Скачать 0.51 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. Он знакомит студентов с историей России, как составной, неотъемлемой частью мирового исторического процесса и призван помочь в усвоении основных этапов, закономерностей и особенностей мировой истории сквозь призму национальной, российской. Студент сможет получить представление о месте и роли России в мировом историческом развитии. Новые подходы и концепции позволяют рассмотреть отечественную историю во всей её полноте, многообразии и сложности. Изучение дисциплины рассчитано на I семестр очной формы обучения и включает 18 часов лекций и 54 часа семинарских занятий и 36 часов самостоятельной работы. Лекции читаются доцентом кафедры по наиболее важным темам дисциплины. Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов, исторических документов. Семинарские занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Учебный процесс кинофицирован. Занятия обеспечиваются необходимыми наглядными материалами. Количество студентов в академической группе составляет 25-28 человек. Структура семинарских занятий включает собеседование по основным вопросам плана, выполнение индивидуальных заданий, решение ситуационных задач, работу со словарём исторических терминов, заслушивание и оппонирование рефератов, тестирование. На кафедре созданы условия для самостоятельной работы студентов, которая проводится в 2-х формах – аудиторной и внеаудиторной. Первое направление реализуется на основе подготовки семинаров, разработанных преподавателями по темам дисциплины. Второе направление осуществляется на основе использования обязательной и дополнительной литературы библиотечного фонда и методического кабинета кафедры. С целью повышения качества подготовки специалистов на кафедре сложилась и развивается практика использования методов развивающего обучения, основанная на индивидуализации учебного процесса: проведение лекции - диалога на основе проблемного метода; организация семинаров - дискуссий; выполнение упражнений по составлению логических схем, таблиц, установлению логических связей, проведение семинаров-практикумов; проведение развивающих игр; проведение «круглого стола», использование инновационной методики «погружения». Применение методов развивающего обучения нацелено на формирование следующих навыков: работы с научной литературой; участия в дискуссии; публичного выступления с докладом, рефератом, научным сообщением; оппонирования и рецензирования письменных и устных докладов; подготовка и демонстрация презентаций по наиболее важным проблемам курса; выполнение проектных работ; поиск, чтение и анализ исторической и другой информации, составления таблиц, построения схем. С целью повышения качества учебной деятельности и учебной мотивации студентов на кафедре внедрена балльно-рейтинговая оценка качества знаний студентов на всех факультетах академии, адаптированная к специфике обучения гуманитарным дисциплинам. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации (зачёт). Основанием служат результаты посещения и активности на лекциях и семинарских занятиях, подготовка рефератов, участие в историческом кружке, коллоквиумы №1 и №2, итоговое тестирование. Рейтинговый балл оценки текущей деятельности студента представлен на информационном стенде кафедры Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому семинарскому занятию, учебники, учебные пособия, тексты лекций, материалы мультимедийных презентаций по всем темам лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Ряд студентов активно участвует в студенческом научном кружке, посещает факультативные и элективные занятия. При организации научно-исследовательской работы студентов реализуется ряд компетенций: умение логически выражать свои мысли, готовность анализировать результаты собственной деятельности. Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, старшими и больными и др. 1. Цели и задачи дисциплины: Цель – расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «История Отечества» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1) способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-5). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Лингвокогнитивные особенности электронного гипертекста (на материале английского языка) Охватывает широкий круг явлений и процессов, начиная от простого осознания человеком того, что с ним в тот или иной момент происходит,... | «Быт и нравы Древней Руси» Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной | ||
Тематические группы Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.... | Российской федерации Ознакомить их с основными документами по этой проблематике, а также с научной литературой, рассматривающей широкий круг вопросов,... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методология дизайн-проектирования» Рабочая программа охватывает 3 важных аспекта: 1 ретроспективный экскурс по истории дизайна, начиная от эпохи промышленной революции,... | 3. Сроки и порядок проведения Конкурса-акции Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.... | ||
Урока "Культура Древней Руси" Инструкция к уроку Прочитать §7 «Культура Древней Руси», ответить устно на вопросы после параграфа | Автор-составитель А. Н. Павлов, учитель истории моу «Верхнеачакская... Попытки модернизации России можно представить в циклическом развитии с разделением на реформы, контрреформы и революции. Важным представляется... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании... Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании... Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании... Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании... Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций... | ||
Белинцева И. В., Бутырский М. Н Данный курс знакомит студентов с историей искусства Византии и Древней Руси. Особо сложный, составной характер искусства средневековой... | Программа дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и... Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук | ||
Тематика рефератов по истории географии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.... |