Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение





Скачать 37.04 Kb.
НазваниеТема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение
Дата публикации30.09.2013
Размер37.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Примерная структура конспекта урока

по истории и обществознанию


  1. Тема урока, класс, УМК, по которому ведётся обучение.

  2. Тип урока.

  3. Цель урока.

  4. Задачи урока: образовательные, развивающие, воспитательные.

  5. Необходимые средства обучения (технические, наглядные).

  6. Исторические источники, визуальные изображения в виде приложений в конце конспекта (если есть) и методики работы с ними.

  7. При необходимости для старшего звена (2 концентра) – историографический очерк проблемы.

  8. Подробное описание структуры и хода урока с указанием всех методов обучения и форм организации учебной работы школьников в процессе урока. Дидактические задания.

  9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  10. Домашнее задание. Для старших классов могут указываться конкретные вопросы, которые учащиеся должны подготовить к уроку.


Конспект урока
Цель (должна быть основополагающей для всего урока).

Задачи:

1) образовательные – должны быть ориентированы на получение знаний учениками о временных рамках, причинно-следственных связях, геополитическом факторе, роли личности в истории, понятийном аппарате темы.

2) развивающие. Они должны продолжать формировать и способствовать формированию определенных умений и навыков на уроке истории: устной и письменной речи, работы с историческими источниками разных видов (например: картиной, карикатурой), развитие критического мышления и т. д.

3) воспитательные. Воспитательные задачи на уроках истории должны способствовать формированию у школьников чувства причастности к историческому прошлому нашей Родины, способствовать воспитанию патриотизма, гражданского выбора, вырабатывать умения учиться на уроках истории и извлекать примеры из них.

Тип урока: вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, повторительно-обобщающий, итоговый.

Можно указать вид урока: урок – практическая работа, лабораторный урок, урок-игра, семинар, урок-экскурсия, урок – работа с историческим источником и т. д.

Средства обучения: технические (проектор, компьютер, магнитофон и пр.), наглядные (художественные и учебные картины, карикатуры, портреты, схемы и т. д.).

Исторические источники – необходимый информационный ресурс практически на каждом уроке истории, особенно в старшем звене. Если источники есть в разработке конспекта, то необходимо привести их в форме приложения в конце конспекта. В качестве примера см. приложение 1. Также к конспекту прилагаются дидактические задания.

Визуальные исторические источники также необходимо размещать в конспекте в форме приложений (см. приложение 2).

Для второго концентра возможно указание историографии проблемы (краткий очерк из отечественной или зарубежной историографии).
Структура урока:


  1. Организационное начало.

  2. Учёт знаний. Вводное слово учителя, целеполагание. Повторение домашнего задания и вид контроля, указать какой (фронтальный или индивидуальный опрос, письменное тестирование и т. д.).

  3. Основная часть урока. Содержание теоретического материала, указание всех форм работы с учебником, картой, источниками, взаимодействие учителя и учеников. Урок должен быть разнообразным с точки зрения использования разных методов и методических приёмов.

  4. Подведение итогов урока. Рефлексия учеников, слово учителя, выполнение письменных заданий, составление кластеров (графическая систематизация информации). Вывод о достижении цели урока.

  5. Домашнее задание. Задания по параграфу, вопросы, индивидуальные (групповые) задания.


Для второго концентра можно в начале конспекта указать, какое домашнее задание должны были выполнить обучающиеся, каким знаниями они должны обладать перед уроком.

Стоит помнить, что методика преподавания истории в старшем звене ориентирована на более сложные методы обучения, решение более сложных задач, более объёмный фактический материал.
Приложение 1

Политическое завещание Ленина (фрагмент о товарище Сталине И.В.)
«…Сталин слишком груб, и этот недостаток вполне терпимый в общении между нами, коммунистами, стал нетерпим в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека…

Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

Эти качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно…».
Приложение 2

Суриков. «Боярыня Морозова»


Задания:

  1. Докажите, что данная картина относится к теме «Церковный раскол».

  2. Что вы знаете о судьбе Морозовой?

  3. В чем символичность жеста её руки и выражения лица?

  4. Оцените, какую роль в картине играют нищий, сидящий на дороге, и бегущий за телегой мальчик?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9...
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9...
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательный процесс осуществляется по программам начальной общеобразовательной школы, обучение ведётся по умк «Перспективная...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconХод урока Деятельность учителя
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока «Алгоритм и его свойства»
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconТематическое планирование по математике 10 класс (надомное обучение). № п/п Тема урока

Тема урока, класс, умк, по которому ведётся обучение iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск