Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс





Скачать 333.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
страница1/2
Дата публикации19.05.2015
Размер333.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

____________________ И.Г. Самусева

«____»_________________2014г

Рабочая программа по предмету «История»

7-9 класс

Составитель

Чеботарева Антонида Александровна

учитель истории

2014 год

История 7-9 классы

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажноковой. Тематическое планирование соответствует базисному учебному плану (II вариант). Предмет История рассчитан в 7-9 классах на 2 часа в неделю.


класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

7

18 часов

14 часов

20 часов

16 часов

68 часов

8

18 часов

14 часов

20 часов

16 часов

68 часов

9

18 часов

14 часов

20 часов

16 часов

68 часов



Из них на изучение теоретического материала отводится 174 часа, 30 часов отводится на практические занятия.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений.

Программа по истории включает:

  1. класс — «История Отечества» (Древняя Русь, Российское государство с X по XVII в.), 2 ч в неделю;

  2. класс — «История Отечества» (Российская империя XVII—начала XX в.), 2 ч в неделю;




  1. класс — «История Отечества» («Новейшая история России с начала XX в. до начала XXI в.»), 2 ч в неделю.


Цели и задачи:

Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
Учащиеся должны знать:

Имена (фамилии) ключевых исторических персонажей.

Даты и названия исторических событий.

Главные исторические события от Крещения Руси до наших дней.

Названия важнейших городов в истории России.
Учащиеся должны уметь:

Объяснять предпосылки и причины событий.

Уметь ориентироваться в основных событиях.

Описывать портрет исторических деятелей.

Уметь показывать события на карте.

Составлять план для ответов, объяснять значение слов и понятий.

Участвовать в диалогах по основным темам программы.

Уметь высказывать собственные суждения и личное отношение к изученным темам.
Тематический план история 8 класс (2 часа в неделю)


Разделы

Теория

Практика

Повторение




1 час

Единая Россия (конец 15 – начало 17 века)

19 часов

1 час

Великие преобразования России в 18 веке

18 часов

1 час

История нашей страны в период 19 века

22 часа

1 час

Краеведческая работа




2 часа

Повторение за год




3 часа




59 часов

9 часов










Итого: 68 часов

Учебно-тематический план.

1 четверть - 18 часов




2 четверть — 14 часов

  1. Повторение.

  2. Иван III Великий.

  3. Расширение Российского государства при Василии III.

  4. Русская православная церковь.

  5. Первый русский царь Иван IV Грозный.

  6. Опричнина Ивана Грозного.

  7. Присоединения к Российскому государству Поволжья.

  8. Покорение Сибири.

9. Быт простых и знатных людей.

  1. Москва-столица Российского государства.

  2. Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

  3. Великий иконописец Андрей Рублев.

  4. Первопечатник Иван Федоров.

  5. Правление Бориса Годунова.

  6. Смутное время.

  7. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных
    захватчиков.

  8. Начало правления династии Романовых.

  9. Повторение пройденного материала.

18. Повторение.




1. Крестьянская война под предводительством С. Разина.

  1. Церковный раскол.

  2. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

  3. Начало правления Петра I.

  4. Начало Северной войны.
    Строительство Санкт-Петербурга.
    Окончание Северной войны.

Петр I - первый российский император. Преобразования Петра I. 1О Эпоха дворцовых переворотов. Российская академия наук.

  1. Основания первого российского университета.

  2. Основание Академии художеств.

  3. Повторение пройденного материала.




  1. четверть - 20 часов.



4 четверть - 16 часов

  1. Правление Екатерины II.

  2. «Золотой век» дворянства.

  3. Положение крепостных крестьян.

  4. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

  5. Емельян Пугачев

  6. Русско турецкие война второй половины XVIII века.

  7. Знаменитый полководец Александр Суворов.

  8. Русские изобретатели и умельцы

  9. Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

  10. Быт русских людей в XVIII веке.

  11. История в начале XIX.

  12. Начало Отечественной войны 1812 года.

  13. Бородинская битва.

  14. Оставление Москвы.

  15. Народная война против армии Наполеона.

  16. Отступление и гибель французской армии.

  17. Создание тайных обществ в России.

  18. Правление Александра I.

  19. Восстание декабристов.

  20. Повторение пройденного материала.







  1. Император Николай I.

  2. «Золотой век» русской культуры.

  3. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

  4. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

  5. Крымская война 1853-1586 годов.

  6. Отмена крепостного права.

  7. Реформы Александра II.

  8. Правление Алекcандра III.

  9. Развитие российской промышленности.

  10. Появление революционных кружков в России.

  11. Наука и культура во второй половине XIX века.

  12. Жизнь и быт русских купцов.

  13. Быт простых россиян в XIX веке.

  14. Наш край в XIX веке.

  15. Повторение пройденного материала.

  16. Повторение пройденного материала.



Календарно-тематическое планирование

8 класс



Раздел

Вид занятия

Обязательный минимум содержания образования

Знания и умения.

Форма мониторинга

(проверка)

Кол-во

часов



Повторение

  1. Повторительно-обобщающий

Повторение за 7 класс

Русь и Орда.

Куликовская битва.

Объяснить смысл ранее изученных терминов.

Выделить роль личности.

Рассказать об истории родного края.

Работать с картой.

Беседа.

Ответы на вопросы.

1



Единая Россия (конец 15 – начало

17 века)

  1. Сообщение новых знаний.

  2. Комбинированный.

  3. Комбинированный.

  4. Комбинированный.

  5. Комбинированный.

  6. Экскурсия.

  7. Комбинированный.

  8. Комбинированный.

  9. Комбинированный.

  10. Комбинированный.

  11. Комбинированный.

  12. Сообщение новых знаний

  13. Комбинированный.

  14. Комбинированный.

  15. Комбинированный.

  16. Комбинированный.

  17. Викторина.

  18. Комбинированный.

  19. Комбинированный.

  20. Обобщение и систематизация знаний.

Иван III Великий.

Расширение Российского государства при Василии III.

Русская православная церковь.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Опричнина Ивана Грозного.

Присоединения к Российскому государству Поволжья.

Покорение Сибири.

Быт простых и знатных людей.

Москва-столица Российского государства.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

Великий иконописец Андрей Рублев.

Первопечатник Иван Федоров.

Правление Бориса Годунова.

Смутное время.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных
захватчиков.

Начало правления династии Романовых.

Уметь анализировать историческую карту. Уметь выделять предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы. Причины возвышения московского княжества. Уметь выделять главное. Определять роль личности в истории. Уметь кратко излагать исторический материал. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Пользоваться терминами и понятиями.

Уметь слушать товарищей.

Знать выдающихся людей. Афанасий Никитин,

Андрей Рублев, Иван Федоров, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.


Беседа.

Ответы на вопросы.

Работа с картой.

Оформление рисунков по пройденной теме.

Делать сообщения.

Составление кроссворда.

Оформление материалов экскурсии.

20



Великие преобразова-ния России в 18 веке

  1. Сообщение новых знаний.

  2. Просмотр видеофильма с обсуждением.

  3. Комбинированный.

  4. Комбинированный.

  5. Комбинированный.

  6. Комбинированный.

  7. Комбинированный.

  8. Комбинированный.

  9. Комбинированный.

  10. Практическая работа с картой.

  11. Сообщение новых знаний.

  12. Комбинированный.

  13. Комбинированный.

  14. Экскурсия.

  15. Комбинированный.

  16. Комбинированный.

  17. Комбинированный.

  18. Комбинированный.

  19. Викторина.

  20. Обобщение и систематизация знаний.

Начало правления Петра I.

Начало Северной войны.
Строительство Санкт-Петербурга.
Окончание Северной войны.

Петр I - первый российский император. Преобразования Петра I. 1О Эпоха дворцовых переворотов. Российская академия наук.

Основания первого российского университета.

Основание Академии художеств.

Правление Екатерины II.

«Золотой век» дворянства.

Положение крепостных крестьян.

Восстание под предводительством под предводительством

Емельяна Пугачева.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Русские изобретатели и умельцы.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

Быт русских людей в XVIII веке.

Выделять главное в тексте учебника.

Умение работать с картой.

Развивать умение составлять схемы.

Учиться сравнивать, анализировать события. Знать характерные черты внутренней и внешней политики Петра I.

Знать хронологические рамки Северной войны, полководцев, участников войны.

Оценивать историческую деятельность Петра 1.

Пересказывать содержание.

Уметь указать источники особенностей русской культуры.

Определять роль личности в истории.

Анализировать политику Екатерины 2.

Приводить примеры развития русской культуры.

Готовить сообщения с применением краеведческого материала.

Оформлять материал в таблицы.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Составление таблиц.

Участие в практикуме.

Работа на исторических картах.

Оформление материалов экскурсии.

Участие в викторине.

Диктант терминов. Составление кроссворда по теме «Культура»

Фронтальный опрос.

20



История нашей страны в период 19 века

  1. Сообщение новых знаний.

  2. Комбинированный.

  3. Комбинированный.

  4. Комбинированный

  5. Просмотр видеофильма.

  6. Комбинированный.

  7. Комбинированный.

  8. Комбинированный.

  9. Комбинированный.

  10. Комбинированный.

  11. Комбинированный.

  12. Комбинированный.

  13. Комбинированный.

  14. Комбинированный.

  15. Комбинированный.

  16. Комбинированный.

  17. Комбинированный.

  18. Комбинированный.

  19. Комбинированный.

  20. Комбинированный.

  21. Комбинированный.

  22. Экскурсия.

  23. Обобщение и систематизация знаний.

История в начале XIX.

Начало Отечественной войны 1812 года.

Бородинская битва.

Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона.

Отступление и гибель французской армии.

Правление Александра I.

Создание тайных обществ в России.

Восстание декабристов.

Император Николай I.

«Золотой век» русской культуры.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Развитие науки и географические открытия в первой
половине XIX.

Крымская война 1853-1856 годов.

Отмена крепостного права.

Реформы Александра П.

Правление Александра III.

Развитие российской промышленности.

Появление революционных кружков в России.

Наука и культура во второй половине XIX века.

Жизнь и быт русских купцов.

Быт простых россиян в XIX веке.

Выделять главное в тексте учебника.

Умение работать с картой.

Развивать умение составлять схемы.

Учиться сравнивать, анализировать события.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Называть характерные черты внутренней политики Александра 1. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 года, характер войны, её этапы, полководцев и участников войны.

Находить по карте основные сражения.

Оценивать историческое значение восстания декабристов.

Объяснять значение отмены крепостного права.

Называть выдающихся представителей и достижения русской культуры.


Беседа.

Ответы на вопросы.

Составление кроссворда.

Работа по карте.

Работа с тестами.

Оформление материалов экскурсии.


23

5.

Краеведческая работа

  1. Комбинированный.

  2. Экскурсия.

Родной край в XIX веке.

Война 1812 года на нарофоминской земле.

Умение работать с картой.

Учиться анализировать события. Знать выдающихся людей.

Беседа. Оформление материалов экскурсии.

2

6.

Повторение за год

  1. Комбинированный.

  2. Комбинированный.

  3. Викторина.

Контрольный опрос за год.

Умение работать с картой.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Определять роль личности в истории России.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Оформление тестов.

Сообщение.

3

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «История», 5 класс
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История» 7-9 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск