Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время»





Скачать 405.96 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время»
страница1/4
Дата публикации30.04.2015
Размер405.96 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» для направления/ специальности
030600.62 «История» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет истории


ПРОЕКТ
Программы учебной дисциплины

«История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время»
Для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра


Курс 3
Авторы:

Калугин Дм.Я., кандидат филологических наук, доцент ф-та истории m.kalugin@gmail.com

Каплун В.Л., кандидат философских наук, доцент каф.социологии ф-та социологии

e-mail: kaploun@eu.spb.ru


Санкт-Петербург

2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделений-разработчиков программы.



  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов напраления 030600.62 «История» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346931/standart-030600-62.pdf

  • Образовательной программой НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 030600.62 «История»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030600.62 «История» подготовки бакалавра



  1. Цели освоения дисциплины

Курс должен продемонстрировать студентам эвристические возможности применения философских, социологических и филологических концептов и методов анализа в историческом исследовании.

Содержательная задача курса – проследить процессы формирования и развития феноменов публичной сферы и публичной политики (а также связанных с ними основных культурных механизмов) в европейских обществах Нового времени, - в первую очередь, в России в сравнении с соответствующими европейскими образцами (Франция и Германия) - и через анализ генеалогии указать на специфику (и культурный потенциал развития) современной гражданской культуры, публичной сферы и публичной политики в России и в других европейских обществах.

Учебно-методологическая задача курса - способствовать развитию у студентов вкуса к использованию антропологизированных и междисциплинарных подходов в современных социальных науках, где особое внимание уделяется своеобразию и уникальности конкретных культурных форм и практик социальных акторов, - а также развитию у студентов соответствующих аналитических навыков.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате прохождения данного курса студенты должны приобрести:

- необходимые знания по современной социальной и политической теории, исторической социологии, социальной антропологии, исторической социологии, cultural history и cultural studies; знания по сравнительной истории Просвещения и публичных сфер в Европе Нового времени;

- умения проводить междисциплинарные исследования, позволяющие описывать специфику тех или иных культурных форм и влияние этой специфики на социальные и политические процессы, использовать междисциплинарные и антропологизированные подходы в историческом исследовании;

- навыки работы с источниками различных жанров – от теоретических трактатов и статей до поэзии, живописных и скультурных изображений.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Культура мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1


Студент дает определения основным понятиям курса, воспроизводит основные положения используемых в курсе подходов, использует новые понятия и подходы для анализа исторических текстов в соответствующей парадигме, не делает логических ошибок

Лекция, анализ литературы на семинарах, выполнение домашнего задания, написание эссе, дискуссии в классе

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Студент умеет обобщить и ясно резюмировать прочитанный материал, оценить его, высказать/написать и аргументировать свою точку зрения, предлагает свою развернутую интерпретацию.

Выступления на семинарах, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Студент демонстрирует умение вести диалог с одногруппниками, распределять функции и выполнять задание

Групповая работа на занятиях

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной подготовки

ОК-6

Студент дает определения основных понятий курса, использует новую терминологию, распознает и самостоятельно применяет подходы, разработанные в смежных социальных и гуманитарных науках, понимает логику междисциплинарности в исследовании, формирует и обосновывает собственную точку зрения

Лекции, чтение материалов различных жанров к семинару, выполнение домашних заданий, написание эссе

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-7

Студент исправляет свои работы с учетом замечаний преподавателя и других студентов

Групповая работа, работа над ошибками

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8

Студент умеет охарактеризовать роль социальных наук в современном обществе, место истории среди прочих социальных и гуманитарных наук и ее роль в общей гражданской культуре, роль истории в понимании современных проблем общества

Лекции, семинары, домашний анализ литературы, дискуссии в классе

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-9

Студент формулируют специфику тех или иных подходов, историю и специфику их формирования, сферу их применимости; описывает примеры применения конкретных подходов и методов

Лекции, семинары, домашний анализ литературы, написание домашних работ и эссе.

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Студент выбирает адекватные способы анализа, прослеживает связь исторических феноменов с современными проблемами общества

Семинарские занятия, работа в группах, домашняя задания, написание эссе

Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого

СЛК-1

Студент ориентируется в исторической хронологии и в логике развития европейской культурной традиции в сравнительной перспективе

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность и способность общаться с представителями других культур

СЛК-2

Студент объясняет логику различий, демонстрирует умение мыслить в других культурных перспективах

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур

СЛК-3

Студент аргументирует позицию в рамках подходов, заложенных в языках других культур

Лекции, семинары, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях базовые и профессионально-профилированные знания в области всеобщей и отечественной истории,

ПК-1

Студент применяет полученные знания о теоретических подходах к исследованию исторических процессов, структур при выполнении заданий

Лекции, семинарские занятия, домашние задания, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях базовые и профессионально-профилированные знания в области историографии и методов исторического исследования

ПК-3

Студент демонстрирует знание современной историографии, владение современными методами и подходами в ходе анализа исторических явлений

Домашние задания, написание эссе

Способность использовать в исторических исследованиях современные знания в области теории и методологии исторической науки

ПК-4

Студент показывает умение правильно выбирать и применять методы и теории для решения конкретных вопросов и задач

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ПК-5

Студент анализирует специфику развития европейского Просвещения в сравнительной перспективе, характер общественных и политических изменений при переходе обществ от традиционных к современным

Лекции, семинары, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию

ПК-6

Студент резюмирует получаемую информацию, дает собственные оценки, обобщает, показывает, какие выводы могут быть получены при использовании разных подходов и источников

участие в семинарских занятиях, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ

ПК-7

Студент прослеживает связь между использованием соответствующих подходов и выбором источников и языка анализа, умеет анализировать рефлексивно менять собственные подходы

участие в семинарских занятиях, дискуссии в классе, выполнение домашних заданий, написание эссе

Способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований

ПК-10

Студент резюмирует читаемые тексты, составляет библиографии и аннотации текстов по заданной теме

выполнение домашних заданий, написание эссе, реферата


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу специальных. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на курсах, читаемых на первом и втором году обучения, (введение в историю человечества, введение в специальность, история правовых и политических учений, философия, социология для историков, антропология, философия истории, современная история России и др.).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть базовыми знаниями по перечисленным курсам, обладать базовыми навыками работы с учебной и научной литературой и иметь опыт учебной работы в форме устных докладов и самостоятельных письменных работ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: Политические проекты 20-го века, История и историческая память, Теория и история исторического знания, История и социология гуманитарного знания, Исследовательский семинар, а также для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.



  1. Тематический план учебной дисциплины



№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Аудиторных часов


Самостоятельная работа




лекций

семинаров

1

Введение.

Принцип междисциплинарности. Просвещение как ядро эмансипационного проекта Нового времени. Кантовская традиция понимания Просвещения.

12

4

4

12

2

Просвещение во Франции, Германии и России в кантианской методологической перспективе: общий обзор. Становление и характер публичных сфер, институты и практики.

20

4

4

12

3

Публичная сфера и hommes de lettres: рождение и специфика фигуры «публичного интеллектуала» в европейском и российском Просвещении. Культ античности и этико-политическая культура российской образованной публики в конце 18-го - первой четверти 19-го вв.

20

4

4

12

4

Движение декабристов: первый этап революционного движения в России или составляющая политической публичной сферы? Античные модели в публичной политике.

12

2

2

8

5

Механизмы культурного импорта: становление русской культуры в первой половине XVIII века.

15

4

4

7

6

Литературные жанры и их социокультурные функции.

14

2

2

10

7

Литературная биография: генеалогия жанра

11

2

2

7

8

Коммуникативные практики: человек среди других и наедине с собой.

18

4

4

10

9

Жизнь с книгой: чтение и читатели во второй половине XVIII века.

14

2

2

10

 

ИТОГО:

144

28

28

88



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие...
Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: «История. Новое время....
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconДипломная работа На тему: «Международные аспекты проблемы иммиграции во Франции»
История миграционной политики Франции с начала 20 века Опыт регулирования миграции во Франции. 7
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconСовременные системы конституционного (государственного) права зарубежных...
«Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconСовременные системы конституционного (государственного) права зарубежных...
«Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconТест по теме «Мир в 1901 -1920-х гг.»
России, Франции и Англии, заключенный в начале XX века в план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconСоциально-экономическая характеристика Германии в первой половине XIX века
Великой французской революции, буржуазной диктатуры Бонапарта и наполеонских войн – стали переломными не только в истории Франции,...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 7 классе изучается история России в XVII – XVIII вв и период всеобщей истории — Новое время с конца XV xviii вв
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconДайджест публикаций – победителей конкурса «Журналисты России против...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограммы
Все дети живут и проводят 24 часа в сутки с другими детьми из различных стран: сша, России, Англии, Франции, Ирландии, Италии, Германии,...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПресс-релиз мультимедиа-концерта «союзники великой победы. Музыкальная...
«Культура без границ» под патронажем юнеско. За истекший период театрализованные представления, гала-концерты, выставки, конференции...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconПрограммы
Все дети живут и проводят 24 часа в сутки с другими детьми из различных стран: сша, России, Англии, Франции, Ирландии, Италии, Германии,...
Программа дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» iconТематический план «Разговорные темы» Темы Кол-во часов Форма
Семья, родственные отношения, проблема взаимоотношений между поколениями. Описание жилища. Описание типичного жилища в России, Германии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск