Скачать 41.64 Kb.
|
Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне И.А.Крылова «Волк на псарне» ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Люблю, где случай есть, пороки пощипать! И.А.Крылов 1. Разгадай кроссворд: Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать над жанром басни. Давайте вспомним, что о басне уже знаем, разгадывая кроссворд (слайд 1)
2. Проверка домашнего задания: Чтение наизусть басни И.А.Крылова «Свинья под дубом» 3. Новый материал: Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с баснями Ивана Андреевича Крылова и постигать их особенности.
Басни помогают нам узнавать жизнь, видеть свои и чужие недостатки, для того чтобы над ними работать и от них избавляться. Именно поэтому в основу многих басен Крылова положены жизненные истории и исторические события. Одна из них – басня «Волк на псарне» - написана в связи с обращением 23 сентября 1812 года Наполеона, оказавшегося в отчаянном положении в сгоревшей Москве, к Кутузову с предложением вступить в мирные переговоры. Великий полководец ответил решительным отказом и через две недели, 6 октября, нанес французским войскам поражение. Басня эта, едва появившись, облетела всю страну. Кутузов сам прочел ее вслух перед приближенными офицерами и, дойдя до слов Ловчего обращенных к Волку: «Ты сер, а я, приятель, сед», - снял фуражку и показал на свои седины. Сейчас мы познакомимся с этой знаменитой басней и постараемся понять, действительно ли она «иллюстрирует» события 1812 года и может ли служить уроком в других ситуациях.
В басне немало слов новых для вас, неизвестных. И прежде чем мы услышим басню «Волк на псарне», давайте обратимся к словарику языка басен Крылова, чтобы понять значение некоторых слов из басни, а затем и саму басню…
А сейчас вы услышите басню «Волк на псарне» в исполнении мастера слова, актера Анатолия Папанова (2 минуты)
(поднялся двор, псы залились, рвутся в драку, псари кричат, бегут)
(зол, опасен, хитер)
(щелкает зубами, ощетинился, глазами всех съест)
(Хотел в овчарню, попал на псарню. Я ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам…)
(желательно при чтении передать заискивание, скрытое притворство, присущее Волку)
(Не верит ему)
(Он умудрен жизнью, много повидал, сразу видит обман. Чувствуется надежность этого человека, уверенность)
Вывод:
Басня «Волк на псарне» мудра и сурова в своей правде. Разве можно верить хищнику-захватчику? Конечно же, нет. И их надо сурово наказывать. Поэтому финальные слова басни превратились в пословицу «С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой» 4. Подведение итогов. Домашнее задание (Слайд 5): выберите по одному заданию из каждого пункта: 1. а) Подготовьте выразительное чтение басни б) Выучите басню наизусть 2. а) Подберите пословицы, в которых упоминался бы волк б) Нарисуйте иллюстрацию к басне |
Слайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2 Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную... | Приложение 1 Слайд №11 Слайд №12 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие» | ||
Слайд 1 слайд 2 Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки | Вставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2) Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Урок химии. 2,3 Слайд по очереди Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы.... | Рмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1 Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской... | ||
Слайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2 Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны... | ||
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Звучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица... | ||
«Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова Цель: расширить кругозор обучающихся Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга (слайд 3) в семье потомственного горнозаводского мастера... | Садовые растения Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2) | ||
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Cristmas quiz» приложение №1 (варианты ответов представлены на интерактивных кнопках, при выборе правильного ответа происходит перемещение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На слайд желательно помещать только тезисы, которые раскрываются в работе, а также термины, цифры, имена. Презентация только иллюстрирует... | Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... |