С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка





Скачать 303.96 Kb.
НазваниеС. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка
страница1/8
Дата публикации27.09.2013
Размер303.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8



МУЗЕЙ ИМ. С.Н. ШОЛМОВА
«НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ»

Содержание:


1. Пояснительная записка. 5

2. История создания музея. 6

3. Организационная структура и функции музея им. С.Н. Шолмова «На рубеже веков». 7

Поисковая деятельность. 8

Редакционная деятельность. 8

Оформительская деятельность. 8

Экскурсионная деятельность. 9

Организационная деятельность. 9

4. Формы и методы работы школьного музея. 10

5. Музей как орган сохранения материала. 12

6. Анализ работы музея им. С. Шолмова за 2003-2004 учебный год. 14

7. План школьного музея им. С.Н. Шолмова «На рубеже веков» на 2004-2005 учебный год. 15

8. Перспективный план развития школьного музея им. С. Шолмова «На рубеже веков» на 2005-2006 г.г. 16

Список литературы: 17

П Р И Л О Ж Е Н И Е 18

Тематические разработки дополнительных занятий по духовно-нравственному воспитанию, экскурсий, мероприятий. 18

I. КЛАССНЫЙ ЧАС 19

«Красота благородства» 19

II. КЛАССНЫЙ ЧАС 21

«Верность слову» 21

III. КЛАССНЫЙ ЧАС 23

«Бескорыстная дружба». 23

IV. КЛАССНЫЙ ЧАС 25

«Любовь к Родине». 25

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ 27

«Встреча с героем». 27

30

30

Вступление «О воспитании»


Дети требуют к себе особенно внимательного и заботливого отношения. Начиная с незапамятных времен, считалось правильным с детства формировать у ребёнка определённый взгляд на окружающий мир. Такой взгляд выражал морально-нравственные устои общества на тот период, когда они были необходимы. Менялись эпохи, менялись общественно политические условия, менялись и моральные принципы, но основы нравственности передаются из поколения в поколение вот уже неисчислимое количество лет. Нравственность подразумевает, прежде всего, правильно сформированное поведение, направленное на взаимодействие с окружающим миром. Цель воспитания – формирование такого поведения, основанного именно на законах нравственности. Каковы эти законы? Прежде всего, в основе всех их лежит один базовый принцип это любовь человека ко всему, что его окружает. Из этого вытекает огромное разнообразие проявлений – от любви ребёнка к своей семье, друзьям, до чувства любви к Родине, к Земле, ко всему отечеству. Заложить основы такого мировоззрения – вот задача воспитания. Как лучше всего справиться с задачей? Объяснением маленькому человеку огромного разнообразия проявленных жизненных форм на планете, взаимосвязи их друг с другом, их взаимозависимости. Дети с большим интересом слушают рассказы и сказки, где героями являются не только люди, но и животные и растения. Привитие ребёнку любви и понимания того, что весь этот огромный мир чувствует, радуется, живёт, убережёт его впоследствии от опрометчивых злых шагов, направленных на разрушение жизни.

В период школьной учёбы нужно развивать далее этот процесс, воспитывая в ребёнке чувства сопричастности, коллективизма, где он учиться с друзьями и товарищами. К сожалению, семья сейчас уделяет воспитанию детей недостаточно времени и сил. Тем более, задачу эту необходимо решать в школе, где ребёнок пребывает достаточно времени для того, чтобы в нём можно было посеять и сформировать правильное понимание многих вещей. Подход к каждому ребёнку должен быть индивидуален с учётом его наклонностей, способностей и возможностей его аппарата отклика. Недопустимо формировать и взращивать в детях эгоизм, направленный на обособление и чувство отделённости. Достаточно того, что в школу дети приходят и так уже «поражённые» этой «болезнью».

Умелый подход, доброжелательность, совместные поручения помогут если не искоренить, то хотя бы уменьшить вред этого проявления. Вся проблема воспитания кроется, по сути, в одном – отказ от эгоистических собственнических взглядов и воспитания альтруистического отношения. Если это удаётся – все меньшие проблемы разрешаться гораздо легче. Разве может человек, считающий себя частью этого мира, допустить жестокое отношение к животным, вандализм, грабежи и убийства.

Воспитание чувства патриотизма и наивысшего из проявлений – героизма так же имеют свою небольшую особенность.

Невозможно силовыми методами (имеется в виду словесное внушение) вменить ребёнку чувство патриотизма, а тем более воспитать из него героя. Но на тех основах, о которых говорилось раньше, можно умело формировать далее такое отношение к окружающему, которое будет способствовать проявлению в характере искреннего желания помочь слабым, облегчить чью-то боль, взять на себя бремя забот, защитить и оберечь от беды. Не все сумеют проявить в себе подобные качества, но во многих детях они присутствуют. Главное разглядеть и развить их во время. Часто, в погоне за результатами в учёбе, педагоги больше обращают внимание на перспективных ребят в плане образования и упускают из виду «тихих троечников», из которых могут вырасти отважные люди. Героями не рождаются, ими становятся те, кто привык бескорыстно предлагать свою помощь, делиться самым необходимым, быть искренним и справедливым. Настоящий герой не тот, кто приносит себя в жертву во имя общего блага. Жертва, однако, подразумевает добровольность. Она всегда основана на давании и ничего не желает для себя.

Воспитание детей – задача не из лёгких. Но если подходить к ней не общепринятыми мерками, не прибегать к уже сложившимся стереотипам и общим фразам, которые подразумевают порой нудные поучения, результаты обязательно проявятся. Уже сегодня можно во многих детях разглядеть зачатки того или иного качества, которое нужно развить, умело направляя процесс его формирования. И уж если мы хотим, чтобы в детях зародилась любовь к этому миру давайте, и мы относится к ним с любовью. Давайте больше поощрять и хвалить, чем ругать и наказывать.

В каждом из них тлеет крохотный огонёк, который можно раздуть, а можно и загасить. Каждая похвала, отпущенная не просто так, а действительно по делу будет тем топливом, которое поможет огню разгореться. Каждое бранное слово в адрес ребёнка – вода на едва пробивающееся пламя. Наша задача помочь этому огню засиять как можно ярче.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconXvi. Русская культура на рубеже XIX xx веков: время кризиса и поиска...
Xvi. Русская культура на рубеже XIX – XX веков: время кризиса и поиска новых ценностей в духовной
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconЭволюция русской концептосферы на рубеже XX-XXI веков: Вопросы динамической лингвоконцептологии
Охватывает все стороны жизни общества, в силу чего наука о государственном управлении интегрирует данные множества научных дисциплин....
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconНазвание № п/п
Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий. (Россия XX в)
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconС. Ю. Витте и П. А. Столыпин
Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 3
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История...
В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История...
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предпосылки петровских преобразований. Петр I россия на рубеже веков. Ответить на вопросы
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПрограмма по истории Средних веков. 6 класс Пояснительная записка
Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает...
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconСложность и самоорганизация возникновение новой науки и культуры на рубеже веков
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
С. Н. Шолмова «на рубеже веков» Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск