Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке.





НазваниеПояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке.
страница1/4
Дата публикации30.06.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. Он знакомит студентов с историей России, как составной, неотъемлемой частью мирового исторического процесса и призван помочь в усвоении основных этапов, закономерностей и особенностей мировой истории сквозь призму национальной, российской. Студент сможет получить представление о месте и роли России в мировом историческом развитии. Новые подходы и концепции позволяют рассмотреть отечественную историю во всей её полноте, многообразии и сложности.

Изучение дисциплины рассчитано на I семестр очной формы обучения и включает 18 часов лекций и 54 часа семинарских занятий и 36 часов самостоятельной работы.

Лекции читаются доцентом кафедры по наиболее важным темам дисциплины. Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов, исторических документов. Семинарские занятия проводятся в специализированных кабинетах и аудиториях кафедры всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Учебный процесс кинофицирован. Занятия обеспечиваются необходимыми наглядными материалами. Количество студентов в академической группе составляет 25-28 человек. Структура семинарских занятий включает собеседование по основным вопросам плана, выполнение индивидуальных заданий, решение ситуационных задач, работу со словарём исторических терминов, заслушивание и оппонирование рефератов, тестирование.

На кафедре созданы условия для самостоятельной работы студентов, которая проводится в 2-х формах – аудиторной и внеаудиторной. Первое направление реализуется на основе подготовки семинаров, разработанных преподавателями по темам дисциплины. Второе направление осуществляется на основе использования обязательной и дополнительной литературы библиотечного фонда и методического кабинета кафедры.

С целью повышения качества подготовки специалистов на кафедре сложи­лась и развивается практика использования методов развивающего обучения, основанная на индивидуализации учебного процесса: проведение лекции - диалога на основе проблемного метода; организация семинаров - дискуссий; выполнение упражнений по составлению логических схем, таблиц, установ­лению логических связей, проведение семинаров-практикумов; проведение развивающих игр; проведение «круглого стола», использование инновационной методики «погружения».

Применение методов развивающего обучения нацелено на формирование следующих навыков: работы с научной литературой; участия в дискуссии; публичного выступления с докладом, рефератом, научным сообщением; оппонирования и рецензирования письменных и устных докладов; подготовка и демонстрация презентаций по наиболее важным проблемам курса; выполнение проектных работ; поиск, чтение и анализ исторической и другой информации, составления таблиц, построения схем.

С целью повышения качества учебной деятельности и учебной мотивации студентов на кафедре внедрена балльно-рейтинговая оценка качества знаний студентов на всех факультетах академии, адаптированная к специфике обучения гуманитарным дисциплинам. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации (зачёт). Основанием служат результаты посещения и активности на лекциях и семинарских занятиях, подготовка рефератов, участие в историческом кружке, коллоквиумы №1 и №2, итоговое тестирование. Рейтинговый балл оценки текущей деятельности студента представлен на информационном стенде кафедры

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому семинарскому занятию, учебники, учебные пособия, тексты лекций, материалы мультимедийных презентаций по всем темам лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Ряд студентов активно участвует в студенческом научном кружке, посещает факультативные и элективные занятия. При организации научно-исследовательской работы студентов реализуется ряд компетенций: умение логически выражать свои мысли, готовность анализировать результаты собственной деятельности.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, старшими и больными и др.
1. Цели и задачи дисциплины:

Цельрасширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Отечества» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, является базовой (обязательной) в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • важнейшие вехи истории России;

  • место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.





п/п

Наименование разделов (тем) дисциплины

Индекс

компетенции

по ФГОС

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

(указать порядковый № строки из раздела «Знать. Уметь. Владеть»)

1

2

3

4

5

Знать

Уметь

Владеть



Введение в предмет. Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. Место и роль России в истории.

+




+







1

2

1



Формирование Древнерусского государства и его распад.

Киевская Русь в мировой цивилизации.







+




+

2

2

1



Русь между Востоком и Западом (XIII-XVв.в.). Формирование и укрепление Московского государства.

+




+




+

1,2

2

1



Механизм функционирования Российского сословного государства в XVII веке.

+




+




+

2

2

1



Образование Российской империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Екатерина II







+




+

1,2

2

1



Основные тенденции развития Западной Европы, США и России в XIX веке.

Россия в XIX веке

+




+




+

1,2

2

1



Россия в эпоху буржуазных преобразований и пореформенное развитие.







+




+

1,2

2

1



Общественно-политические течения и движения во второй половине XIX века. Образование политических партий.

+




+




+

1,2

2

1

9.

Царизм и модернизация России на рубеже веков. Проблемы парламентаризма в годы первой русской революции.

+




+




+

1,2

2

1

10.

Россия в феврале-октябре 1917: выбор исторического пути.

+




+




+

1,2

2

1

11.

От России к СССР. Складывание тоталитарной системы в СССР в 20-30е гг.

+




+




+

1,2

2

1

12.

Советское государство и мировое сообщество во Второй Мировой войне.

+




+




+

1,2

2

1

13.

Авторитарный режим в СССР в послевоенные годы. Хрущевская «оттепель».

+




+




+

1

2

1

14.

Основные тенденции развития Отечества в 70-е – 90-е годы XX в. Россия в начале XXI века.


+




+




+

1

2

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconЛингвокогнитивные особенности электронного гипертекста (на материале английского языка)
Охватывает широкий круг явлений и процессов, начиная от простого осознания человеком того, что с ним в тот или иной момент происходит,...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. icon«Быт и нравы Древней Руси»
Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconТематические группы
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconРоссийской федерации
Ознакомить их с основными документами по этой проблематике, а также с научной литературой, рассматривающей широкий круг вопросов,...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconРабочая программа по дисциплине «Теория и методология дизайн-проектирования»
Рабочая программа охватывает 3 важных аспекта: 1 ретроспективный экскурс по истории дизайна, начиная от эпохи промышленной революции,...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. icon3. Сроки и порядок проведения Конкурса-акции
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconУрока "Культура Древней Руси" Инструкция к уроку
Прочитать §7 «Культура Древней Руси», ответить устно на вопросы после параграфа
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconАвтор-составитель А. Н. Павлов, учитель истории моу «Верхнеачакская...
Попытки модернизации России можно представить в циклическом развитии с разделением на реформы, контрреформы и революции. Важным представляется...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Л. Л. Шевченко «Православная культура. Концепция и программа учебного предмета» М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconБелинцева И. В., Бутырский М. Н
Данный курс знакомит студентов с историей искусства Византии и Древней Руси. Особо сложный, составной характер искусства средневековой...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПрограмма дисциплины по кафедре истории Отечества, государства и...
Булдыгерова Людмила Николаевна доцент кафедры истории Отечества, государства и права, кандидат исторических наук
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconТематика рефератов по истории географии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
...
Пояснительная записка курс истории Отечества охватывает широкий круг исторических знаний, начиная от цивилизации Древней Руси и заканчивая проблемами модернизации в XXI веке. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск