Скачать 49.46 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительной к школе группеМДОУ «Детский сад «Пчёлка»»«История авто». Воспитатель Имангалиева Р.М. 2010 «История авто». Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл». Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера. Материалы к занятию: демонстрационный - карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару». Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков. Ход занятия: В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем автоклассе? (Ответы детей). А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем? Дети: Пешеходами. В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне). Физминутка «Вот идёт пешеход» Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! Красный свет – дороги нет, Стой и жди! Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос- «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?» Почему? А кто воспитанный пешеход? Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода). А есть ли ещё другие маршруты? Какой путь самый безопасный? Почему? Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт. Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»). Назовите эти знаки. Чем они отличаются? Чем они похожи? Где располагаются? Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу? Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак. В-ль: Молодцы! Я думаю, вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». (Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт). В-ль: Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). СВЕТОФОР (читает подготовленный ребенок) Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает... Обождал шофёр Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!» А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик). У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт). В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы по мере моего рассказа. (Дети выполняют.) «ИСТОРИЯ АВТО» (В-ль рассказывает, дети расставляют картинки по порядку на доске). Сначала изобрели колесо затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. Как вы думаете, почему неудобно? Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А потом в Париже Куньо изобрёл паровую Машину, которая, ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины). А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, на которых ездят сейчас. (Картинка машины). В-ль: Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем, как она называется. Ну как ребята, Вам понравилась эта книга, которую мы собрали вместе? - Ну что же нам пора обратно! Мы хорошо погуляли, давайте подведем итоги, чем мы сегодня занимались? (повторили правила дорожного движения, говорили о светофоре, регулировщике, нашли клад, составили книгу). Мне хочется верить, что сегодняшнее занятие не пройдет для Вас зря, думаю вы будете помнить и правила поведения на улице, и о светофоре, регулировщике и об истории возникновения автомобиля. - |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова | Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар... | ||
Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский... Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006 | Готов ли ваш ребенок к школе Материал подготовлен педагогом-психологом мдоу "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Ивушка" |