Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению





Скачать 158.78 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению
Дата публикации29.09.2013
Размер158.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ СОШ № 23


Рабочая программа внеурочной деятельности

по досугово - развлекательному направлению
Фокусник”

https://lh6.googleusercontent.com/wqh1wkk5wgl7cbdq1d2x8nvjhrp9u6v6ym-424cq6vob1s-shyhwsmxhxfyt7xogoazm_hprn38kxp2lf2omavcvrzyjhynz_dldhg_pg608xq57qgi


Автор - составитель:
Приходько Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23,

п. Красногорняцкий

п. Красногорняцкий, 2012 г.

Пояснительная записка.

    

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Данная программа даёт возможность интересно организовать досуг детей младшего школьного возраста, а также даст им возможность почувствовать себя настоящими волшебниками, научит их выполнять несложные фокусы. Фокусы – это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно научит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Дети увлекающиеся фокусами совсем не обязательно в зрелом возрасте будут работать иллюзионистами, но это лучшее время и возможность дать им социализироваться, показать себя интересными в компании сверстников, что, в конечном счете, очень благотворно сказывается на формирующимся характере.

 Все дети увлеченные фокусами в детстве вырастают в окружении принятия и интереса со стороны окружающих. Во взрослой жизни они легче находят общий язык с окружающими, не боятся внимания и даже умеют им управлять. Фокусы для детей это возможность и способ взрастить в себе общительную, интересную и лидирующую личность.

Занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Они могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу «Окружающий мир», «Технология», расширить знания по темам «Вода и её свойства», «Тела и вещества», «Воздух. Свойства воздуха», «Бумага и её свойства».

Нормативно-правовая и документальная основа:
1.      Закон Российской Федерации « Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

3.    Методические рекомендации по развитию дополнительного образования     детей в ОУ.

4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

6.  Должностная инструкция классного руководителя.

7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.

8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;

Цели данной программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим.

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Задачи  внеурочной деятельности:
1.      Организация внеурочной досугово - развлекательной деятельности учащихся.

2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

    6.   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

7.  Организация информационной поддержки учащихся.


Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

- Учёт возрастных особенностей.

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Данная программа разработана для обучающихся 2 классов сроком реализации 1 год. Внеурочная работа реализуется через посещение занятия  кружка, наполняемостью до 15 человек.
Оптимальный режим работы 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год – 34.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Первый уровень:

  • учащиеся познакомятся с различными свойствами бумаги, воды, металлов;

  • учащиеся будут уметь выполнять упражнения для развития мелкой моторики рук;

  • познакомятся с секретами различных фокусов.


Второй уровень:

  • учащиеся смогут самостоятельно выполнять различные фокусы;

  • приобретут навыки позитивного коммуникативного общения.

  • учащиеся будут иметь возможность развития эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим.

  • у учащихся сформируется положительное отношение к собственным увлечениям.

  • учащиеся получат  практическое подтверждение приобретенных социальных знаний.  


Третий уровень:

  • учащиеся смогут составлять свою шоу-программу

  • приобретут опыт выступления перед незнакомой аудиторией

  • учащиеся получат  опыт самостоятельного общественного действия.


Учебно-тематический план.


п\п

название раздела программы

кол-во часов

теория

кол-во часов

практика

кол-во часов

всего

Форма занятий, уровень

1.

Введение. История фокусов.

1




1

Беседа

1 уровень

2.

Как стать волшебником.

1

1

2

Культпо

ход в цирк.
Виртуальная экскурсия.

Беседа

1 уровень.

3.

Фокусы с использованием бумаги.

1

5

6

Исследовательская деятельность.

Практическая работа.

1 уровень. Практическое занятие.

2 уровень.

4.

Фокусы с водой.

1

5

6

Исследовательская деятельность.

Практическая работа.

1 уровень. Практическое занятие.

2 уровень.

5.

Фокусы с монетами.

1

5

6

Исследовательская деятельность.

Практическая работа.

1 уровень. Практическое занятие.

2 уровень.

6.

Ловкость рук.




6

6

Практическая работа.

1 уровень. Практическое занятие.

2 уровень.

7.

Фокусы с воздухом.

1

4

5

Исследовательская деятельность.

Практическая работа.

1 уровень. Практическое занятие.

2 уровень.

8.

Подводим итоги.




2

2

групповая

2 уровень

Шоу-программа

3 уровень




всего

5

29

34




Содержание программы
Раздел 1.Введение. История фокусов.(1 ч.) Знакомство учащихся с краткой историей фокусов.
Раздел 2. Как стать волшебником. (2 ч.) Где и как работает фокусник. Кто такой фокусник.
Раздел 3. Фокусы с использованием бумаги.(6ч.) Знакомство с различными видами бумаги и её свойствами. (Прочность, сминаемость, промокаемость, горючесть). Используя одно из свойств бумаги, знакомство с фокусами: «Наэлектризованная бумага», «Стакан на бумаге», «Неразрезаемая бумага», «Бумажная гирлянда». Открытое практическое занятие перед учащимися класса и родителями с демонстрацией изученных фокусов участниками кружка.
Раздел 4. Фокусы с водой.( 6 ч.) Знакомство со свойствами воды. (Текучесть, прозрачность, вода-растворитель, вода безвкусна и без запаха, изменяет своё состояние, условия изменения состояния воды). Используя одно из свойств воды, знакомство с фокусами «Вода обманщица», «С помощью воды», «Лёд без холодильника», «Вода из газеты», выступление участников кружка на одном из праздников перед одноклассниками и родителями, либо участие в общешкольном концерте с демонстрацией фокусов с использованием воды.
Раздел 5. Фокусы с монетами.(6ч.) Знакомство со свойствами металлов. (Твёрдость, прочность, упругость, пластичность). Используя одно из свойств металлов, знакомство с фокусами и их секретами: «Монета и щетка», «Монета есть? Монеты нет!», «Монета в вазе», «Прыгающая монета», выступление участников кружка на одном из праздников перед одноклассниками и родителями, либо участие в общешкольном концерте с демонстрацией фокусов с использованием монет.
Раздел 6. Ловкость рук.(6ч.) Упражнения для развития мелкой моторики рук. Знакомство с секретами фокусов: “Давай попрыгаем”, “Перемещающийся браслет”, “Курица из платка”, “Магнит в руках”, “Оторванный палец”. Выступление участников кружка на одном из праздников перед одноклассниками и родителями, либо участие в общешкольном концерте с демонстрацией фокусов с использованием различных предметов и демонстрируя ловкость рук..
Раздел 7. Фокусы с воздухом.(5 ч.) Знакомство со свойствами воздуха. (Газообразный, бесцветен, не имеет запаха, не имеет формы). Используя одно из свойств воздуха, знакомство с фокусами и их секретами: «Воздушный платок», «Стакан в воздухе», «Неуязвимый воздушный шар». Выступление участников кружка на одном из праздников перед одноклассниками и родителями, либо участие в общешкольном концерте с демонстрацией фокусов с воздухом.
Раздел 8. Подводим итоги.(2 ч.) Разработка шоу-программы. Подбор номеров и реквизита. Представление разработанной шоу-программы. Выступление перед общественностью, за пределами школы.
Методическое обеспечение программ.
Реализуя данную программу следует помнить, что одной из её задач является формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Поэтому целесообразно на каждом занятии отводить время на упражнения, способствующие развитию речи учащихся, умений увлечь, заинтересовать аудиторию.

Приступая к изучению каждого раздела программы необходимо вооружить учащихся теоретическими знаниями о свойствах тех материалов, с которыми будут проводиться фокусы. При изучении основных свойств воды, бумаги, металлов, воздуха рекомендуется использовать исследовательский метод , позволяющий сформировать у учащихся общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы.

Наиболее удобна при проведении занятий групповая форма работы . Работа детей в группах необходима как промежуточный этап между открытием нового способа действий, происходящим в рамках общеклассной дискуссии, и индивидуальной работой детей по освоению нового способа. Работая в группе, дети окончательно уясняют новый способ действий, активно участвуют в выполнении задания, контролируют работу друг друга. Это позволяет детям в комфортных для себя условиях освоить новое и перейти к индивидуальной работе с пониманием и некоторым накопленным опытом действий.

После изучения разделов программы 3 - 7 необходимо организовать выступление учащихся - членов кружка перед знакомой им аудиторией (учащимися класса, школы, родителями). А после освоения всей программы должен быть выход в незнакомую учащимся аудиторию ( например, дети близлежащего к школе детского сада, или выступление в клубе посёлка) с целью развития эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и формирования положительного отношения к собственным увлечениям.
Раздел 1.Введение. История фокусов.

История фокусов, а, вернее говоря - иллюзий, интересна тем, что "фальшивая магия" в полном смысле этого слова является наукой волшебства, пускай и ненастоящего. Находясь в родстве с механикой и оптикой, эта наука до сих пор сохраняет за собой полное право называться высоким искусством, объединяющим практичную театральную зрелищность с мистическим обаянием всего необъяснимого. В XVII веке в Германии и Голландии пользовались определенной популярностью представления одного самозванного "волшебника", называвшего себя Охес Бохес (в действительности так именовался маг и демон из норвежских легенд) и использовавшего псевдоним "Фокус Покус" (Hocus Pocus) - путанное словосочетание, произносимое им во время базарного "колдовства" (полностью оно звучало, как "фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео") для того, чтобы отвлечь внимание зрителей. Данное "заклятье" было тут же подхвачено другими представителями данного ремесла и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов и трюкачей. Материал для занятия по данному разделу можно найти по ссылке http://www.scanword.net/focus/index.html.

Раздел 2. Как стать волшебником.

Работу по теме «Где и как работает фокусник», можно провести по-разному. Вариант 1.Посещение циркового представления с участием иллюзиониста. Вариант 2. Просмотр видеороликов с демонстрацией фокусов. http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%A4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&where=all. Можно провести виртуальную экскурсию в мир фокусов. Для подготовки занятий можно посетить сайт фокусников, или просмотреть с учащимися. Выбрав любой из предложенных вариантов обязательно нужно обсудить с учащимися их впечатления от увиденного. После этого можно организовать творческую встречу с иллюзионистом, предварительно обсудив с учащимися круг вопросов, которые они хотели бы задать фокуснику.
Раздел 3. Фокусы с использованием бумаги.

Приступая к изучению данного раздела, учащиеся должны ознакомиться с теоретическим материалом о свойствах бумаги. В ходе данного занятия можно использовать презентацию 1, или презентацию 2.

На основе полученных знаний, используя одно из свойств бумаги, учащиеся знакомятся с фокусами: «Наэлектризованная бумага» http://www.scanword.net/focus/138.htm, «Стакан на бумаге» http://www.scanword.net/focus/123.htm, «Неразрезаемая бумага» http://www.scanword.net/focus/23.htm, «Бумажная гирлянда» http://www.scanword.net/focus/08.htm.
Раздел 4. Фокусы с водой.

Первоначально учащиеся должны овладеть теоретическими знаниями о свойствах воды. Интересный конспект занятия по данной теме можно найти по ссылке. Используя теоретические знания, учащиеся знакомятся с фокусами «Вода обманщица» http://www.scanword.net/focus/10.htm, «С помощью воды» http://www.scanword.net/focus/30.htm, «Лёд без холодильника» http://www.scanword.net/focus/70.htm, «Вода из газеты» http://www.scanword.net/focus/78.htm.
Раздел 5. Фокусы с монетами.

При знакомстве со свойствами металлов частично можно использовать презентацию, а также конспект занятия. Используя одно из свойств металлов, учащиеся знакомятся с фокусами и их секретами: «Монета и щетка» http://www.scanword.net/focus/20.htm, «Монета есть? Монеты нет!» http://www.scanword.net/focus/72.htm, «Монета в вазе» http://www.scanword.net/focus/130.htm, «Прыгающая монета» http://www.scanword.net/focus/13.htm.
Раздел 6. Ловкость рук.

В начале изучения данного раздела учащиеся знакомятся с системой упражнений для развития мелкой моторики рук. Такие упражнения можно найти по ссылке: http://proigrushku.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej/

Знакомство с секретами фокусов: “Давай попрыгаем”http://proigrushku.ru/fokusy-dlya-detej-obuchenie-sekretam-fokusov/, “Перемещающийся браслет”http://www.u-mama.ru/

, “Курица из платка”http://www.just-kids.ru/, “Магнит в руках”http://trick.fome.ru/ras-6-66.html

, “Оторванный палец”http://trick.fome.ru/ras-6-53.html
Раздел 7. Фокусы с воздухом.

Данный раздел следует начать с изучения свойств воздуха. Интересный конспект занятия и презентацию к нему можно найти по ссылке Используя одно из свойств воздуха, учащиеся знакомятся с фокусами и их секретами: «Воздушный платок» http://www.scanword.net/focus/11.htm, «Стакан в воздухе» http://www.scanword.net/focus/60.htm, «Неуязвимый воздушный шар» http://www.scanword.net/focus/94.htm.
Раздел 8. Подводим итоги.

Занятия по данному разделу являются обобщающими. Учащиеся, совместно с учителем, разрабатывают итоговую шоу-программу. Отбирают для неё наиболее зрелищные фокусы, подбирают реквизит. С полученной программой кружковцы выходят в незнакомую аудиторию.
При подведении итогов усвоения данной программы можно использовать:

Диагностику творческих способностей , а также Диагностику коммуникативных способностей.

Литература для учащихся.
1.Артур Коулан. Фокусы. Стань настоящим волшебником! Издательство: Эгмонт Россия Лтд. 2011 г.

2 Фей Престо. Удивительные фокусы для детей. Издательство: Эгмонт Россия Лтд.

2011 г.

3.Паскаль Романо. Большая книга фокусов. Издательство: Эксмо
2011 г.
4.Амаяк Акопян. Удивительные фокусы. Издательство: Эксмо
2010 г
5.Мария Еременко. Твои первые фокусы. Издательство: Новый формат
2009 г.

Литература для педагогов:

1. И. Самойленко. Удивительные фокусы и трюки. Секреты мастерства. Издательство: Владис, Рипол Классик, 2008г.
2..Джим Уиз. Волшебство, фокусы, эксперименты. Издательство: АСТ, Астрель
2007 г.
3. Элдин П. Фокусы. Издательство: АСТ, 2010 г.
4.Джон Гриндер , Джудит Делозье. Черепахи до самого низа. Предпосылки личностной гениальности
5.Тит Том. Поучительные забавы, или занимательные опыты и фокусы.
6.Коцыло В.В. Школа карточных фокусов.2003г.
7.Видеоуроки. Секреты обучения фокусам. http://obuk.ru/videourok/

           Интернет-ресурсы:

1. .magic-class.ru   
2.Фокусы для детей, волшебство, трюки, шоу, волшебная палочка...
3.http://fokusy.kak-nauchitsya.ru/
4.Фокусы для детей
5. Маленькие волшебники.
6. Видео-обучение фокусы для детей - "Школа Волшебства"
7. Хобби - Фокусы - Видео урок фокусов для детей с обучением!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика»
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно- познавательному направлению
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа внеурочной деятельности по этическому, духовно-нравственному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Основной общеобразовательной программы мбоу «Байдеряковская оош», утвержденной приказом директора от 31 августа 2013 года №75
Рабочая программа внеурочной деятельности по досугово развлекательному направлению iconРабочая программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Программа кружка относится к естественно-научному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск