1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ





Скачать 103.26 Kb.
Название1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ
Дата публикации29.05.2015
Размер103.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Наименование дисциплины

Б.3.ДВ.4.1. Музееведение.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Общие сведения

1.

Кафедра

Истории

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование» (профили – «История», «Право»)

3.

Дисциплина (модуль)

Б.3.ДВ.4.1. Музееведение

4.

Тип заданий

Тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

7 тем

Перечень компетенций

ПК-9: способность в научно-исследовательской деятельности к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах.

Критерии и показатели оценивания компетенций

1) Знания:

  • основные понятия музееведения (музей, музейный предмет, музееведение и т.п.);

  • социокультурные факторы становления и развития музеев и музейного дела в России и за рубежом; генетическую (историческую) и современную типологию музеев и учреждений музейного типа; наиболее актуальные  направления развития музейной  науки;

  • иметь представление о музеях как о социокультурных институтах, их истории, социальных функциях, типологии, современных тенденциях в развитии музейного дела.

2) Умения:

  • отбирать научную информацию, относящуюся к музеям и учреждениям музейного типа различных эпох;

  •  составлять методическую разработку экскурсии.

3) Владение навыками:

  • системой практических навыков, необходимых в музейной деятельности (учет, хранение и комплектование фондов музея;

  • навыками экскурсионно-выставочной работы в музеях;

  • навыками анализа и оформления музейной экспозиции.


Этапы формирования компетенций

Тема 1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ.

Тема 2. Государственная музейная политика в РФ. Деятельность Международного совета музеев (ICOM(ИКОМ)).

Тема 3. Музеи России и зарубежных стран: история и современность.

Тема 4. Фонды музеев. Основные направления фондовой работы.

Тема 5. Музеи как научно-исследовательские учреждения. Музейная коммуникация.

Тема 6. Музейная экспозиция. Экскурсионная и выставочная работа музеев.

Тема 7. Культурно-образовательная деятельность музеев. Музейная педагогика.


1) Типовые тестовые задания

Тестовые задания (демонстрационная версия)

Вариант 1.

ДЕ. 1. Теория музееведения.

  1. Кто ввел в научный оборот термин «музеология»?

а) Дж.Грессе б) С. фон Кричберг в) К.Шрайнер

2. К свойствам музейного предмета не относятся (2 ответа):

а) информативность; б)экспрессивность; в) историчность; г) аттрактивность; д) репрезентативность; е) предметность.

3. Палеонтологические, антропологические, географические, биологические музеи являются ________________________________________ музеями.

4. Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется _________________________________________

5. Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:

а) мемориальные предметы б) уникальные музейные предметы; в) реликвии

6. К какому профилю относятся следующие музеи: Музей города Лондона, Национальный музей истории и культуры, Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге. ____________________________________

7. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музея в Российской Федерации» был принят в: а) 1996 г.; б) 2000 г. в) 2004 г.8.

8. Зарождение представлений о музейной коммуникации приходится на: а) 1920-е гг.; б) 1960-е гг.; в) 1980-е гг.

9. круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела составляет ____________________ музееведения.

10. Профиль музеев определяется их отношением к _____________________________________________________________________

ДЕ 2. Основные направления деятельности музеев. Требования к сохранности музейных предметов.

1. Музейная экспозиция – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Деятельность, направленная на обеспечение длительной сохранности музейных предметов:

а) реставрация; б) консервация; в)документирование

3. Объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе:

а) макет; б) модель; в) муляж

4. Выделите режимы хранения музейных фондов (3 ответа):

а) температурно-влажностный; б) биологический; в) пылевой; г) механический; д) световой

5. В соответствии с методом построения выделяют следующие основные виды музейной экспозиции: систематическая, ансамблевая, ландшафтная. Назовите четвертый вид музейной экспозиции. _________________________________

6. Культурно-образовательная деятельность музеев – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В лабораториях холодного хранения и в архивах музея температура воздуха должна равняться ________________, а относительная влажность — _______________.

8. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения _______________________________

9. _______________________________________ - направление фондовой работы по обеспечению физической сохранности музейных предметов путём оптимально выбранных режима и системы хранения.

10. Учёт музейных фондов включает 2 этапа: первичную регистрацию (окончательно закрепляет предмет за определённым музеем) через акты и регистрацию в книге поступлений; _________________________________________

ДЕ 3. Зарубежные и российские музеи: история и современность

1. Пинакотеки – это:

а) Картины, выполненные восковыми красками; б) Древнегреческие скульптурные композиции; в) Специальные хранилища для произведений живописи в Древней Греции

2. В каком веке музеями стали называть учреждения и здания, которые сохраняли и выставляли коллекции?
а) XVIII; б) XIX; в) XX

3. Какие виды музеев появились в ХХ веке:

а) художественные; б) детские; в) экомузеи; г) археологические

4. В 1560 г. флорентийский герцог Козимо Медичи начал постройку новой резиденции. в которой разместил богатую коллекцию живописи. Назовите этот музей. _______________________________

5. Основателем какого музея считается врач и натуралист, президент Лондонского Королевского общества Хэнс Слоун? Назовите музей. ____________________

6. Музейные предметы всех музеев страны образуют:

а) Музейный фонд Российской Федерации; б) Музейное собрание Российской Федерации; в) Основной музейный фонд России

7. К ______ веку относится публичное зарождение музея: Петербургская кунсткамера, коллекции семьи Медичи, Британский музей.

8. Немецкий национальный музей находится в городе: а) Берлине; б) Нюрнберге; в) Мюнене.

9. Минералогический музей геологического института Кольского научного центра РАН находится в городе: а) Кировске; б) Мончегорске; в) Апатиты.
10. Этот музей был открыт в 1931 г. в г. Кировске: а) Минералогический музей; б) Музей цветного камня; в) Полярно-Альпийский Ботанический сад.
Вариант 2.

ДЕ. 1. Теория музееведения.

1. Движимый объект природы или материальный результат человеческой деятельности, который в силу своей значимости для музейного использования изъят из среды обитания и включен в состав музейного собрания:

а) предмет музейного значения; б) музейный предмет; в) музейный экспонат

2. Исторические музеи делятся на (4 ответа):

а) общеисторические; б) археологические; в) архитектурные; г) педагогические; д) этнографические; е) промышленные

3. Назовите свойство музейного предмета, которое является выражением его способности привлекать внимание посетителей. ________________________

4. Что из перечисленного относится к музеям ансамблевого типа (2 ответа):

а) Кирилло-Белозерский музей-заповедник; б) Третьяковская галерея; в) Музей-заповедник «Кижи»; г) Русский музей; д) Британский музей

5. К какому профилю относятся следующие музеи: Русский музей в Петербурге, Национальный художественный музей РБ, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Прадо в Мадриде, Лувр в Париже. ________________________

6. Музей, музейное дело как общественное явление составляют __________________ музееведения.

7. Теория музейного дела включает четыре составных элемента: 1) общую теорию музееведения как научной дисциплины; 2) ________________________________; 3) теорию научно-фондовой работы (тезаврирования); 4) теорию музейной коммуникации.
8. Приведите не менее трех разновидностей музеев исторического профиля. _____________________________________________________________________________

9. Все областные (краевые) и районные краеведческие музеи подчинены областным (краевым) ________________________________.

10. Существуют музеи, собрания, деятельность которых связаны с несколькими научными дисциплинами или отраслями знаний. Их называют музеями ________________________ профиля. Самыми распространенными среди них являются _____________________ музеи.

ДЕ 2. Основные направления деятельности музеев. Требования к сохранности музейных предметов.

1. Экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра». Все вместе это – формы _____________________________________________________ музея.

2. Понятием «фонды музея» обозначают:

а) научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение; б) памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования; в) витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства

3. Основная задача экспозиции -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. К какому виду экспозиции относится музейная выставка?

а) композиционным экспозициям; б) временным экспозициям; в) постоянным экспозициям

5. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:

а) муляжом; б) репродукцией; в) слепком

6. Как называется совокупность музейных коллекций:

а) музейная экспозиция; б) музейный фонд; в) музейное собрание

7. Каждый музей имеет свой _________________, т.е. свою специализацию, проявляющуюся в составе его коллекций, в тематике научно-фондовой работы, экспозиционной работы.

8. Фондовая (научно-фондовая) деятельность музея включает в себя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В фондохранилищах и экспозиционных залах температурный режим должен поддерживаться в пределах ____________, а относительная влажность — в пределах __________________.

10. Этикетаж – это _________________________

ДЕ 3. Зарубежные и российские музеи: история и современность

1. Прообраз всех музеев:

а) Александрийская библиотека; б) Пергамский мусейон в) Александрийский мусейон

2. В ____ веке формируется музейное ядро Оружейной палаты Московского Кремля, на основе коллекции Габсбургов складывается ряд крупнейших музеев Северной Европы, лондонский Тауэр из королевского склада превращается в исторический музей, доступных для лиц, способных внести высокую входную плату.

3. Эрмитаж стал доступным для публики в: а) 1796 г.; б) 1852 г.; в) 1913 г.

4. Первые музеи под открытым небом появились в:

а) Англии; б) Швеции; в) Германии

5. Чьи коллекции составили основу Музея Прадо в Мадриде, Историко-художественного музея в Вене? ______________________________________________

6. Коллекция выдающегося голландского анатома и бальзамировщика Фредерика Рюйши легла в основу одного из музеев, созданных в начале XVIII в. Назовите данный музей. __________________

7. Исторический музей находится в: а) Санкт-Петербурге; б) Москве; в) Нижнем Новгороде

8. Первые музейные экскурсии в России начали осуществляться с: а) 1918 г. б) 1921 г. в) 1936 г.

9. Музей цветного камня находится в городе: а) Мурманске; б) Мончегорске; в) Апатиты

10. Мурманский областной краеведческий музей был создан в:

а) 1917 г. б) 1920 г. в) 1926 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Шифр дисциплины по РУП Б3.ДВ.4.1

Дисциплина Музееведение

Курс 5 семестр 9

Кафедра истории

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Бардилева Ю.П., к.и.н., доцент

Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

108 ч/3

Кол-во семестров

1

Интерактивные формыобщ./тек. сем.

8 ч

ЛКобщ./тек. сем.

18 ч

ПР/СМобщ./тек. сем.

22 ч

ЛБобщ./тек. сем.




Форма контроля

зачет







Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Основной блок

  1. Посещение занятий

По 0,3 балла за пару (20 пар)

6

По расписанию

  1. Выступление на семинарах










    1. Полный ответ по вопросу

По 2 балла за семинар (11 семинарских занятий)

22

По расписанию

    1. Дополнения

По 1 баллу за семинар (11 семинарских занятий)

11

  1. Выполнение самостоятельной работы










    1. схема (таблица)

По 1 баллу (1 схема или таблица)

1

По расписанию

    1. план-конспекты

По 1 баллу (3 конспекта)

3

По расписанию

    1. эссе

По 0,5 -1 баллов (1 эссе)

1

По расписанию

    1. практическое задание

По 1-6 баллов (1 практ. задание)

6

По расписанию

    1. презентации

По 0,5-1,5 балла (4 презентации)

6




    1. разработка урока

По 1-4 баллов (1 урок)

4




Всего:

60




Дополнительный блок

  1. Конспект двух монографии из списка дополнительной литературы (по выбору студента)

До 10 баллов

по согласованию с преподавателем

  1. Два урока в музее (тема на выбор студента)

До 10 баллов

  1. Один текст экскурсии (тема экскурсии по выбору студента)

До 20 баллов







Всего:

100

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconОткрыл свои двери 3 октября 2008 года. В настоящее время музей располагает...
В 2009-2010 году музей гимназии принял участие во Всероссийском конкурсе школьных музеев. В краевом этапе конкурса музей гимназии...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconПрограмма «Петербургская азбука. Музейная педагогика» является модифицированной...
Программа «Петербургская азбука. Музейная педагогика» является модифицированной программой программы «Здравствуй, музей» (Б. А. Столяров)...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconМуниципальное учреждение культуры Сунский историко-краеведческий музей создан в 1996 году
За №208 от 30. 05. 96г был открыт музей и включен в сеть культурно- досуговых учреждений Сунского района
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей,...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconУчебно-исследовательская (музейная) практика Для направления "Художественное образование"
Создание широкой музейной сети, сосредоточение в ней разнообразного систематического материала способствует превращению музеев в...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconНазвание: Классификация музеев
Просмотров: 803 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconПлан проведения педагогического совета 2 «Музейная педагогика как...
Доклад «Музейная педагогика как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта» 3
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconФгбниу «Государственный институт искусствознания» Институт экономики ран
Механизмы поддержки музейной деятельности в условиях мирового экономического кризиса (на примере музеев Европы и сша)
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconИсторико-культурный музей-заповедник ур «иднакар»
Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Советская, 27, тел. 3-55-33, e-mail
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconЛекция №1: Государство как социальный институт
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музейная педагогика не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно-педагогические программы. Понятие...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconНашего реферата
Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Сейчас в сети Интернет с помощью...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ icon«Семья как социальный институт и малая социальная группа»
Повышение мотивации к изучению предмета у учащихся далеких от гуманитарных предметов и увлеченных компьютерами
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconСоциальный институт российский государственный социальный университет
Ресурсы социальной педагогики в формировании нового человека и общества. Всероссийский научный круглый стол, посвящённый Международному...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconПлан основных социально-значимых мероприятий огбук «ульяновский областной...
«Бенефис музейных раритетов» проект муниципальных музеев Ульяновской области и Ульяновского областного краеведческого музея в Год...
1. Музей как социальный и культурный институт. Классификация музеев. Музейная сеть РФ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика 7-11. Сеть Уроки Открытого колледжа. Астрономия. Сеть Подготовка к егэ. Физика. Сеть


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск