Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века





Скачать 218.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века
Дата публикации18.01.2015
Размер218.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 30.08.2013 г.


Учебно-методический комплекс

По дисциплине ФТД.4 Культура Востока в средние века

Факультет: Исторический

Направление: История - 050401

Кафедра зарубежной истории
Составитель: Коптелов Б.В.


Москва-2013

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

________Жиряков И. Г._____

(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа__2013_г.

Рабочая учебная программа дисциплины

«Культура Востока в средние века»

Специальность: 050401 «История»

Составитель: Коптелов Б.В.


Москва-2013
Цели и задачи курса

Предлагаемая программа спецкурса «Культура Востока в средние века» рассчитана на чтение лекций, проведение практических занятий, в соответствии с действующими учебными планами, на организацию самостоятельной работы студентов по курсу.

Программа ориентирует на использование в системе подготовки учителей истории, истории мировых цивилизаций в системе педагогических вузов России. Специфика данной программы и сопровождающих ее материалов, методических указаний, вопросов для аудиторных и внеаудиторных занятий состоит в том, что она базируется на гостандартах в образовании и учитывает сложившиеся условия и традиции МГГУ им. М.А. Шолохова.

Изучение курса «Культура Востока в средние века» имеет целью:

  1. в тесном взаимодействии с другими предметами гуманитарного цикла содействовать подготовке высококвалифицированного специалиста – преподавателя истории;

  2. обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями истории стран Азии и Африки, основных закономерностей и тенденций их развития в средние века;

  3. совершенствовать навыки работы с историческими документами;

  4. обучить навыкам сравнительного анализа культурного развития различных, часто крайне отличающихся регионов мира;

  5. содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему специалисту-историку в современной школе.

Настоящая программа имеет общую задачу: дать возможность всем студентам получить определенный базовый, отвечающий современным требованиям объем знаний о культуре стран Азии и Африки (Востока) в средние века. Программа включает основные концептуальные разработки узловых вопросов истории крупнейших регионов мира. Вместе с тем она выявляет недостатки существующей учебной литературы по предмету, привлекает внимание студентов – будущих учителей и преподавателей педагогических вузов, которые будут, как мы надеемся, опираться на данную программу, к самостоятельному и дополнительному углубленному изучению поставленных автором программы вопросов по списку обобщающих и специальных работ.

Данная программа по средневековой культуре Востока учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Стремление предотвратить выпадение данного предмета из единого ядра исторических курсов педвузов продиктовало использование сравнительных подходов и обобщающих характеристик.

Студент-педагог должен быть ориентирован на «проживание» в лекциях и на уроках различных эпох Востока, разных живых типов его тысячелетней культуры.

Лекции и практические занятия и все виды творческой самостоятельной работы нацелены на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад.

Студент должен знать:

основные положения культурологического подхода к изучению Востока, что адекватно длительности изучаемого периода (III – ХVII вв.) и поливариативности типов развития социумов Азии и Африки на протяжении трех веков;

необходимо также понимание религиозной специфики, которая определяла жизнь народов Востока в течение всех этих веков.
Необходимо знание всей обязательной литературы и навык поиска информации на всех видах носителей.
Студент должен уметь:

письменно корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.);

применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также источников для выполнения оригинальной и завершенной дипломной работы;

работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий, на уроках в школе;

подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе.
Объем дисциплины и виды учебной работы, вид отчетности

ФТД.4 Культура средневекового Востока

Специальность: 050401 «История»

Квалификация: учитель истории
Дневное отделение

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ная работа

Самост. работа

исторический

культура Востока в средние века




54

0




Лекции

54




5

Зачет









5

Общий объем часов по дисциплине

54






Вечернее отделение

Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ная работа

Самост. работа

исторический

культура Востока в средние века




10

44




Лекции

10




5

Зачет









5

Общий объем часов по дисциплине

54






Заочное отделение


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ная работа

Самост. работа

исторический

культура Востока в средние века




4

50




Лекции

2




6

Практические/семинарские занятия

2




6

Зачет








6

Общий объем часов по дисциплине

54




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА




Тема занятий

Вид

занятий

Количество

часов




Вступительная лекция. Культура средневекового Востока. Художественная культура средневековой Индии.


