Скачать 339.51 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»
Исторический факультет Кафедра истории России «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Е.Г. Матвиевская/ __________ _____________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (1985 – НАЧАЛО XXI В.)» Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки История Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Оренбург 2013 г. Рецензент: Хисамутдинова Р.Р. д.и.н., проф., зав. кафедрой методики преподавания истории и обществознания ___________ _________________ (дата) (подпись) Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины: Пахомова Е.В., кандидат исторических наук, доцент, кафедра истории России __________ ______________ (дата) (подпись) Содержание Пояснительная записка ……………...………………….………..………………………5 1. Цели и задачи освоения дисциплины ……………..………………….………………5 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………………….…5 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………….…6 4. Содержание и структура дисциплины …………….……………………………….…9 4.1. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………….…9 4.2. Структура дисциплины ………………………………...……………………………..……...10 4.3. Лекции………………………………………………..…………………………….….….……..11 4.4. Практические занятия (семинары)……………………………..………………………….…..12 4.5. Лабораторные работы……………………………………………….…….…….….….…….…12 4.6. Курсовые работы…………………………….…………………….…………………………...13 4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ……………………………………..……13 5. Образовательные технологии…………………………………….…………………..13 5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы………………………………………...…………………...13 5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………..……………….…14 6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости, Промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций.………..14 6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости………………………..……………...15 6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций студентов……………….…………………………………………15 6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций……………………………...…16 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………16 7.1. Основная литература………………………………….……………………………………..…...16 7.2. Дополнительная литература……………………………….……………………….…….……..17 7.3. Периодические издания……………….………………………………………………..……….17 7.4. Интернет-ресурсы…………………………………………...…………………………….…..…18 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………….………….………18 8.1. Учебно-лабораторное оборудование………………………………………………………...…18 8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля ………………………….….…..19 Пояснительная записка Данный курс занимает важное место в структуре подготовки бакалавров по профилю История. Рабочая программа дисциплины «История современной России (1985 – начало XXI в.)» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриата - 050100.62 Педагогическое образование. Актуальность разработки этой программы определяется необходимостью углубленного познания студентами-историками методологии и методов исследования внутри- и внешнеполитической, экономической, социальной политики СССР / Российской Федерации, а также истории ее культурной жизни. Это необходимо для того, чтобы показать современную историю страны в контексте мирового развития, так как процесс реформации России имеет всемирно-историческое значение: он радикально изменяет облик планеты, прямо влияет на формы и темпы интеграции нашей страны в мировое сообщество наиболее развитых стран. Особенности изучения учебной дисциплины заключаются в необходимости дать углубленные специальные знания студентам, обучающимся по профилю История. Оценки и выводы по данной теме носят дискуссионный характер, что позволит слушателям высказывать собственную точку зрения, формировать свою гражданскую позицию. Объем трудоемкости: 4 ЗЕ (144 часа), из них: 76 часов аудиторной нагрузки, 41 час самостоятельной работы. Дисциплина изучается в восьмом семестре, завершается контролем в форме экзамена. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе освоения специальных исторических знаний. Задачи освоения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к дисциплинам обязательной части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл (Б3. В. ОД.1.8). Дисциплина логически связана с дисциплинами, изученными на I- IV курсах: общим курсом истории России, «История отечественного искусства», «Конституционное право», «Политология», «Основы обществознания» и учитывает специфику подготовки студентов в ОГПУ. Дисциплина «История современной России (1985 – начало XXI в.)» является базовой для таких дисциплин как «Конституционное право» и «Политология». 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:
4. Содержание и структура дисциплины В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары, устный опрос на семинаре (С), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), контрольный срез (КС). 4.1. Содержание разделов дисциплины
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос на семинаре (С), коллоквиум (К), самостоятельное изучение вопросов (СВ), работу с текстом (РТ); понятийный диктант (ПД); реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), контрольный срез (КС). 4.2. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 8 семестре
4.3. Лекции
|
Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Рабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс) На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В.... | Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям | ||
Исаева Оксана Николаевна 2012 г учебник: История России, XX начало... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт | Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | ||
Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт... | Загладин Н. В. Всеобщая история. Конец XIX начало XXI в.: учебник... Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «История. 2-я половина ХХ в начало XXI в.» для 12 классов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу... | Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:... | ||
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа... Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История России, XX — начало XXI века, 68 ч. Новейшая история, 34 ч. (102 ч всего, 3 ч в неделю). Интегрированно | ||
Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | ||
Сборник мл териалов для проведения практических работ Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... | Цель: формирование представлений об основных политических партиях... Учебник: История России, XX – начало XXI века, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина., М. Ю. Брандт |