Скачать 405.96 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"» Санкт-Петербургский филиал Факультет истории ПРОЕКТ Программы учебной дисциплины «История публичной сферы во Франции, Германии и России в Новое время» Для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра Курс 3 Авторы: Калугин Дм.Я., кандидат филологических наук, доцент ф-та истории m.kalugin@gmail.com Каплун В.Л., кандидат философских наук, доцент каф.социологии ф-та социологии e-mail: kaploun@eu.spb.ru Санкт-Петербург 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделений-разработчиков программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов напраления 030600.62 «История» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с:
Курс должен продемонстрировать студентам эвристические возможности применения философских, социологических и филологических концептов и методов анализа в историческом исследовании. Содержательная задача курса – проследить процессы формирования и развития феноменов публичной сферы и публичной политики (а также связанных с ними основных культурных механизмов) в европейских обществах Нового времени, - в первую очередь, в России в сравнении с соответствующими европейскими образцами (Франция и Германия) - и через анализ генеалогии указать на специфику (и культурный потенциал развития) современной гражданской культуры, публичной сферы и публичной политики в России и в других европейских обществах. Учебно-методологическая задача курса - способствовать развитию у студентов вкуса к использованию антропологизированных и междисциплинарных подходов в современных социальных науках, где особое внимание уделяется своеобразию и уникальности конкретных культурных форм и практик социальных акторов, - а также развитию у студентов соответствующих аналитических навыков.
В результате прохождения данного курса студенты должны приобрести: - необходимые знания по современной социальной и политической теории, исторической социологии, социальной антропологии, исторической социологии, cultural history и cultural studies; знания по сравнительной истории Просвещения и публичных сфер в Европе Нового времени; - умения проводить междисциплинарные исследования, позволяющие описывать специфику тех или иных культурных форм и влияние этой специфики на социальные и политические процессы, использовать междисциплинарные и антропологизированные подходы в историческом исследовании; - навыки работы с источниками различных жанров – от теоретических трактатов и статей до поэзии, живописных и скультурных изображений. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу специальных. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на курсах, читаемых на первом и втором году обучения, (введение в историю человечества, введение в специальность, история правовых и политических учений, философия, социология для историков, антропология, философия истории, современная история России и др.). Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть базовыми знаниями по перечисленным курсам, обладать базовыми навыками работы с учебной и научной литературой и иметь опыт учебной работы в форме устных докладов и самостоятельных письменных работ. Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: Политические проекты 20-го века, История и историческая память, Теория и история исторического знания, История и социология гуманитарного знания, Исследовательский семинар, а также для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.
|
Программа модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие... Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: «История. Новое время.... | ||
Дипломная работа На тему: «Международные аспекты проблемы иммиграции во Франции» История миграционной политики Франции с начала 20 века Опыт регулирования миграции во Франции. 7 | Современные системы конституционного (государственного) права зарубежных... «Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского... | ||
Современные системы конституционного (государственного) права зарубежных... «Особенности государственного права Великобритании, Германии, Италии, Франции, США и Канады. Формирование системы права Европейского... | Тест по теме «Мир в 1901 -1920-х гг.» России, Франции и Англии, заключенный в начале XX века в план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом... | ||
Социально-экономическая характеристика Германии в первой половине XIX века Великой французской революции, буржуазной диктатуры Бонапарта и наполеонских войн – стали переломными не только в истории Франции,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 7 классе изучается история России в XVII – XVIII вв и период всеобщей истории — Новое время с конца XV xviii вв | ||
Программа дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления... | Программа дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"... | ||
Программа дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"... | Дайджест публикаций – победителей конкурса «Журналисты России против... А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Программы Все дети живут и проводят 24 часа в сутки с другими детьми из различных стран: сша, России, Англии, Франции, Ирландии, Италии, Германии,... | Пресс-релиз мультимедиа-концерта «союзники великой победы. Музыкальная... «Культура без границ» под патронажем юнеско. За истекший период театрализованные представления, гала-концерты, выставки, конференции... | ||
Программы Все дети живут и проводят 24 часа в сутки с другими детьми из различных стран: сша, России, Англии, Франции, Ирландии, Италии, Германии,... | Тематический план «Разговорные темы» Темы Кол-во часов Форма Семья, родственные отношения, проблема взаимоотношений между поколениями. Описание жилища. Описание типичного жилища в России, Германии,... |