Л.

4 ч.




Художественная культура средневекового Китая.

Художественная культура средневековой Японии


Л.

4 ч.




Троецарствие. Ли Бо. Ду Фу

п/з.

4 ч.




Буддизм и его проявления в культуре

Джайнизм и его проявления в культуре


п/з

4 ч.




Художественная культура мусульманского Востока.

Иранская поэзия

Арабская поэзия.


Л.

4 ч.




Китайская культура времен Мин.

Китайская средневековая литература


п/з

4 ч.




Поэзия исламских стран.

Феномен Джелладдина Руми.


п/з.

4 ч.




Феномен Джелладдина Руми.

Творчество Омара Хайама, Саади


п/з

4 ч.




Объекта ЮНЕСКО в Индии

Объекты ЮНЕСКО в Китае и Японии


Л.

4 ч.




Культура стран Тропической и Южной Африки

Культура исламской Африки.


п/з

4 ч.




Культура Японии. Театр в восточных странах



п/з

4 ч.




Искусство Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Вьетнама


Л.

4 ч.




Китайский средневековый роман. Творчество Ло Гуаньчжуна.

п/з

4 ч.




Буддисткое и индуистское храмостроительство

Феномен Бали


Л.

4 ч.




Источники о Монголии, Золотой Орде

п/з

4 ч.




Цеховые регламенты стран Востока

п/з

4 ч.




Живопись средневековых стран Востока

п/з

4 ч.




Средневековые традиции в современных странах Востока

Л.

4 ч.




Феномен тибетского искусства

п/з

4 ч.




Подведение итогов, анализ проделанной работы.

п/з

4 ч.

Содержание дисциплины, тематическое планирование
Тема 1. Вступительная лекция. Культура средневекового Востока. Художественная культура средневековой Индии.
Предмет и задачи курса «Культура Востока в средние века». Содержание и специфика дисциплины. Проблемы курса культуры Востока в отечественной и зарубежной историографии. Основная литература по курсу, электронные библиотеки и отдельные сайты в интернете. Многообразие культурного опыта. Индийская специфика. Архитектура, скульптура и литература Индии. Общая характеристика.
Тема 2. Художественная культура средневекового Китая.

Художественная культура средневековой Японии
Характеристика китайской культуры. Традиционность и новизна. Династия Хань. Изобретение бумаги. Конфуцианский канон. Даосские основы китайской цивилизации. Эпоха Троецарствия.

Синто и запись рассказов о приходе японцев в Ямато. Появление буддизма. Вопросы соотношения синто и буддизма. Китайское и корейское влияния. Японская демонология. Искусство курганного периода. Периоды Нара и Хэйан. Творчество Сей-Сенагон, Мурасаки Сикибу, Басе.
Тема 3 . Художественная культура мусульманского Востока.

Иранская поэзия. Арабская поэзия.
История создания Корана. Вопрос о древней арабской поэзии. Примеры.

Движение шуубии за признание полценности иранской культуры. Выдающиеся представители иранской поэзии. Хафиз. Влияние Джеллаладдина Руми. Фирдоуси и анализ Шахнаме.
Тема 4. Объекты ЮНЕСКО в Индии. Объекты ЮНЕСКО в Китае и Японии

Целью данного курса является в том числе дать конкретно-историческое толкование ряду важных объектов на территории стран Азии и способствовать формированию о них представлений у студентов.
Тема 5. Искусство Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Вьетнама

Храм Ват Махатхат в Лопбури. Индийская структура (святилище и колонный зал). Ангкор Ват. Скульптура (каменные изваяния Будды). Традиции кхмерского искусства. Скульптура из Аютии. Таиландская скульптура. Ступа- прачеди.Многоступенчатое основание, квадратное или круглое в плане, на котором помещается сравнительно небольшой вытянутый в высоту колоколообразный массив (анда), увенчанный очень высоким шпилеобразным навершиием. Пра-пранг. Храм Ват Хано Пуек в Саджаналае. В изображениях Будды появляется характерная для таиландской иконографии деталь: изображение языка пламени над возвышением на темени (ушнишей). Заметна тенденция к упрощению форм, к ремесленному их исполнению, жест становится вялым, пальцы у статуи изображаются все одинаковой длины. Градостроительство.
Тема 6. Буддистское и индуистское храмостроительство. Феномен Бали

Население Бали. Роспись на ткани (батик). Балийские танцы. Театрализованные представления. Массовый танец «Кечак» и танец «Barong-Kris». «Кечак» танцуют на закате солнца у храма Улувату около 150 исполнителей, иллюстрирующих эпизод из эпоса Рамаяна, где группа обезьян, под предводительством Ханумана, пытается спасти Ситу. Танец «Barong-Kris», представляет мистическое животное, похожее на льва, сражающегося со злой колдуньей Рангда.

Тема 6. Средневековые традиции в современных странах Востока
Подробный анализ современной культуры стран Азии и Африки с указанием на их корни в средневековом периоде.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«Культура Востока в средние века»
Студентам представляется сравнительно ограниченный список литературы. Указываются только крупные, содержащие обобщения, отмеченные в специальных рецензиях монографии и сборники фундаментальных статей, которые принадлежат перу авторитетных специалистов по культуре Востока.

Список книг сформирован в алфавитном порядке. Ряд изданий содержит информацию по нескольким разделам курса одновременно.
Учебники и учебные пособия
Васильев Л.С. История Востока. В 2-х т. Учебное пособие для вузов. Изд. 1-е. М., 1993; Изд. 2-е. М., 2003.

Васильев Л.С. История религий Востока: Учебное пособие для вузов. М.: 2000.

История стран Азии и Африки в Новое время. Учебник для вузов. В 2-х частях. М.: Изд. МГУ, 1989-1991.
Библиотеки:

1. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы: http://www.libfl.ru

2. Государственная публичная историческая библиотека: http://www.shpl.ru

3. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

4. Российская национальная библиотека: http://www.nlr.ru

5. Центральная Российская библиотека образовательных ресурсов: http://www.edulib.ru

Справочная литература, библиография:

http://militera.lib.ru

http://vostlit.narod.ru

ЛИТЕРАТУРА

  1. Малюга Ю.Я. Культурология. М.: Инфра-М,1999.

  2. Вейнберг И.П. Человек в культуре Ближнего Востока. М; 1987

  3. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М; 1991

  4. Мифологии древнего мира. М; 1977

  5. Франкфорт Г; Франкфорт Г.А; Уилсон Дж; Якобсен Т. В преддверии философии. М; 1984

  6. Арабская поэзия средних веков. М; 1975

  7. Большаков О.Г. История Халифата. Т. 1. М; 1989

  8. Генон Р. Кризис современного мира. М; 1991

  9. Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. М; 1985

  10. Грюнебаум Г.Э.фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М; 1981

  11. Ибн-аль-Араби. Мекканские откровения. СПб; 1995

  12. Ислам. Энциклопедический словарь. М; 1990

  13. Коран. Перевод с арабского яз. И.Ю.Крачковского. М; 1986

  14. Петрушевский И.П. Ислам в Иране. Л; 1966

  15. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М; 1991

  16. Средневековая арабская философия: проблемы и решения. М; 1998

  17. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М; 1987

  18. Cуфизм в контексте мусульманской культуры. М; 1989

  19. Восточная философия (Вводный курс. Избранные тексты) под ред. М.Т. Степанянц. Москва 1997."Восточная литература" РАН

  20. Упанишады .тт. 1-3.М.,1992.

  21. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1989

  22. Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Т. 1-2. СПб., 1995.

  23. Говинда, Анагарика. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993

  24. Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. М., 1990

  25. Классическая йога: (“Йога сутры” Патанджали и “Вьяса Бхашья”). Пер. с санскрита… Е.П. Островской и В.И. Рудого. М., 1992.

  26. Шохин, В. К. Брахманистская философия.М.1994.

  27. Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

  28. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х томах. М., 1993.

  29. Древнекитайская философия. Т. 1-2 М., 1972-3.

  30. Жизнеописания достойных монахов. (Гао сэн чжуань) Пер. с кит., исследование, таблицы, указатели М. Е. Ермакова. М., 1990

  31. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

  32. Кравцова М.Е. Поэзия древнего Китая. СПб., 1994.

  33. Малявин В. В. Конфуций. М., 1992

  34. Малявин В. В. Чжуан-цзы. М., 1985.

  35. Мудрецы Китая. Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы. Пер. с кит. Л. Д. Позднеевой. СПб., 1994

  36. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1988

  37. Торчинов Е.А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993 (2-е изд.: СПб., 1998).

  38. Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. СПб., 1998.

  39. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. Пер. с кит. Котенко Р. А. СПб., 1998

  40. Алексеев В.М. Китайская народная картина. М., 1966.

  41. Баоцзюань о Пу-мине. Пер., предисл., коммент. Э.С. Стуловой. М., 1978.

  42. Гэ Хун. Баопу-цзы. Пер., предисл., коммент. Е.А. Торчинова. СПб., 1999.

  43. Дао и даосизм в Китае. Сб. ст. под ред. Л.С. Васильева и Е.Б. Поршневой. М., 1982.

  44. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Переводы. М., 1972 – 1973.

  45. Китайская классическая “Книга Перемен”. Пер. Ю.К. Щуцкого. М., 1960 (2-е изд., расширенное и дополненное: М., 1993).

  46. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

  47. Кобзев А.И., Морозова Н.В., Торчинов Е.А. Московская “Сокровищница Дао”. // Народы Азии и Африки, 1986, № 6.

  48. Кравцова М.Е. Поэзия древнего Китая. СПб., 1994.

  49. Лу Куань Юй. Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Пер. с англ. Е.А. Торчинова. СПб., 1993.

  50. Лукьянов А.Е. Лаоцзы (философия раннего даосизма). М., 1991.

  51. Малявин В.В. Чжуан-цзы. М., 1985.

  52. От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.

  53. Кравцова М.Е. История культуры Китая. Учебное пособие. СПб., 1999.

  54. Лисевич И.С. Литературная мысль Китая. М., 1979.

  55. Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. М., 1970.

  56. Рифтин Б.Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. М., 1979.

  57. Семанов В.И. Эволюция китайского романа. М., 1975.

  58. Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. М., 198.

  59. Краткая еврейская энциклопедия. Гл. ред. И. Орен, М. Занд. Иерусалим. 1976- (К настоящему времени вышло 6 тт.)

  60. Маркус Р., Кохен Г., Галкин А. Три великие эпохи в истории еврейского народа. Иерусалим, 1991.

  61. Стейнберг М. Основы иудаизма. Иерусалим, 1978.

  62. Церен Э. Библейские холмы. М., 1989



Методические рекомендации для преподавателей


Соответствующая учебно-методическая работа по культуре Востока, предполагает органически сочетать научные взгляды российского востоковедения с международным опытом изучения соответствующих проблем. Программа по культуре Востока учитывает курсы отечественной и «западной» истории. Автор попытался отказаться как от европоцентризма, так и от «азиатизации» ряда культурно-исторических процессов.

Программа курса, в том числе практические занятия и все виды творческой самостоятельной работы, нацелена на привитие студентам сознания самоценности культуры каждого народа, и на возможность представить себе всемирно-исторический процесс в целостности, во взаимосвязи Восток – Запад.

