Слайд 2





Скачать 41.64 Kb.
НазваниеСлайд 2
Дата публикации25.09.2013
Размер41.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне И.А.Крылова «Волк на псарне»

ЦЕЛЬ:

  • познакомиться с басней Крылова «Волк на псарне»

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения (развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль);

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • воспитывать негативное отношение к человеческим порокам.


Люблю, где случай есть, пороки пощипать!

И.А.Крылов

1. Разгадай кроссворд:

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать над жанром басни. Давайте вспомним, что о басне уже знаем, разгадывая кроссворд (слайд 1)

  1. Как мы назовем писателя, создающего басни? (Б а с н о п и с е ц.)

  2. Назовите имя древнегреческого поэта и мудреца, которого считают родоначальником басенного жанра. (Эзоп)

  3. Как мы назовем нравственные правила, которым следуют в общественной и домашней жизни, нравоучение? (М о р а л ь.)

  4. Как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют, действуют? (олицетворение)

  5. Как называется прием, иносказательно изображающий предмет, за которым скрывается другое понятие или другой предмет? (аллегория)

  6. Известный русский баснописец. (Крылов)


2. Проверка домашнего задания:

Чтение наизусть басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»
3. Новый материал:

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с баснями Ивана Андреевича Крылова и постигать их особенности.

  1. Тема урока (слайд 2) Откройте учебник стр.50

  2. Эпиграф:

  • Как вы понимаете значение слова «пороки»?

  • А что значит «пощипать»?

  1. Словарная работа (слайд 3):

  • Какие пороки могут быть присущи человеку? Какие недостатки вы знаете?

  • А может ли человек избавиться от недостатков? Каким образом?

  • Давайте к каждому слову, обозначающему отрицательное качество, подберем слово, обозначающее качество положительное.

  • А как вы думаете, зачем в своих баснях Крылов высмеивал человеческие пороки?

Басни помогают нам узнавать жизнь, видеть свои и чужие недостатки, для того чтобы над ними работать и от них избавляться.

Именно поэтому в основу многих басен Крылова положены жизненные истории и исторические события.

Одна из них – басня «Волк на псарне» - написана в связи с обращением 23 сентября 1812 года Наполеона, оказавшегося в отчаянном положении в сгоревшей Москве, к Кутузову с предложением вступить в мирные переговоры. Великий полководец ответил решительным отказом и через две недели, 6 октября, нанес французским войскам поражение.

Басня эта, едва появившись, облетела всю страну. Кутузов сам прочел ее вслух перед приближенными офицерами и, дойдя до слов Ловчего обращенных к Волку: «Ты сер, а я, приятель, сед», - снял фуражку и показал на свои седины.

Сейчас мы познакомимся с этой знаменитой басней и постараемся понять, действительно ли она «иллюстрирует» события 1812 года и может ли служить уроком в других ситуациях.

  1. Словарная работа (слайд 4):

В басне немало слов новых для вас, неизвестных. И прежде чем мы услышим басню «Волк на псарне», давайте обратимся к словарику языка басен Крылова, чтобы понять значение некоторых слов из басни, а затем и саму басню…

  1. Прослушивание басни:

А сейчас вы услышите басню «Волк на псарне» в исполнении мастера слова, актера Анатолия Папанова (2 минуты)

  • Понравилась басня? А прочтение?

  • Какие слова остались непонятными?

  1. Анализ басни:

  • Какова причина шума, переполоха на псарне?

  • С помощью каких слов и выражений Крылов рисует волнение?

(поднялся двор, псы залились, рвутся в драку, псари кричат, бегут)

  • Каково поведение Волка в этот момент?

(зол, опасен, хитер)

  • Каким изобразил его Крылов?

(щелкает зубами, ощетинился, глазами всех съест)

  • Волк напуган. Как он объясняет свое появление на псарне?

(Хотел в овчарню, попал на псарню. Я ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам…)

  • Как следует прочитать такие речи Волка?(он правду говорит?)

(желательно при чтении передать заискивание, скрытое притворство, присущее Волку)

  • Почему Ловчий не выслушал Волка до конца, перебил его речь?

(Не верит ему)

  • Что вы можете сказать о Ловчем? О качествах его характера? Почему он не верит Волку?

(Он умудрен жизнью, много повидал, сразу видит обман. Чувствуется надежность этого человека, уверенность)

  • С какой интонацией будем читать слова Ловчего? (уверенно)

  • Действуют ли в этой басне приемы аллегории и олицетворения?

  • Какова мораль этой басни? Как вы понимаете эти слова? Какие пороки «пощипал» автор в этом произведении? (трусость, жадность, хитрость)

  • Вопрос 1 на стр. 51 учебника: как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? Кого представил Крылов в образе Волка? А Ловчего? Почему именно в образе Волка предстает враг?

Вывод:

  • Чему учит нас басня «Волк на псарне», в каких случаях она может служить нам уроком?

Басня «Волк на псарне» мудра и сурова в своей правде. Разве можно верить хищнику-захватчику? Конечно же, нет. И их надо сурово наказывать. Поэтому финальные слова басни превратились в пословицу «С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой»

4. Подведение итогов.

Домашнее задание (Слайд 5):

выберите по одному заданию из каждого пункта:

1. а) Подготовьте выразительное чтение басни

б) Выучите басню наизусть

2. а) Подберите пословицы, в которых упоминался бы волк

б) Нарисуйте иллюстрацию к басне

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слайд 2 iconСлайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2
Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную...
Слайд 2 iconПриложение 1 Слайд №11 Слайд №12
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Слайд 2 iconСлайд 1 слайд 2
Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Слайд 2 iconВставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2)
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Слайд 2 iconУрок химии. 2,3 Слайд по очереди
Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы....
Слайд 2 iconРмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1
Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской...
Слайд 2 iconСлайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Слайд 2 iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Слайд 2 iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Слайд 2 iconЗвучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица...
Слайд 2 icon«Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова Цель: расширить кругозор обучающихся
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга (слайд 3) в семье потомственного горнозаводского мастера...
Слайд 2 iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Слайд 2 iconКонспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной...
Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения»
Слайд 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Cristmas quiz» приложение №1 (варианты ответов представлены на интерактивных кнопках, при выборе правильного ответа происходит перемещение...
Слайд 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На слайд желательно помещать только тезисы, которые раскрываются в работе, а также термины, цифры, имена. Презентация только иллюстрирует...
Слайд 2 iconСлайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск