лукреций. Сенека
б). Ранние христиане: дух социальной реформы; единство человечества.; эпохи и стадии;конфликт как движущая сила.

в).Средневековые течения: прогресс и история; реформа времени; полнота и непрерывность.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа); тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3




Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




ТТема 2.

«Происхождение и развитие идеи прогресса»
а). Возрождение: встречные течения:
Макиавелли, Эразм, Мор, Бэкон. Декарт

б).Великое восстановление.
Боден. Пуританская революция. Боссюэ. Освоение путешествий и открытий. Лейбниц. Вико.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2




Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа



2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет / направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-ные

Сам. работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование

Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (Историяидеи исторического прогресса)



Лекции

8

84

2,3

Практические/семинарские

16




2,3

Итоговый контроль

Экзамен









3 (36 ч)


Общий объем часов по модулю

144




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время»
...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» icon«Актуальные проблемы административного права»
...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» iconРабочая программа Учебная
Б 15 Актуальные проблемы внешней политики стран Запада и Востока в новое время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск