Нармамедова Тамара Валерьевна





Скачать 91.34 Kb.
НазваниеНармамедова Тамара Валерьевна
Дата публикации07.07.2015
Размер91.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Нармамедова Тамара Валерьевна

Место работыМОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа».

Должность учитель истории.

Контактная информация: 461980 Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, кл. Заводская-13. Домашний телефон: 8-353-48-4-11-54. Номер сотовой связи: 89225325963.


В данном курсе основы краеведения способствуют процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников представления об особенностях культурно-исторического развития Оренбуржья, Первомайского района. Здесь акцентируется внимание на воспитание патриотизма, приобщение школьников к социальному опыту и нравственным ценностям народов Оренбургского края.

Кружок по историческому краеведнию

«Живые страницы

истории»

Составитель: НАРМАМЕДОВА Т.В.

2004-2005 учебный год



  1. Цели и задачи данного кружка

Цели:



  1. Привлечение молодежи к изучению героической истории Отечества и родного края.

  2. Воспитание чувства патриотизма и уважения к Отечественной истории.

  3. Разработка музейными педагогами методов работы с различными категориями посетителей.

  4. Использование экспозиции и фондов музея в реформировании образования и дальнейшее развитие образовательной и воспитательной миссии музея.

  5. Подготовка будущих специалистов музейного дела и охраны памятников.

  6. Ознакомить учащихся с основами краеведения, вооружить их умениями и навыками изучения своей местности и родного края.

  7. Способствовать процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников представления об особенностях культурно-исторического развития Оренбуржья, Первомайского района.



Задачи:


    • обеспечить понимание важности изучения истории родного края;

    • дать необходимый объем знаний, помогающий осмыслить историю через призму краеведческого материала;

    • приобщить школьников к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народов Оренбургского края;

    • развивать способности учащихся анализировать и оценивать события и явления, происходившие в истории Оренбургского края, высказывать обоснованные суждения о людях, оставивших след в истории Оренбуржья.

Дисциплина имеет научно-методическую и практическую направленность, опираясь на теоретические знания учащихся, полученные ими в ходе изучения истории России.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате посещения кружка учащиеся должны знать:

  1. сущность значения краеведения,

  2. план изучения родного края в процессе школьного краеведния,

  3. формы изучения края,

  4. содержание экспозиции отделов природы и хозяйства школьного краеведческого уголка и музея


Школьники должны уметь:


  1. проводить краеведческие исследования своей местности;

  2. составлять план изучения истории своего края;

  3. составлять краеведческую библиографию;

  4. разрабатывать содержание лекций для осуществления лекторской группы, а также для оформления материала новых экспозиций;

  5. вести научно-исследовательскую работу по краеведению, что должно способствовать творческому характеру деятельности учащихся.




  1. Структура кружка и виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего часов

Четверти

Общая трудоемкость

34

4

Аудиторные занятия

15




Практические занятия

19




Вид итогового контроля




Творческая работа



4. Содержание кружковой работы


      1. ВВЕДЕНИЕ


Краеведение, его сущность и задачи. Формы краеведения: государственное общественное школьное. Развитие краеведения в родном крае.

Виды и организационные формы краеведческой работы в школе (учебная, внеклассная и внешкольная). Связь исторического краеведения с профилирующими курсами географо-биологического цикла.



      1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КРАЕВЕДЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ



Организация исследования своей местности. Определение темы исследования. Выбор района исследования. Задачи исследования своей местности. Разработка программы краеведческих исследований территории применительно к ее особенностям, выбор методов исследования, содержание и формы отчетного материала.

Краеведческие исследования своей местности по плану. Сбор, обработка и оформление материалов.



      1. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Предметом изучения курса являются общественные процессы в местном крае: жизнь людей в развитии, во всех многообразных ее проявлениях и результатах, в границах определенной территории.

Отсюда содержание курса рассматривается в 4 пластах:

  • история семьи;

  • история села;

  • история района;

  • история области.

Это дает возможность учащимся связать историю данных пластов друг с другом и увидеть единство и взаимосвязь исторического прошлого во всем многообразии. История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая историю села, учащиеся познают не только его прошлое, но и современное состояние, представляют перспективы обновления развития. Подобный подход учит подростков более глубоко осмыслить причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления.

Цель данной системы краеведческого образования – создать условия для духовноценностной и практической ориентации ученика в окружающем мире, содействовать развитию подростка, достижению им определенного уровня образованности.

Достижение этой цели, прежде всего, связано с возрастными познавательными возможностями детей.

Данная краеведческая программа ориентирует детей на осознание ценности, значимости своего родного края в истории и культуре всего Российского государства.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА на 2004-2005 учебный год



Срок

выполнения

Мероприятия

Отметка

об исполнении

Сентябрь

  1. 1. Ознакомительная беседа. Введение.

  2. 2. Организационная встреча.

  3. 3. Оренбургский край в древности.

  4. 4. Первомайский район в XVIII веке.

  5. 5. Первомайский район в XIX веке.




Октябрь

  1. 1. Имя нашего поселка, его история, герб.

  2. 2. Практическое занятие (Продолжение темы)

  3. 3. Главное богатство нашего района – его жители.

  4. 4. Практическое занятие (продолжение темы).




Ноябрь

  1. Имена героев стали именами улиц.

  2. Знакомство с экспозицией музея (занятие по экскурсионному курсу). Составление тематической экскурсии по теме (работа с лекторской группой).

  3. Практическое занятие (тест-опрос учащихся школы и населения «Что вы знаете о названии улицы, на которой живете?»)




Декабрь

  1. Женские судьбы в истории Первомайского района. Знакомство с тематической экспозицией музея.

  2. «Роль музеев в жизни общества» (работа с поисковой группой).

  3. Практическое занятие (работа с оформительской группой).




Январь

  1. Беседа: «Музей как организатор встреч с ветеранами ВОВ, Афганской войны, военных действий в Чечне».

  2. Организация и составление экспозиции «Эхо войны».

  3. Проведение «круглого стола» с ветеранами и участниками локальных войн.

  4. Занятие по курсу «Музеология» (работа с оформительской группой).




Февраль

  1. Лекция «Первомайск литературный» (с привлечением учителей литературы).

  2. Беседа по теме: «Роль литературы и периодических изданий в организации экспозиции музея».

  3. Составление тематической экскурсии по теме (работа с лекторской группой).

  4. Практическое занятие (работа в архиве с поисковой группой и группой переписки).




Март

  1. Судьба моей семьи в судьбе моего поселка.

  2. Практическое занятие (рефераты, сочинения по истории своей семьи).

  3. Занятие по курсу «Музеология» (работа с оформительской группой).

  4. Болезни района.




Апрель

  1. Экскурсии по району: «Главные достопримечательности» (с привлечением лекторской и экскурсионной группы).

  2. Практическое занятие (оформление фотовыставки по итогам экскурсии).

  3. История Первомайской средней школы.

  4. Посещение тематической экспозиции в районном музее.




Май

  1. Организация фотовыставки ученических работ «Мой район глазами поколения 21 века».

  2. Проведение молодежной конференции

«Неизвестная война».

  1. Подведение итогов работы.

  2. Творческий отчет по итогам проделанной работы (выставка художественных работ).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нармамедова Тамара Валерьевна iconАникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература

Нармамедова Тамара Валерьевна iconПрограмма учебного предмета «Грим» В. 03
Рецензент – Карпачёва Тамара Алексеевна, зав отделением скд и нхт бу спо крк им. А. С. Знаменского
Нармамедова Тамара Валерьевна iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
Нармамедова Тамара Валерьевна iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна
Нармамедова Тамара Валерьевна iconКаменные стражи Русской земли
Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края
Нармамедова Тамара Валерьевна iconРабочей программы кандидатского экзамена од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна
Нармамедова Тамара Валерьевна iconКонспект урока работа с бумагой. Аппликация. Фио (полностью) Шмеляева Тамара артемьевна
Инструктаж учащихся по изготовлению изделия (представление инструкционной карты)
Нармамедова Тамара Валерьевна iconБуслович Тамара Владимировна Тема урок
Этот урок. В этом вам помогут опорные слова
Нармамедова Тамара Валерьевна icon
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Нармамедова Тамара Валерьевна iconКарасева Тамара Александровна 07. 08. 55 Высшая квалификационная
Награждена Почетными грамотами Департамента образования, грамотами уо администрации г. Тулы
Нармамедова Тамара Валерьевна iconМетодическая разработка конференция «Здоровье нации будущее России»
Дмитрик Тамара Андреевна, методист. Адрес: 140408 г. Коломна ул. Гагарина д. 3 кв. 142 д т. 616-45-70 мб 8-963-645-46-22
Нармамедова Тамара Валерьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Гимназия №1» г. Калачинска
Нармамедова Тамара Валерьевна iconНародный костюм (костюм казака и казачки)
Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район
Нармамедова Тамара Валерьевна iconОтраслевое соглашение
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Нармамедова Тамара Валерьевна iconФадина тамара александровна
Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л. Н. Толстого, она пришла...
Нармамедова Тамара Валерьевна iconМатвеева Тамара Владимировна 2011год цели урок
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск