Скачать 91.34 Kb.
|
Нармамедова Тамара Валерьевна Место работы – МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Должность – учитель истории. Контактная информация: 461980 Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, кл. Заводская-13. Домашний телефон: 8-353-48-4-11-54. Номер сотовой связи: 89225325963. В данном курсе основы краеведения способствуют процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников представления об особенностях культурно-исторического развития Оренбуржья, Первомайского района. Здесь акцентируется внимание на воспитание патриотизма, приобщение школьников к социальному опыту и нравственным ценностям народов Оренбургского края. Кружок по историческому краеведнию «Живые страницы истории» Составитель: НАРМАМЕДОВА Т.В. 2004-2005 учебный год
Цели:
Задачи:
Дисциплина имеет научно-методическую и практическую направленность, опираясь на теоретические знания учащихся, полученные ими в ходе изучения истории России.
В результате посещения кружка учащиеся должны знать:
Школьники должны уметь:
4. Содержание кружковой работы
Краеведение, его сущность и задачи. Формы краеведения: государственное общественное школьное. Развитие краеведения в родном крае. Виды и организационные формы краеведческой работы в школе (учебная, внеклассная и внешкольная). Связь исторического краеведения с профилирующими курсами географо-биологического цикла.
Организация исследования своей местности. Определение темы исследования. Выбор района исследования. Задачи исследования своей местности. Разработка программы краеведческих исследований территории применительно к ее особенностям, выбор методов исследования, содержание и формы отчетного материала. Краеведческие исследования своей местности по плану. Сбор, обработка и оформление материалов.
Предметом изучения курса являются общественные процессы в местном крае: жизнь людей в развитии, во всех многообразных ее проявлениях и результатах, в границах определенной территории. Отсюда содержание курса рассматривается в 4 пластах:
Это дает возможность учащимся связать историю данных пластов друг с другом и увидеть единство и взаимосвязь исторического прошлого во всем многообразии. История края, местные события и явления изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое – настоящее – будущее. Так, изучая историю села, учащиеся познают не только его прошлое, но и современное состояние, представляют перспективы обновления развития. Подобный подход учит подростков более глубоко осмыслить причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления. Цель данной системы краеведческого образования – создать условия для духовноценностной и практической ориентации ученика в окружающем мире, содействовать развитию подростка, достижению им определенного уровня образованности. Достижение этой цели, прежде всего, связано с возрастными познавательными возможностями детей. Данная краеведческая программа ориентирует детей на осознание ценности, значимости своего родного края в истории и культуре всего Российского государства. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА на 2004-2005 учебный год
|
Аникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература | Программа учебного предмета «Грим» В. 03 Рецензент – Карпачёва Тамара Алексеевна, зав отделением скд и нхт бу спо крк им. А. С. Знаменского | ||
План-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края | Рабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна | ||
Каменные стражи Русской земли Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края | Рабочей программы кандидатского экзамена од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна | ||
Конспект урока работа с бумагой. Аппликация. Фио (полностью) Шмеляева Тамара артемьевна Инструктаж учащихся по изготовлению изделия (представление инструкционной карты) | Буслович Тамара Владимировна Тема урок Этот урок. В этом вам помогут опорные слова | ||
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | Карасева Тамара Александровна 07. 08. 55 Высшая квалификационная Награждена Почетными грамотами Департамента образования, грамотами уо администрации г. Тулы | ||
Методическая разработка конференция «Здоровье нации будущее России» Дмитрик Тамара Андреевна, методист. Адрес: 140408 г. Коломна ул. Гагарина д. 3 кв. 142 д т. 616-45-70 мб 8-963-645-46-22 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Гимназия №1» г. Калачинска | ||
Народный костюм (костюм казака и казачки) Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район | Отраслевое соглашение Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | ||
Фадина тамара александровна Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л. Н. Толстого, она пришла... | Матвеева Тамара Владимировна 2011год цели урок Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) |