Курс читается по кафедре всеобщей истории. Однако даются основные представления о цивилизационном подходе к изучению Востока.

Методические рекомендации для студентов


Конкретные методические указания для студентов в целях оптимизации процесса усвоения студентами основных положений курса и самостоятельной работы детализированы и внесены в разделы данного УМК:

планы семинарских (практических) занятий,

темы рефератов и контрольных работ.

Содержание текущего и итогового контроля:

темы рефератов, контрольных, курсовых работ;

вопросы к зачету, экзамену
Темы контрольных работ по курсу

«Культура стран Востока в средние века»

для студентов очной и очно-заочной форм обучения


  1. Художественная культура средневековой Индии.

  2. Художественная культура средневекового Китая.

  3. Художественная культура средневековой Японии

  4. Художественная культура мусульманского Востока.

  5. Буддизм и его проявления в культуре

  6. Джайнизм и его проявления в культуре

  7. Средневековая культура Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Бали)

  8. Культура Китая периода Троецарствия и до династии Тан включительно

  9. Монгольская культура и династия Юань.

  10. Китайская культура времен Мин.

  11. Китайская средневековая литература

  12. Китайская средневековая поэзия

  13. Иранская поэзия

  14. Арабская поэзия.

  15. Средневековые романы в странах Востока

  16. Поэзия исламских стран.

  17. Феномен Джелладдина Руми.

  18. Творчество Омара Хайама, Саади

  19. Цай Юань, Ли Бо, Ду Фу

  20. Роман Троецарствие Ло Гуань-чжуна

  21. Объекта ЮНЕСКО в Индии

  22. Объекты ЮНЕСКО в Китае и Японии

  23. Объекты ЮНЕСКО в исламских странах.

  24. Культура стран Тропической и Южной Африки

  25. Культура исламской Африки.

  26. Культура Эфиопии и ее отголоски в Америке.

  27. Исламское храмостроительство

  28. Буддисткое и индуистское храмостроительство

  29. Феномен Бали

  30. Культура Японии

  31. Театр в восточных странах

  32. Искусство Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Вьетнама


Методические рекомендации к контрольным работам и рефератам


Задача письменных работ состоит в том, чтобы студенты развили свое умение анализировать источники, отбирать и критически осмысливать наиболее важный материал из обширной специальной литературы, рекомендованной к теме. В отличие от курсовой или дипломной работы студент более ограничен в контрольной работе/реферате ее рамками и обязан строже относиться к собственному творчеству. Требуется: в ограниченных рамках контрольной работы показать свободное владение материалом изучаемой темы и убедительно продемонстрировать способность к логическому самостоятельному овладению им.

Следует выбрать тему из разных периодов истории различных стран, ограничиваться конкретикой или отдать предпочтение общим, крупным проблемам курса. Основное внимание студентов должно быть привлечено к анализу источников.

Значительная часть изданий выпущена в свет небольшими тиражами Издательской фирмой «Восточная литература РАН», они, как правило, «вывешиваются» на сайте «Восточная литература».

Само собой разумеется, что работа должна быть написана грамотно, как орфографически, так и стилистически. Следует особое внимание уделять правильному написанию восточных, непривычных для нас, имен собственных, терминов и географических понятий. Главный момент – работа не должна быть взята напрямую из Интернета.

Обязательным элементом работы должны быть сноски (ссылки). Следует делать сноски на источники приведенных вами цитат, а также разного рода статистических данных. Работа должна быть аккуратно оформлена: следует соблюдать поля, обязательны абзацы и «красная строка». Страницы стандартно нумеруются. На странице формата А4 должно быть не более 1800–2000 знаков. Применяйте, пожалуйста, шрифты: Times New Roman 14. Объем работы может варьироваться на ваше благоусмотрение в пределах 30 тыс. знаков с учетом пробелов (интервалов).

