Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005





Скачать 483.6 Kb.
НазваниеУчебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005
страница1/4
Дата публикации30.08.2013
Размер483.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Ярвеская русская гимназия города Кохтла-Ярве.

РАБОЧИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

KINNITAN
Ulvi Vilumets

Direktori asetäitaja õppealal

.... oktoober 2009.a.


Учитель:

Галина Вишнякова
Предмет :

история ,курс «Человек, культура, общество». Класс:10-а Количество часов:35 Курс: 3

Учебные материалы, утвержденные Министерством образования:

  • Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть 1.Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002.

  • www.miksike.net

  • Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005.


Учебные результаты:

Умеет:

  • реконструировать жизнь людей, живших в прошлом, смотреть на мир их глазами;

  • устно излагать результаты обработки информации, а также представлять их в устном, визуальном и письменном виде;

  • составлять тезисы и проводить исследования;

  • рассуждать письменно на исторические темы, участвовать в дискуссиях;

  • работать с картами.

Понимает и знает:

  • основное содержание и духовную атмосферу исторических эпох;

  • основные культурные достижения, имеющие мировое значение, понимает преемственность культуры;

  • суть происходящих в обществе изменений, преемственность исторического развития.





Номер урока,

дата


Главная тема


Важнейшие подтемы

Понятия,

компетенции

Виды

деятельности

на уроке

Учебные

Материалы

IKT

Ожидаемые

результаты.

Время и

Форма

контроля

Домашнее задание.


Урок 1-2
20.10

Первобытное общество. Возникновение цивилизации.

Введение.

Линия антропогенеза. первобытное общество.

Как написать рассуждение на историческую тему.

Задача курса- как формировался менталитет человека.

Линия антропогенеза, археологические находки, австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный, неандерталец, расы, религия, пещерная живопись, палеолит, мезолит, неолит, бронзовый и железный века, общественное разделение труда и расслоение общества, стоянки мезолита на территории Эстонии- Пулли и Ламмасмяги.

Умение работать с картой-стоянки в Эстонии, места появления человека.

Умение работать с историческими источниками- работа и анализ текста с помощью маркировки ( статьи о новых научных открытиях или просмотр фильма- работа в группах или в парах)

Учимся в ходе объяснения учителя составлять схему рассуждения.

Составляем схему рассуждения в тетради.

Изучение материала в форме беседы, основанной на ранее полученных знаниях о первобытном обществе, работа с иллюстрациями учебника и картой. К/презентация и работа с источниками на основе групповой работ.

Работа в парах-критическое осмысление текста из дополнительных источников с помощью маркировки или просмотр фильма и беседа . Работа с терминологией.

Работа в рабочей тетради-стр.3-5

§1, часть 1,

http://istorik.org/?p=297

http://istorik.org/?cat=182

http://istorik.org/?cat=182&paged=2


Умеют составлять схему рассуждения

Знают график контрольных работ и о контроле на уроке. Знают о задачах курса. Имеют представление о научной точке зрения о возникновении жизни на Земле и линии антропогенеза, о первобытном обществе, этапах его развития. Знают первые стоянки первобытного человека в Эстонии и умеют показать их на карте. Понимают, что существуют различные точки зрения по этому вопросу, умеют обосновать свой вывод.




§1, часть 1,

р/т-1-8

Урок3

21.10

Первобытное общество. Возникновение цивилизации.

Народы и государства Ближнего Востока.

Возникновение цивилизации

Первичные и вторичные цивилизации, современная цивилизация, этапы развития человеческого общества, признаки и причины возникновения цивилизации, типы и виды, древний мир, античность.

Умение работать с учебным материалом- составление кластера; картой- районы цивилизаций, признаки цивилизаций.

Изучение материала –составление вместе с учителем кластера по § 2, работа с немой картой- районы первичных цивилизаций; рефлексия-составление синквейна

Работа в рабочей тетради- стр. 6-7

§2

http://istorik.org/?cat=358

карта мировых цивилизаций

http://istorik.org/?cat=466


Знают, что такое цивилизация, ее виды, признаки, типы, этапы развития человеческого общества. Умеют показать на карте первичные цивилизации.




§2

http://istorik.org/?cat=466


Древний Египет: История, государство, общество.

Этапы истории Египта, Ирригационная система, шадуф, менталитет, иероглиф, фараон, деспотия, пирамида, иерархичность общества, аграрное общество, положение женщины, рабов. Умение работать с учебным материалом и картой- систематизация знаний и умение анализировать, делать выводы с помощью работы по тестовым заданиям, с фотодокументами, местонахождение Египетского царства

Тема рассуждения и Подготовка к написанию рассуждения- Почему восточные государства древнего мира считают цивилизациями ?

Изучение учебного материала с помощью тестовых заданий-умение систематизировать учебный материал, находить нужную информацию, делать выводы.

Второй вариант- к/презентация и эвристическая беседа.

Умение работать с картой и фотодокументами -особенности Египетской цивилизации. Работа с терминологией. Работа в рабочей тетради-стр. 8-9

§3-4

Знают этапы истории
Египта, понимают сущность Понимают сущность особенностей Египетской цивилизации, умеют работать с картой, делать выводы, находить нужную информацию.




§3-4

Урок 4-5

22.10


Урок 6-7

03.11


Народы и государства Ближнего Востока

Народы и государства Ближнего Востока

Культура древнего Египта

Аристократическая религия, жрецы, мумификация, саркофаг, религиозная реформа, пиктография, иератическое письмо, детерминативы, мастаба, ступенчатая пирамида, пилоны и обелиски, капитель, канон, скальные храмы, рельефы и настенные росписи, египетская поза, город мертвых.

Умение найти нужную информацию, представить ее в различных формах- письменной, устной, электронной.

Урок –презентация. Работа с терминологией.

Второй вариант-работа самостоятельная с тестовыми заданиями-стр. 11-19

§5-6, Книга для чтения по истории древнего мира

http://istorik.org/?cat=309

http://istorik.org/?p=2443#more-2443


Знают о достижениях Египетской культуры, ее особенностях.

www.miksike.net-Древний Египет 1-2-упражнения

§5-6,

В рабочей тетради-стр.20-21

Урок8

04.11

Месопотамия:

История, государство, общество

Междуречье, глиняная цивилизация, клинопись, зиккурат, свободные граждане, народное собрание, семиты, письменное право, висячие сады и Вавилонская башня. Саргон, Хамммурапи, Новуходоносор. Месопотамия ,шумеры,семиты.

Умение сопоставлять и анализировать учебный материал: сходство и различия цивилизаций Египта и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умение работать с картой- местоположение Египта и Месопотамии

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики двух цивилизаций. Работа с терминологией и в рабочей тетради- 21-26

§5-6, http://istorik.org/?cat=314


Учащиеся знают и понимают сущность:

Междуречье, глиняная цивилизация, клинопись, зиккурат, свободные граждане, народное собрание, семиты, письменное право, висячие сады и Вавилонская башня. Саргон, Хамммурапи, Новуходоносор. Месопотамия ,шумеры,семиты.
Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта и Месопотамии по немой карте.

Контроль-задания на стр. 20-21

§7, задания-стрю 21-26

Урок9-10

05.11


Народы и государства Ближнего Востока

Культура Месопотамии

Пантеон, антропоморфность богов, верховная триада, идеографическое письмо, героический эпос, зиккурат, фризы, стела, рельеф, мозаика, клинопись.

Умение анализировать, сопоставлять- сходство и различия в пантеонах богов Египта и Месопотамии, поучений и героического эпоса, представления о загробной жизни, особенности архитектуры и искусства Египта и Месопотамии.


Урок –презентация ; в конце урока –блиц-опрос в форме исторического диктанта по представленным работам и выступлениям. Работа с терминологией.

Второй вариант-работа самостоятельная с тестовыми заданиями- зад. на стр. 27-29

§7-9,

Умеют найти нужный материал и представить учебный материал в различных формах. Знают о достижениях культуры Месопотамии, ее особенностях.


www.miksike.net

§7-9, зад. На стр. 30-31

Урок11

10.11

Народы и государства Ближнего Востока

Индоевропейские народы: хетты и Персидское царство.

Прародина, арии, сатрап, Великий царский путь, огнепоклонение, Заратустра и зороастризм, маздаизм, дуализм, эсхатологизм.

Умение работать с картой- местонахождение хеттской и персидской цивилизаций.

Умение работать с учебным материалом- сравнение систем правления, учений о загробной жизни, учения Заратустры и христианства, особенностей цивилизаций.

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации и Месопотамии, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики цивилизаций. Работа с терминологией и заданиями на стр. 32-34

§10, http://istorik.org/?cat=424


Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта , Персии, хеттов и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта,государств персов, хеттов и Месопотамии по немой карте.

Контроль заданий на стр. 30-31

§10, зад. 53

Урок12

10.11


Народы и государства Ближнего Востока

Ханаан и Израиль- возникновение монотеизма.

Ханаан, алфавит, история еврейского народа, Ветхий Завет, Библия, монотеизм, заповеди, Мессия.

Умение сопоставлять и делать выводы: сходство и различие в истории финикийских городов и израильского царства, религии Израиля и учения Заратустры, общественное положение женщин , рабов Египта, Месопотамии и Израиля, законов Моисея и Хаммурапи.

Умение работать с картой- местоположение Египта, Израиля , Месопотамии, Финикийских городов, Хеттского и Персидского царств.

Урок комбинированный, но при изучении нового материала в форме критического осмысления учебного материала, составляем кластер, работаем с фотодокументами, сравнивая две цивилизации, предварительно вспоминаем особенности Египетской цивилизации и Месопотамии, Персии и хеттов, находим древние цивилизации по карте, а в конце урока составляем синквейн., отметив сравнительные характеристики цивилизаций.

Задания на стр. 35-40

§11

Умеют сопоставлять и анализировать учебный материал: находить сходства и различия цивилизаций Египта , Персии, хеттов и Месопотамии, систем управления и общественного устройства, особенности.

Умеют работать с картой- находят местоположение Египта, государств персов, хеттов, Ханаана, Финикии и Месопотамии по немой карте.

www.miksike.net

контроль зад. 53


§11, зад. На стр. 40-44

Урок13

11.11

Зачет по теме

« Народы и государства Ближнего Востока».

Контрольная работа.

Рассуждение по теме

Почему восточные государства древнего мира считают цивилизациями ?

Дополнительно -контроль заданий на стр. 40-44

Урок 14-15

12.11


Древняя Греция.Эллинизм.

Крито-микенская культура. История Греции в классический период.

Минойская и микенская культуры, линейное письмо А и Б, «мрачная эпоха», аристократия, полис, эпические поэмы, колонизация, эллины, варвары.

Умение сопоставлять и делать выводы: отличие речной цивилизации от приморской, связь культуры Древней Греции и Востока, событий « мрачной эпохи», расцвета, классического периодов и событий Востока.


Урок изучения нового материала. Работа с картой- место зарождения греческой цивилизации и ее расширение; фотодокументами, хронологией- связь событий Востока и Греции. Критическое осмысление учебного материала- сравнение критской и микенской культур- составление сравнительной таблицы. Работа с терминологией.

Использование к/презентации. Выполнение заданий на стр. 45-47, 47-50

§12-13, http://istorik.org/?p=2798#more-2798


Знают основные этапы истории древней Греции, особенности критской и микенской культур, находят на карте территорию древней Греции .

Умение работать с картой- местоположение Древней Греции и других цивилизаций.




§12-13, зад. На стр. 45-47,47-50
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconУчебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. рабочая тетрадь Учебные результаты: Научится
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconНаучный
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconI. От австралопитека до буржуя
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconПравительства калининградской области
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconТематическая структура апим
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconРамендик Д. М. Деловое общение
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconАлександр Никонов Конец феминизма
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconКомитет конференции сопредседатели: Балыхин Г. А
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconРолан Барт Семиотика, Поэтика (Избранные работы)
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconОпыт введения элементов алгебры в начальной школе
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconТест №1. Ориентировочная анкета. Описание (для опрашивающих)
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconС правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 27 июня 2013 года
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconС правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 28 марта 2013 года
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 07 июня 2013 года
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconМкоу «Такалайская общеобразовательная средняя школа» Анализ учебно...
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002. Х. Руусмаа. Рабочая тетрадь. Коолибри, 2005 iconШили С. Н., Чёрч Д. Ш58 Медицина души. Здоровье и энергия: как раскрыть...
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск