Скачать 135.81 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ___________________________ «____» ______________2009 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫДПП.Ф.02 История социальной педагогики (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1.Цель и задачи дисциплины. Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе в целом и в России в частности социально-педагогической мысли и практической деятельности. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать и понимать: -Зарождение социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества. -Социальное воспитание в античном мире. -Проблемы социального воспитания в эпоху Средневековья и Возрождения. -Развитие социального воспитания в XVII-XIX веках. -Зарубежную социальная педагогика в ХХ веке. -Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IX-XIX веках. -Теорию и практику социального воспитания в советской России. -Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века. 3.Объем дисциплины и виды учебной работы
4.Содержание дисциплины 4.1.Разделы дисциплины и виды занятий
4.2.Содержание разделов дисциплины Введение Лекции: Тема 1 Особенности курса истории социальной педагогики (2 час.). Предмет и задачи курса. ЗУНы которыми должен овладеть студент, в ходе изучения дисциплины. Роль педагогики в развитии общества. Раздел 2. Зарубежная история социальной педагогики Лекции : Тема 1 Зарождение социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества (2 час.). Появление воспитания, как социального явления. Воспитание в первобытном обществе. Тема 2 Социальное воспитание в античном мире (2 час.). Социально-педагогические идеи древнего мира. Философы древности о социальном воспитании. Тема 3 Проблемы социального воспитания в эпоху Средневековья и Возрождения (2 час.). Социально-педагогические идеи средневековья. Влияние течение гуманизма на развитие социальной педагогики. Тема 4 Развитие социального воспитания в XVII-XIX веках (2 час.). Социально-педагогические идеи просвещения. Социально-педагогические эксперименты. Семинар : Тема 1 Зарубежная социальная педагогика в ХХ веке (4 час.). Влияние НТР на социальную педагогику. Социально-педагогические движения, идеи и эксперименты за рубежом. Развитие социальной педагогики за рубежом во второй половине XXв. Тема 2 Современный этап зарубежной социально-педагогической теории и практики (4 час.). Опыт профессиональной деятельности специалистов социальной сферы зарубежных стран. Тема 3 Обобщающий семинар (2 час.). Развитие социальной педагогики за рубежом. Раздел 2. Отечественная история социальной педагогики Лекции : Тема 1 Этапы и особенности возникновения и становления социально-педагогической теории и практики в России (2 час.). Предпосылки возникновения социального воспитания. Становление воспитание, как социального явления на Руси. Тема 2 Социально-историческая обусловленность социально-педагогической теории и практики в России (2 час.). Система христианского воспитания в России. Тема 3 Милосердие как историко-культурная традиция российского общества (4 час.). Милосердие и благотворительность. Этапы развития благотворительности в России. Современный этап развития благотворительности. Семинар: Тема 1Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IX-XIX веках (2 час.). Социально-педагогические идеи и эксперименты в дореволюционной России. Тема 2 Теория и практика социального воспитания в советской России (2 час.). Социальное воспитание в годы советской власти. Система коммунистического воспитания в СССР. История молодежного движения. Педология. Тема 3 Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века (2 час.). Период возрождения социально-педагогической теории и практики. Тема 4 Активизация социально-педагогической теории и практики в России и введение института социальной педагогики (2 час.). Актуальность социальной педагогики. Введение и развитие института социальной педагогики. Тема 5 Обобщающий семинар (2 час.). Развитие социальной педагогики в России. 5. Лабораторный практикум Не предусмотрен. 6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1.Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2.Средства обеспечения освоения дисциплины Рабочая программа по данному курсу, составленная преподавателями кафедры психологии человека ТГПУ. 7.Материально-техническое обеспечение дисциплины Телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, дидактический и раздаточный материал. 8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8.1. Методические рекомендации преподавателю Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине «Истории социальной педагогики» способствуют теоретические и практические занятия со студентами, использование в образовательном процессе видеоматериалов практических занятий, активное обсуждение, выполнение самостоятельных заданий, подготовка сообщений и рефератов. Деловые игры, мозговые штурмы, решение проблемных ситуаций, консультации, экзамен. 8.2. Методические указания для студентов Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине «Истории социальной педагогики» способствуют выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемым темам. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Тематика рефератов
Перечень вопросов к зачёту
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031300.00 - Социальная педагогика с дополнительной специальностью. Программу составили: Ст. преподаватель кафедры социальной педагогики___________Логинова Н.В. Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики протокол №____от_________2009 г. Зав. кафедрой ___________Яковлева А.Г. Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Педагогического факультета ТГПУ Председатель методической комиссии Педагогического факультета__________Яркина Т.Н. Согласовано: Декан Педагогического факультета __________Титова Г.Ю. |
Учебно-методический комплекс опд. В. 07. Психотерапия (указывается... Целью дисциплины «Психотерапия» является изучение и практическое освоение способов психологической помощи на основе полученных данных... | Программа дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности... Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных... | ||
Программа дисциплины дпп в. 00 Профилактика вич/спида в учреждениях... Дисциплина «Профилактика вич/спида в учебных заведениях» имеет своей целью рассмотрение практических аспектов планирования и организации... | Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 14 Основы психологии семьи и семейного... Раскрыть основы воспитания детей, влияние родительских установок на личность ребенка | Учебно-методический комплекс сдм. В. 01 Профилактика и коррекция... Данный курс изучает закономерности и отклонения психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 3 В организационное поведение (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины б дв товарная политика (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины б дв организация и проведение закупок... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050711. 65 «Социальная педагогика» Умкд составлена старшим преподавателем кафедры социальной педагогики и социальной работы Черкасовой Ю. А., к и н., доцентом кафедры... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной... Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран... | Программа дисциплины дпп. Дс. 02 История запада в гендерном измерении... Цель дисциплины «История Запада в гендерном измерении» – дать студентам, специализирующимся по всеобщей истории, представление о... |