Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер185.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ШКОЛЕ
Музейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии Предметом изучения новой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в оформлении свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Музейная педагогика не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно-педагогические программы. Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века
в Германии.

Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности и было ориентировано преимущественно на работу с учащимися.

В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 г Для разработки музейной педагогики имелись серьёзные исторические предпосылки. По существу, отечественная теория музейной педагогики начала формироваться в конце XIX - начале XX веков, получив наиболее полное обоснование в трудах основоположников экскурсионной школы (Н.А. Гейнике, И.М. Гревс, Б.Е. Райков) и сторонников широкого использования в целях образования педагогических, школьных и детских музеев (М.В. Новорусский, М.С. Страхова, Н.А. Флеров
и др.) [1]. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с учащимися в школе, изменяющие их роль и позиции в музейно-педагогическом процессе.
Зачем же нужна музейная педагогика в школах?

Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры. В этой сфере нет места вандализму - интересно не разрушать, а созидать.

Отличительные черты обучения в музейной педагогике - неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, занятий, музейных уроков.

Музейная педагогика дает возможность:

  • осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

  • сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

  • раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

  • попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

  • объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

  • организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе [2].

Так, например, мы разработали и проводим музейные экскурсии.

Цель: познакомить школьников с предметным миром их предков.

Беседы о культуре в школе и занятия в музее сопровождаются так называемыми творческими заданиями.

Занятия с детьми решают следующие задачи:

  • научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития и культуры;

  • формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры;

  • формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения
    с культурным наследием, художественное восприятие действительности;

  • развивать способность к эстетическому созерцанию сопереживанию;

  • формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.

Содержание бесед помогает ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства. На конкретном материале и доступных предметах детям предоставляется возможность размышлять над следующими проблемами:

  • что такое предмет, его свойства;

  • какова эстетика вещи, ее особое значение как старинного предмета;

  • в чем сущность, преемственность, неразрывность исторического времени;

  • чем выражается взаимосвязь между временем, вещью и человеком;

  • как объяснить понятие памятник истории, культуры, природы. Многообразие памятников. Памятник - предмет, миф, легенда, сказка, произведение народного искусства, природный объект.

Сложно? Нет. Игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка.

Критерии отбора материала определяются степенью его соответствия рассматриваемым проблемам.

В качестве одного из важнейших критериев при отборе материала для беседы выступает воспитательный аспект. Культурное наследие, доставшееся нам в виде технических достижений произведений искусства, литературы, устного народного творчества - подлинных эстетических ценностей, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Приобщение ребенка к предметному миру культуры требует от педагога не только обширных знаний, но и владение методикой музейной педагогики.

В настоящее время накоплен громадный арсенал научных средств и методов познания окружающей действительности. Необходимо выбрать из него то, что доступно и необходимо детям для развития их познавательной деятельности. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как научить детей, чтобы вызвать у них интерес, желание приходить на подобные занятия - вывод на анализ методов обучения детей.

Метод - это связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Материал дети могут усвоить только в определенных формах познавательной теоретической или практической деятельности. И именно эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения.

Методы, используемые в работе с детьми, целесообразно классифицировать в две большие группы: методы по преимущественному источнику получения знаний и методы по характеру мыслительной и познавательной активности.
Методы по преимущественному источнику получения знаний.

Словесные - формы, направленные на получение основной информации в процессе рассуждений и доказательств.

Наглядные - формы усвоения учебного материала, связанные с применяемыми наглядными пособиями и техническими средствами.

Практические - формы овладения материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических работ.

Методы по характеру мыслительной и познавательной активности.

Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти.

Объяснительно-иллюстративные - формы, направленные на передачу детям знаний «в готовом виде»;

Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей;

Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.

Еще раз подчеркну, что музейная педагогика значительно расширяет возможности учителя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира .

Программа по истории предусматривает специальные уроки или систематическое включение краеведческого материала в содержание курса с целью раскрытия своеобразия развития края, республики и его единства с судьбами страны.

При изучении обществоведческих дисциплин, истории родной литературы одним из методов передачи историко-краеведческих. знаний является рассказ педагога (с элементами беседы), сопровождаемый чтением отрывков из различных документов, художественных произведений, показом фотографий, рисунков и т.д. Большое распространение получили экскурсии, по памятным местам края, в краеведческие музеи, «заочные экскурсии»; походы и экспедиции по историческим местам, связанным с жизнью и деятельностью замечательных земляков.

В старших классах краеведение может приближаться к научно-историческому исследованию: работы с архивными и музейными материалами, включая фонды государственных и школьных музеев; участие в экспедициях, археологических раскопках, подготовка сообщений и рефератов к урокам, занятиям семинарского типа, ученическим конференциям и т.д. Во многих школах работают кружки юных историков-следопытов, экспедиционные отряды. Итогом работы нередко является создание историко-краеведческих уголков, комнат, музеев. Развитию всех направлений школьного краеведения способствуют туристско-краеведческие эстафеты, историко-краеведческие экспедиции и другие формы внеклассной работы.

Местный материал привлекается при составлении рассказов, подготовке сочинений. Учащиеся знакомятся с творчеством писателей-земляков, собирают образцы фольклора. Во многих. школах работают литературно-краеведческие кружки.

На уроках музыки и изобразительного искусства, во внеклассной кружковой работе учащиеся знакомятся с лучшими образцами народного искусства и фольклора, овладевают навыками художественного творчества.

Исследовательская работа школьников нередко связывается с выполнением учащим трудовых общественно полезных дел: метеорологические, фенологические и гидрологические наблюдения; уход за памятниками истории и культуры, участие в мероприятиях по охране природы («зеленый» и «голубой» патрули, изготовление гнездовий, подкормка птиц и т.д.). Активное участие в организации краеведческой работы принимают внешкольные учреждения, в т. ч. детские экскурсионно-туристские и др. станции

Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. В музее проводятся уроки татарского языка по темам: «История лицея», «Традиции и быт татарского народа», «Национальная одежда татарского народа»; уроки истории:

«История родного края», уроки истории по теме: «Великая Отечественная война

и судьбы наших земляков», Представление по произведениям военных лет.

В музее так же можно проводить уроки географии и истории.

Например,

Тема урока: Народные промыслы Татарстана

Вид урока: урок-презентация.

Цели урока:

1. Показать влияние географического положения РТ на своеобразие художествен-ной культуры, обеспечить усвоение этапов формирования национальной культуры.

2. Развить конструктивное мышление по возрождению народных промыслов,

совершенствовать навыки публичного выступления с одновременным использованием видео, демонстрацией экспонатов и т.д.

3. Содействовать эстетическому воспитанию школьников.

Средства обучения: изделия народных умельцев, репродукции ценных и уникаль-ных экспонатов народных промыслов и художественной культуры, карта РТ, видеофильм "Оружейная палата и культура народов Татарстана".

Рекомендуемое место проведения: школьный краеведческий музей.

Ход работы:

Вводное слово учителя: Своеобразие географического положения Татарстана не могло не сказаться на художественной культуре. Место слияния Волги, берущей начало в Европе, и азиатской Каме, как бы символизирует две цивилизации - европейскую и азиатскую, христианскую и мусульманскую. Здесь веками проживали русские и татары, башкиры и марийцы, чуваши и удмурты.

Политические отношения складывались по разному, но в художественной

культуре проходили процессы взаимообогащения.

На этом. уроке состоится презентация изделий народных промыслов. Но прежде совершим экскурс в историю художественной культуры, посмотрим её истоки.

Искусствовед: В У1-УIIв.в. в степях Приазовья складывается государство Великая Болгария с главным городом (греческим) Фанагорией на Таманском полуострове. Появляются новые художественные изделия, рассчитанные на вкусы степной кочевой аристократии. Это сосуды, оружие, украшения из золота и серебра с многочисленными вставками из драгоценных камней, самоцветов.

В это время в Прикаспии, в Хазарском Каганате болгары переходят к оседло-земледельческому образу жизни. Развиваются торговля, ремесло, строительное дело, архитектура, декоративно-прикладное искусство, появляются белокаменные крепости и города.

В Х-Х11 в.в. на Итиле-Волге и в низовьях Камы образовалось государство

Волжская Булгария, где развивались города, строились замки, мечети: так на левом притоке Малого Черемшана - реке Билярке был расположен город Биляр

площадью 600 га, значительно превосходившего площадь Парижа (439 га), Бо-

лоньи (420 га), Дамаска (105 га), Иерусалима (100 га). Деревянные мечети заменяются белокаменными, под влиянием ислама зооморфная тематика заменяется цветочно-растительной орнаментацией.

В ХП в. на территории современного Татарстана располагалась Золотая Орда, оказавшая заметное влияние на западно-европейских и русских мастеров, особенно золотордынская скань и инкрустация самоцветами. В XV в. после распада Золотой Орды образовалось Казанское ханство с высокоразвитыми формами ремесленного производства, большими достижениями в области науки, искусства, архитектуры, художественных ремесел.

Художественными промыслами занимались русские и татары, изготавливали красивую обувь, вышивки, художественно выполненные ткани, прекрасные кружева, ювелирные изделия, керамику, художественные решетки.

Ювелирные изделия носили национальный характер, но употреблялись не только татарами, но и всеми тюркоязычными народами Сибири и Средней Азии. Художественная обувь и головные уборы с чисто национальным колоритом расходились среди различных народов Художественная керамика и кузнечные поковки не имели национальных черт, использовались и далеко за рубежом.
Ученик: В "Азиатской" технике исполнения изготавливались женские туфельки на каблучках и без каблучков. В изготовлении обуви выражено было территориальное разделение труда:

- казанские фирмы заготавливали и выкраивали кожу (больше этим занимались татары).

- крестьянки Заказанья (их было до 100) сшивали детали и вышивали узоры.
Ученик (представляет ювелирные изделия): Ювелирные изделия из серебра и частично из недрагоценных металлов известные добулгарских времён, со времён существования пьяноборской культуры (культуры раннежелезного века, распространённая в районе реки Камы, с II в. до н. э. и до Ш-1У в.в.н.э.).

Археологами найдены сложные украшения, преимущественно из бронзы,

художественно оформленное оружие и бытовые вещи, изготовленные пьяноборскими ювелирами. На их смену пришли изделия булгарских мастеров, позже филигранные изделия русских мастеров.

Наиболее ценными считались изделия татарских ремесленников:

1) изготовленные из сложной рельефной или бугорчатой скани. На нее "шла"

особо тонкая проволока, причём рисунок набирался очень мелкий и сложный.

2) Мастерство передавалось только по наследству, от отца к сыну, т.е. изделия

были оригинальные, без повторов.

Русские ювелиры наоборот:

1) изготавливали однотипные украшения по стандарту.

2) ювелиры обучались ремеслу в земских художественных ремесленных школах, так в Рыбной Слободе обучались 150 ремесленников.

Уникальным изделием татарских ювелиров является шапка Мономаха - знаменитая корона русских царей, она хранится в оружейной палате Московского Кремля. Она досталась в наследство после замужества сестры хана Узбека Кончаки (в крещении Агафьи) с князем Юрием Московским. После его смерти в 1325 г. шапка попала к брату - великому московскому князю Ивану I, по прозвищу Калита. Именно с Ивана Калиты шапка Мономаха завещается старшим сыновьям русских князей, а в 1498 г. Иван Ш венчает ею на царство своего внука Дмитрия. Форма шапки напоминает тюркский головной убор (у татар "такыи", у туркмен "тахые" и т.д). Основное украшение такыи - купба - серебряное навершие в виде куполка с торчащим вверх стержнем посередине и спускающейся на лоб подвески. В стержень вставлялись перья совы или филина - манера украшения шапок казахов, киргиз, полукочевых узбеков, у шапки Мономаха - крест

Ученица (представляет кружева). Кружевоплетение у нас отмечено со второй

половины XVI века. Завезено русскими из северных областей России и Верхнего Поволжья. Наиболее известные центры кружевочлетения:

1) Нырты (Кукморский район) - во всех 200 домах.

2) Каймары (Высокогорский район)

3) Полянки (Спасский)

Техника исполнения следующая: использовались круглые подушки ("бубны"), обшитые по лубку войлоком и холстом и выставленные в обруч от решета. На мягкой поверхности подушки располагался рисунок без кружева и накалывался булавками. Кружева поволжских кружевниц отличались обводкой узора толстой ниткой.

В поволжской слободе славилась артель Е.И.Дуровой. Кружева вывозились в Москву, Санкт-Петербург. На всемирной выставке в Чикаго были удостоены премий.

Ученик (представляет ковку}: Данным ремеслом занимались в основном русские. Поскольку до конца 19-го века татарам и прочим нерусским народам, в связи с частыми противоправительственными выступлениями, дабы не обеспечить повстанцев оружием, ковка по железу запрещалась. Тем самым традиция обработки железа, имевшая широкое развитие в Булгарии и Казанском ханстве, была прервана. В начале 20-го века на территории насчитывалось 400 кузнецов.

Центром было с.Чебакса, где 120 кузниц, 200 кузнецов, здесь выписывалась ремесленная газета, специальные заграничные художественные альбомы. Вначале было поставлено производство тарантасов на железном ходу. Но истинную ценность представляют художественные решётки:

а) решётка перед зданием Союза писателей Татарстана на улице Муштари

(бывший особняк купца Оконишникова);

б) решетка на балконе национальной библиотеки по ул Кремлёвской;

в) ворота и решётка над каменным забором, перила в главном здании КГУ;

г) лестница Государственного банка в Казани;

д) памятник Александру Ш.

Ученица (представляет декоративную посуду, керамику):

80 мелких гончарных заводов располагались в Пестречинском районе. Почему? Здесь была глина необходимого качества. В 1890 году в Казани состоялась выставка декоративной посуды, после которой число кустарей-гончаров заметно увеличилось. В 1912 году на Всемирной промышленной выставке пестречинская художественная посуда получила высокую оценку. И это было неслучайно. При поддержке специально созданного Совета и преподавателей Казанского Художественного Училища в Пестрецах была открыта трёхгодичная учебная мастерская с приёмом учащихся от 12 до 20 лет. При успешном окончании трёх этапов:

1) общее художественное образование (рисование, черчение, лепка);

2) изучение техники и технологий мастерства (гончары, ювелиры, кузнецы);

3) специальное обучение (рисование начиналось не с натуры, а было "творческим рисованием"),

Выпускники получали звание подмастерья. По истечении трех лет подмастерья готовили отчёты о проделанной работе и удостаивались звания мастера.

Следующий центр - Кокшаиский (Бондюжный) химический завод, использовавший уральские глины, изготавливал керамическую плитку. С 1905

года и до сих пор ими покрыт пол первого этажа КГУ, лестница национальной

библиотеки Татарстана, полы Казанского вокзала в Москве, вокзала в Казани и

главного вокзала в Вене.

Ученица (представляет ткачество): К северу от Казани татарские женщины

изготавливали узорчатые полотенца и ткани со стежховым орнаментом: на белой основе ткали цветным красным или оранжевым утком Получалась очень красивая цветная ровная ткань, нередко с узенькими белыми полосками, как бы разделяющими ее на отдельные световые полосы. Большим спросом у населения пользовались Сюкеевские холсты, продававшиеся на Тетюшском базаре.

Искусствовед: К сожалению, в силу политических, экономических, социальных

причин исчезло ювелирное искусство, представляющее сегодня исторический интерес; металлическая и стеклянная посуда заменила керамическую, высотному домостроению оказались ненужными художественные решётки. Шедевры

художественных промыслов вы можете увидеть в Государственном музее РТ.
-В завершение урока учащиеся приходят к выводу, что возрождение народных промыслов - есть неотъемлемая часть национального культурного возрождения.
Тема урока: Родной мой Татарстан

Тип урока: Урок обобщения знаний по курсу "История Татарстана".

Вид урока: Урок-игра "Счастливый случай".

Цели урока:

1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление полученных Знаний по истории Татарстана.

2. Развивать самостоятельность учащихся с использованием творческих зада-

ний, развивать познавательные интересы учащихся, внося в содержание уро-

ка элементы связи географических знаний с культурой, бытом населения.

3. Содействовать профилактике утомляемости с использованием учебной игры.

Ход игры:

1 гейм

1. Перевязь через левое плечо у татарских женщин: (хасите)

2. Женский головной убор: (калфак)

3. Праздник встречи весны у татар: (науруз)

4. Официально утвержденный в РТ мусульманский праздник, не имеющий

постоянной календарной даты: (курбан-байрам)

5. В изданной в Париже в1862 г. книге В.Н.Андерсона отмечалось: "...Своей

нежностью оно ничуть не уступает марсельскому, а своей приятностью и запахом - лондонскому." (мыло)

6. Начало занятий в этом учебном заведении - 26 января 1759 г. Среди первых

14 человек - Г.Державин. Преподавались татарский, арабский, персидский,

монгольский, китайский, армянский языки. Обучались татары, русские, кал-

мыки, буряты, немцы, венгры, башкиры, англичане, итальянцы. Это учебное

заведение: (1-ая Казанская гимназия)

7. На месте физического факультета КГУ находилась пожарная каланча, на ко-

торой вывешивались то синий, то сине-черно-желтый флаг. Это означало:

(понижение температуры воздуха ниже (-20°С)).

8. Счастливый случай, (подарок)

2 Гейм

(Вопросы задает гость-учитель-коллега, приглашенный родитель и т.д.)

Примерные вопросы:

1. Как звали первую в России женщину-офицера? Где и когда она родилась?

(Надежда Андреева Дурова, родилась в 1783г. в г.Елабуге).

2. Назовите автора слов русской песни "Во поле березка стояла"?

(Николай Ибрагимов:)

3. Когда и где написана первая татарская книга? Кто ее написал?

(Лейпциг, 1612 г., немецкий профессор Иероним Мешссер).

4. В сентябре 1833г. он посетил Казань. Приехав поздно вечером, он остановился в гостинице Дворянского Собрания, в Петропавловском переулке (ныне ул.Ш.Рахматуллина, 6). Побывал в производственных корпусах Суконной

слободы (ныне ул.Свердлова), видел села Караваево и Сухую реку, осмотрел

остатки кремлевских стен. Вечером он был у профессора Казанского университета, врача краеведа, коллекционера и этнографа К.Ф.Фукса. (дом на углу

улиц Кирова и Г.Камала). В доме Фуксов провел вечер, рано утром 8 сентября 1833 г. оставил г.Казань, отправляясь в Симбирск. О ком идет речь? Цель путешествия?

(А.С.Пушкин, работая над Историей Пугачевского бунта).

5. А 23 мая 1829 г. прибыл... но пути на Урал и в Западную Сибирь. Беседовал с

профессорами Н.И.Лобачевским и И МСимоновым. Посетил Татарскую слободу, побывал на национальном празднике сабантуе. Выезжал в Булгары. Остановился в Дворянском Собрании (до пожара 1842 г. - Телеграфный переулок д.9). О ком речь?

(А.Гумбольдт)

3 Гейм."Дорогая моя столица",

1. Когда Казань стала столицей Казанской губернии? (1708г.)

2. Площадь и численность населения Казани? (288км2, 1,1 млн. человек).

3. Какой памятник архитектуры сохранили со времен Казанского ханства?

(башня Сююмбике).

4. Астроном, 30 лет руководивший астрономической лабораторией Казанского

университета, совершивший в 1819-1821 гг. в, составе русской экспедиции

Ф.Белинсгаузена и М.Лазарева кругосветное путешествие и участвующий в

открытии Антарктиды, чему посветил ряд своих научных трудов. Его портрет в полный рост представлен в галерее Академии Наук РТ. Кто это? (Симонов И.М.).
Посетителями нашего музея являются школьники, родители, ветераны войны и труда, гости лицея. С удовольствием совершили экскурсию по музею гости из Бурятии и Марий Эл.

-
Хочу закончить словами Д.С. Лихачева: «Главной заботой государства, власти должна быть не химера национальной идеи, а культура…

Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла».

Использованная литература

  • Музейная педагогика: Сборник «Музееведение исторического профиля». - М., 1988. - С.62-70.

  • Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М., 1997. - С.102-105.

  • Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37.

  • Материалы уроков ИРО РТ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск