№ урока в курсе
| Дата проведения
| Тема урока
| Задачи урока
| Основное содержание:
| Практические работы, экскурсии и пр.
| Используемые материалы
| Дом. Задания Разное (доклады сообщения, индив. Задания )
|
1.
|
| Введение Что изучает краеведение.
| Знакомство с новым предметом. Требования к уроку.
| Краеведение-предмет изучения.
Методы изучения.
Значение предмета.
|
| презентация
|
|
2.
|
| Географическое положение. Границы НСО.
| Познакомиться с особенностями гео. Положения, тер. Устройства и офиц. Символами.
| Область на карте
Площадь,границы
Понятие о гео. положении
| Практическая работа “ Обозначение на карте границ области “.
|
|
|
3.
|
| Открытие и заселение области.
| Познакомить с историей НСО, народы, населяющие область.
| История становления области.
Многонацион. Характер населения.
|
| Картинки, компьютер
| сообщения
|
4.
|
| Районные центры НСО.
| Познакомиться с районами области, их хозяйств. Деятельностью, особенностями природы.
| Границы районов
Офиц. Символы районов.
Соседние районы.
| Обозначение границы своего района.
| Карта, символика.
| Сообщение, доклад
|
5.
6.
|
| Внутренние воды (реки, озёра, подземные воды).
| Познакомиться с основными реками, озёрами, области.
Самые крупные реки и озёра на
территории области..Реки и озёра Кыштовского района.
| Озёра и реки области
Озеро Чаны.
Река Тара.
Уникальность озера Данилово
| Прак. Работа “Обозначение названий рек и озёр на карте”
| Презентация
| Сочинение-рассказ о своей поездке на озеро/реку
|
7..
|
| .Новосибирское водохранилище.
| Ознакомиться с историей появления на территории НСО водохранилища, его значение для хозяйства НСО.
| История появления водохранилища.
Водохранилище сегодня и в будущем.
|
| презентация
| рисунок
|
8.
9.
|
| Подземные сокровища.
| Познакомить с полезными ископаемыми области
| Полезные ископаемые области.
Что добывается на территории района.
Подземные сокровища вокруг нас.
| Практик. Работа
Обозначение на карте полезных ископаемых
| карта
| п/р
|
10.
|
| Васюганская равнина.
| Ознакомиться с самым крупным в мире болотом, его растит. И жив. Миром.
Влияние болота на экосистему планеты.
| Границы Васюганья .
Растения и животные которые обитают в данной экосистеме.
| Рисунки растений, животных
| Карта, энциклопедия
| рисунки
|
11.
|
| Растительный мир области
| Познакомиться с природными зонами области, особенностями рас. Мира.
| Природные зоны НСО
Растения, характерные для каждой местности.
|
| Презентация
| сообщение
|
12.
|
| Животный мир.
Сообщества.
| Продолжить знакомство с природными зонами области, особенностями жив. Мира.
| Животные, харак-ные для каждой местности.
Животные нашего района
| Практик. Работа Нанесение на карту мест обитания животных
| Презеннтация, картинки
|
|
13.
|
| Лесная аптека. Лекарственные растения.
| Изучение лекарственных растений на территории нашего района. Лекарственные, охраняемые растения и съедобные грибы
| Лекарственные растения
Умелое использование лек. Растений.
| Рисунки растений для создания книжки-малышки
| Карта, гербарий
| Книжка-малышка
|
14.
|
| Экологические проблемы Охрана природы
| Рассказать об экологических проблемах области, района
| Наука экология
Экологич. проблемы
Как помочь природе.
| Создание плакатов.
| презентация
| коллаж
|
15.
|
| Лес-главное богатство области.
| Территории области, занимаемые лесами, их разнообразие. Лесная промышленность.
| Разнообразие и богатство наших лесов.
Промышленность (лесная, мебельная)
| Нанесение на карту области лесов.
| Карта учебник
| Рассказ о значении леса в жизни людей
|
16-
19.
|
| История Новосибирской области
| Познакомить с историей образования НСО, городов, р\центров, о роли сибиряков во время ВОВ.
| История НСО, образование городов, р\центров.
Становление сов. Власти.
НСО во время ВОВ.
|
| Фотографии, летописи.
| Сочинение “ Защитники в моей семье “
|
20.
|
| История становления города Новосибирска.
| Познакомить с историей обл. центра Сибири, геогр. Положением, промышленностью.
| Город на карте страны.
История Новосибирска.
Промышленность.
| Работа с картой.
| Презентация, открытки, карта
| реферат
|
21.
|
| Достопримечательности нашего областного центра
| Познакомить с достопримечательностя–ми города.
| Музеи и театры.
Исторические памятники.
Любимые места отдыха людей в Новосибирске.
|
| Компьютер, наборы открыток.
| Сочинение “Моё посещение Новосибирс-ка”
|
22.
|
| Промышленность НСО
| Познакомить учащихся с промышленностью области, наиболее значимыми предприятиями.
| Промышленность НСО.
Предприятия города и области.
Академгородок.
|
| презентации
| сообщение
|
23.
|
| Сельское хозяйство нашей области
| Познакомить учащихся с с/хозяйством области, наиболее значимыми предприятиями.
| С\хозяйство НСО.
Посевные площади области, района
Наукград Кольцово.
| Работа с различными видами карт
| Презентация, просмотр видеофильма
| сообщения
|
24.
|
| Роль области в жизни нашей страны.
| Рассказать о роли области в жизни страны.
| Торговля (внешняя, внутренняя)
Туризм.
УЧ. Заведения области.
|
| компьютер
|
|
25.
|
| Люди, которыми славиться земля сибирская.
| Рассказать о героях войны, труда, выдающихся деятелях.
|
| Умение находить в Интернете информацию
| Энциклопедия, компьютер
| реферат
|
26.-
27.
|
| История нашего района
| Рассказать об истории района, его развитии.
| История развития района.
Кыштовка сегодня.
Перспективы развития.
| Работа с первоисточникаа-ми
|
| Фотографии, сделанные нами.
|
28..
|
| Герои Кыштовского района
| Рассказать о героях СССР, о людях труда, творческихлюдях.
| Герои Кыштовского района.
Почётные люди района.
Поэты земли Кыштовской.
|
|
| сообщения
|
29-
30.
|
| Летопись села Ерёмино
| Познакомить с историей села.
| История села.
Годы сов. Власти
Село во время ВОВ.
Село сегодня.
|
| Фотоальбомы, музей школы.
| сочинение
|
31-
32.
|
| Люди- гордость нашего села.
| Рассказать об орденоносцах, ветеранах села.
| Они сражались за Родину.
Люди-герои труда.
Специалисты на селе
| Встречи с пожилыми людьми, ветеранами, специалистами села
| Фотоальбомы музей школы, презентации
| сочинение
|
33.
|
| Культурное наследие: местные традиции и обычаи.
| Познакомить с традициями, праздниками, обычаями.
| Традиции села.
Любимые прздники.
Обычаи и приметы местности.
|
| Музей школы
| Создание альбома
|
34.
|
| Посещение краеведческого музея.
|
|
|
|
|
|
35.
|
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
|