Перечень вопросов к зачету по курсу

«Культура стран Востока в средние века»


  1. Художественная культура средневековой Индии.

  2. Художественная культура средневекового Китая.

  3. Художественная культура средневековой Японии

  4. Художественная культура мусульманского Востока.

  5. Буддизм и его проявления в культуре

  6. Джайнизм и его проявления в культуре

  7. Средневековая культура Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Бали)

  8. Культура Китая периода Троецарствия и до династии Тан включительно

  9. Монгольская культура и династия Юань.

  10. Китайская культура времен Мин.

  11. Китайская средневековая литература

  12. Китайская средневековая поэзия

  13. Иранская поэзия

  14. Арабская поэзия.

  15. Средневековые романы в странах Востока

  16. Поэзия исламских стран.

  17. Феномен Джелладдина Руми.

  18. Творчество Омара Хайама, Саади

  19. Цай Юань, Ли Бо, Ду Фу

  20. Роман Троецарствие Ло Гуань-чжуна

  21. Объекта ЮНЕСКО в Индии

  22. Объекты ЮНЕСКО в Китае и Японии

  23. Объекты ЮНЕСКО в исламских странах.

  24. Культура стран Тропической и Южной Африки

  25. Культура исламской Африки.

  26. Культура Эфиопии и ее отголоски в Америке.

  27. Исламское храмостроительство

  28. Буддисткое и индуистское храмостроительство

  29. Феномен Бали

  30. Культура Японии

  31. Театр в восточных странах

  32. Искусство Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Вьетнама

  33. Искусство африканских государств в период Средневековья и раннего Нового времени: особенности социально-экономических, политических и культурных отношений.

  34. Разработка богословских проблем в исламе в X-XIV вв. Суфизм.

  35. Культура Сефевидского Ирана.

  36. Формирование японской культуры (синтоизм, дзэн-буддизм и др.). Культура самурайского сословия.


Рекомендации по проведению самостоятельной работы

Самостоятельная работа является важной частью процесса освоения всего курса. Она реализуется постепенно, по мере накопления знаний базового курса (лекций и практических занятий) и вовлечения в специфику предмета. Ориентирована на абсолютное вовлечение студентов, но не может заменить посещения лекций и практических занятий, обязательна как условие выполнения норматива перед допуском в экзаменам.

Студентам предоставляется право выбора:

проходить собеседование в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем;

готовить реферат (рефераты) по избранным темам.

Темы для самостоятельной работы спланированы и сформулированы таким образом, чтобы вывести студентов за круг стереотипного восприятия учебников и учебных пособий.

Темы для самостоятельной работы, все без исключения, достаточно полно освещены в современной научной и научно-популярной литературе о Востоке, имеющейся в библиотеках.

Аудиторные лекции и проблемы, предложенные для самостоятельной работы, являются целостным содержанием изучаемого курса.

Темы для самостоятельного освоения по учебникам и научной литературе сгруппированы в единые блоки с темами аудиторных лекций.

Контрольные вопросы охватывают все темы и всё содержание курса, т.е. аудиторные и внелекционные формы работы.

Список литературы приводится выше. Вся дополнительная литература содержится в списках литературы к практическим занятиям и контрольным и курсовым работам.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю 4 «История стран Востока в средние века»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в средние века»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 02 «История стран...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1, Фтд. 3, Фтд. 7 «тренинг личностного роста»
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура народов дальнего востока»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconМ. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос...
Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.)
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconМ. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос...
Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.)
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 3 Культура германии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Художественная культура Востока XX века»
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Художественная культура Востока XX века» составлено в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Соотношение религии,...
Место спецкурса в учебном процессе: специальная дисциплина, рассчитанная завершить подготовку бакалавра по программе концентрации...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс По д исциплине фтд. 4 Культура Востока в средние века iconУчебно-методический комплекс по модулю кв12 «Культура средневекового...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск