Протокол №1 «12»





Скачать 101.09 Kb.
НазваниеПротокол №1 «12»
Дата публикации25.06.2015
Размер101.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
c:\users\мамат\desktop\скан титульных\изображение 003.jpgМуниципальное казенное образовательное учреждение

Ерёминская основная общеобразовательная школа

Согласовано

с методсоветом УТВЕРЖДАЮ:

директор школы _______ А.М.Уткин

Протокол № 1

« 12 » сентября 2013 г

Рабочая программа

по истории для 6-8 классов

Составила:

Маматова М.В. учитель истории и обществознания



Аннотация

Программа по краеведению составлена на  основе требований к Обязательному     минимуму    содержания    краеведческого    образования    восновной школе и в соответствии с объёмом  времени, которое отводится на изучение краеведения по базисному учебному плану.  Программа даёт непрерывное и целостное  знание о далёком прошлом и настоящем Новосибирской области, охватывает материальную и  духовную, гражданскую и политическую стороны жизни курян. 

  Особое внимание уделяется изучению  культурного наследия Кыштовского района, его прошлому и настоящему. С этой целью  в программе предусмотрены часы для изучения истории Кыштовского района,  родного села. 
  Примерная программа - модель,  позволяющая учителю построить свой, авторский вариант изучения предмета, исходя  из форм обучения, степени подготовленности обучаемых, обеспеченности курса  практическим и наглядным материалом.
  Цель курса«История Кыштовского  края" заключается в том, чтобы  помочь обучающимся в контексте  истории России осознать ключевые события истории родного  села с древнейших времён до начала 21 века и важнейшие тенденции развития России и родного края в будущем,  сформировать представление о миссии и роли Новосибирской области в современной России.

 Пояснительная записка


Курс “Краеведение” расчитан на учащихся 5-9 класса (1 час в неделю).

Необходимость развития интересов у учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма.

Местный край изучается на уроках разных учебных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно в преподавании географии и истории.

Реализация данной программы ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

При отборе содержания основное внимание было уделено следующим принципам:

– Проблемности
– Краеведческий принцип 
– Деятельностный принцип

Формы обучения: школьная лекции, уроки – практикумы, экскурсии, групповая работа.

Основные цели курса

– Сформировать активную жизненную позицию любви к своему округу, городу
– Формирование знаний учащихся о православных святынях своего города, района, округа.

Задачи курса

  1. Расширить и углубить знания учащихся при изучении своего города, округа.

  2. Формирование основ географического мышления.

  3. Сформировать знания учащихся о особенностях природы своего города, района и необходимости ее охраны.

  4. Сформировать знания учащихся о православных святынях своего города, района, округа.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • особенности природы своего края края;

  • этапы развития города Новосибирска;

  • крупнейшие предприятия города Новосибирска и их специализацию.

  • православные святыни своего города, района, округа.

Объяснять:

  • взаимосвязь между компонентами природных комплексов своего края;

  • роль географических знаний в решении проблем города, экологические проблемы;

  • особенности топонимики своего города, района, округа.

Краеведческий подход к изучению материала:

  • непосредственное ознакомление учащихся с местными особенностями природы;

  • изучение топонимики, геральдики города, района, отдельных территорий округа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА “ Краеведение “

Номер урока

Тема урока

Количество уроков

1

Что изучает краеведение. Введение

1

2

Географическое положение. Границы НСО.

1

3

Открытие и заселение области.

1

4

Районные центры НСО.

1

5-6

Внутренние воды (реки. Озёра, подземные воды ).

2

7

Новосибирское водохранилище.

1

8-9

Подземные сокровища.

2

10

Васюганская равнина

1

11

Растительный мир области

1

12

Животный мир. Сообщества.

1

13

Лесная аптека. Лекарственные растения.

1

14

Экологические проблемы Охрана природы.

1

15

Лес-главное богатство области.

1

16-19

История Новосибирской области

4

20

История становления города Новосибирска.

1

21

Достопримечательности нашего областного центра.

1

22

Промышленности НСО

1

23

Сельское хозяйство нашей области

1

24

Роль области в жизни нашей страны.

1

25

Люди, которыми славиться земля сибирская.

1

26-27

История нашего района

2

28

Герои Кыштовского района

1

29-30

Летопись села Ерёмино

2

31-32

Люди-гордость нашего села.

2

33

Культурное наследие: местные традиции и обычаи.

1

34

Посещение краеведческого музея.

1

35

Итоговое занятие

1



№ урока в курсе

Дата проведения

Тема урока

Задачи урока

Основное содержание:

Практические работы, экскурсии и пр.

Используемые материалы

Дом. Задания Разное (доклады сообщения, индив. Задания )

1.




Введение Что изучает краеведение.

Знакомство с новым предметом. Требования к уроку.

  1. Краеведение-предмет изучения.

  2. Методы изучения.

  3. Значение предмета.




презентация




2.




Географическое положение. Границы НСО.

Познакомиться с особенностями гео. Положения, тер. Устройства и офиц. Символами.

  1. Область на карте

  2. Площадь,границы

  3. Понятие о гео. положении

Практическая работа “ Обозначение на карте границ области “.







3.




Открытие и заселение области.

Познакомить с историей НСО, народы, населяющие область.

  1. История становления области.

  2. Многонацион. Характер населения.




Картинки, компьютер

сообщения

4.




Районные центры НСО.

Познакомиться с районами области, их хозяйств. Деятельностью, особенностями природы.

  1. Границы районов

  2. Офиц. Символы районов.

  3. Соседние районы.

Обозначение границы своего района.

Карта, символика.

Сообщение, доклад

5.

6.




Внутренние воды (реки, озёра, подземные воды).

Познакомиться с основными реками, озёрами, области.

Самые крупные реки и озёра на

территории области..Реки и озёра Кыштовского района.

  1. Озёра и реки области

  2. Озеро Чаны.

  3. Река Тара.

  4. Уникальность озера Данилово

Прак. Работа “Обозначение названий рек и озёр на карте”

Презентация

Сочинение-рассказ о своей поездке на озеро/реку

7..




.Новосибирское водохранилище.

Ознакомиться с историей появления на территории НСО водохранилища, его значение для хозяйства НСО.

  1. История появления водохранилища.

  2. Водохранилище сегодня и в будущем.




презентация

рисунок

8.

9.




Подземные сокровища.

Познакомить с полезными ископаемыми области

  1. Полезные ископаемые области.

  2. Что добывается на территории района.

  3. Подземные сокровища вокруг нас.

Практик. Работа

Обозначение на карте полезных ископаемых

карта

п/р

10.




Васюганская равнина.

Ознакомиться с самым крупным в мире болотом, его растит. И жив. Миром.

Влияние болота на экосистему планеты.

  1. Границы Васюганья .

  2. Растения и животные которые обитают в данной экосистеме.




Рисунки растений, животных

Карта, энциклопедия

рисунки

11.




Растительный мир области

Познакомиться с природными зонами области, особенностями рас. Мира.

  1. Природные зоны НСО

  2. Растения, характерные для каждой местности.




Презентация

сообщение

12.




Животный мир.

Сообщества.

Продолжить знакомство с природными зонами области, особенностями жив. Мира.

  1. Животные, харак-ные для каждой местности.

  2. Животные нашего района

Практик. Работа Нанесение на карту мест обитания животных

Презеннтация, картинки




13.




Лесная аптека. Лекарственные растения.

Изучение лекарственных растений на территории нашего района. Лекарственные, охраняемые растения и съедобные грибы

  1. Лекарственные растения

  2. Умелое использование лек. Растений.

Рисунки растений для создания книжки-малышки

Карта, гербарий

Книжка-малышка

14.




Экологические проблемы Охрана природы

Рассказать об экологических проблемах области, района

  1. Наука экология

  2. Экологич. проблемы

  3. Как помочь природе.

Создание плакатов.

презентация

коллаж

15.




Лес-главное богатство области.

Территории области, занимаемые лесами, их разнообразие. Лесная промышленность.

  1. Разнообразие и богатство наших лесов.

  2. Промышленность (лесная, мебельная)

Нанесение на карту области лесов.

Карта учебник

Рассказ о значении леса в жизни людей

16-

19.




История Новосибирской области

Познакомить с историей образования НСО, городов, р\центров, о роли сибиряков во время ВОВ.

  1. История НСО, образование городов, р\центров.

  2. Становление сов. Власти.

  3. НСО во время ВОВ.




Фотографии, летописи.

Сочинение “ Защитники в моей семье “

20.




История становления города Новосибирска.

Познакомить с историей обл. центра Сибири, геогр. Положением, промышленностью.

  1. Город на карте страны.

  2. История Новосибирска.

  3. Промышленность.

Работа с картой.

Презентация, открытки, карта

реферат

21.




Достопримечательности нашего областного центра

Познакомить с достопримечательностя–ми города.

  1. Музеи и театры.

  2. Исторические памятники.

  3. Любимые места отдыха людей в Новосибирске.




Компьютер, наборы открыток.

Сочинение “Моё посещение Новосибирс-ка”

22.




Промышленность НСО

Познакомить учащихся с промышленностью области, наиболее значимыми предприятиями.

  1. Промышленность НСО.

  2. Предприятия города и области.

  3. Академгородок.




презентации

сообщение

23.




Сельское хозяйство нашей области

Познакомить учащихся с с/хозяйством области, наиболее значимыми предприятиями.

  1. С\хозяйство НСО.

  2. Посевные площади области, района

  3. Наукград Кольцово.

Работа с различными видами карт

Презентация, просмотр видеофильма

сообщения

24.




Роль области в жизни нашей страны.

Рассказать о роли области в жизни страны.

  1. Торговля (внешняя, внутренняя)

  2. Туризм.

  3. УЧ. Заведения области.




компьютер




25.




Люди, которыми славиться земля сибирская.

Рассказать о героях войны, труда, выдающихся деятелях.




Умение находить в Интернете информацию

Энциклопедия, компьютер

реферат

26.-

27.




История нашего района

Рассказать об истории района, его развитии.

  1. История развития района.

  2. Кыштовка сегодня.

  3. Перспективы развития.

Работа с первоисточникаа-ми




Фотографии, сделанные нами.

28..




Герои Кыштовского района

Рассказать о героях СССР, о людях труда, творческихлюдях.

  1. Герои Кыштовского района.

  2. Почётные люди района.

  3. Поэты земли Кыштовской.







сообщения

29-

30.




Летопись села Ерёмино

Познакомить с историей села.

  1. История села.

  2. Годы сов. Власти

  3. Село во время ВОВ.

  4. Село сегодня.




Фотоальбомы, музей школы.

сочинение

31-

32.




Люди- гордость нашего села.

Рассказать об орденоносцах, ветеранах села.

  1. Они сражались за Родину.

  2. Люди-герои труда.

  3. Специалисты на селе

Встречи с пожилыми людьми, ветеранами, специалистами села

Фотоальбомы музей школы, презентации

сочинение

33.




Культурное наследие: местные традиции и обычаи.

Познакомить с традициями, праздниками, обычаями.

  1. Традиции села.

  2. Любимые прздники.

  3. Обычаи и приметы местности.




Музей школы

Создание альбома

34.




Посещение краеведческого музея.
















35.




Итоговое занятие
















Рабочая программа учебного материала по курсу “ Краеведение “ (35 час.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 «12» iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 «12» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 «12» iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 «12» iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 «12» iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 «12» iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 «12» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 «12» iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 «12» iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 «12» iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 «12» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 «12» iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 «12» iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 «12» iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 «12» iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 «12» iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск