Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 419.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер419.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Информация о Рабочих программах учебных дисциплин.

   В 2013-2014 учебном году в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№9» реализуются адаптированные рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), разработанные на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных программ начального общего, основного общего  образования по предметам учебного плана. 

Первая ступень обучения – начальная школа; продолжительность обучения      4 года, возраст обучающихся при поступлении в 1 класс – 6,5 – 7 лет на 1 сентября. Образовательный процесс осуществляется по программам начальной общеобразовательной школы, обучение ведётся по УМК «Перспективная начальная школа».

На первой ступени происходит введение первоклассника в школьную жизнь. Начинается активное формирование навыков учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте с опорой на игровую деятельность. Формируются основные общеучебные и предметные умения, идет креативное развитие, направленное на обучение проектной деятельности обучающихся начальной школы, овладение элементарными приемами усвоения предметных знаний, умений, навыков, формирование умений социальной коммуникации, освоение простейших норм нравственности, гуманного отношения к объектам природы, приобретение ими способности заботиться о сохранении жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является организация внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников организована оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие учителя  школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность в 1,2,3 классах организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное,

- спортивно-оздоровительное,

 Формы организации внеурочной деятельности:

- экскурсии, в том числе виртуальные с использованием ресурсов Интернета;

- игры;

- конкурсы, соревнования;

- организация выставок;

- диспуты.

Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия (УУД), которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что начальное образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но на развитие ребенка данного возраста. Важнейшей характеристикой стандарта является идея о системном характере результативности начальной школы: личностные, метапредметные и предметные результаты не противопоставляются друг другу, на их достижение направлена вся учебная и внеурочная деятельность начальной школы. Под внеурочной деятельностью понимается вся воспитательная работа школы, социальная деятельность, система дополнительного образования на базе школы и вне школы.

Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образования; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося. УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающихся.

  Виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

  Личностные:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности  и ее мотивом;

- нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- контроль в форме сличения способа действия и результата с эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому

  усилию.

 Познавательные:

- общеучебные универсальные действия – выделение цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, выбор способов решения, контроль и оценка результатов владения текстом, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности;

- знаково-символические – моделирование на основе существенных характеристик объекта, преобразование модели на основе законов;

- логические – анализ и синтез, выбор критериев, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

- постановка и решение проблемы – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера;

- умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом.

    Связь УУД с содержанием учебных предметов проявляется следующим образом. «Русский язык» и «Литературное чтение» включают формирование всех видов УУД. Работа с текстом формирует логические действия анализа, сравнения. Работа с морфологическими и синтаксическими структурами предполагает моделирование. Самоопределение и самопознание происходит на уроках литературы. «Математика» - основа познавательных действий, логических и алгоритмических. «Окружающий мир» обеспечивает формирование научной картины мира, создает основу для жизненного самоопределения личности. Этот предмет имеет большое значение для сферы личностных УУД: гражданская идентичность, экологическое сознание, морально-этическое поведение, здоровый образ жизни. Предмет способствует расширению исследовательской деятельности. «Музыка» формирует личностные, коммуникативные, познавательные действия. «Изобразительное искусство» - личностные, познавательные и регулятивные действия. «Технология» имеет ключевую роль предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования универсальных учебных действий. «Физическая культура» обеспечивает формирование личностных универсальных действий: мобилизация человеческих ресурсов, помощь и выручка, воля в преодолении трудностей.

Приоритеты предметного содержания в формировании УУД

 

Смысловые

акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружаю-щий мир

личностные

жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

Смыслообразова-ние

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

Познаватель-ные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

Познаватель-ные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Коммуника-тивные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

 

Универсальные учебные действия содержатся в планируемых результатах по каждому предмету и отражают межпредметный характер образования.

 

Преемственность формирования универсальных учебных действий основана на возрастных особенностях учащихся. Формирование умения учиться должно стать приоритетом на каждой ступени обучения. Выпускник начальной школы должен овладеть следующими универсальными учебными действиями:

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее.

        Вторая ступень обучения – основная школа; продолжительность обучения 5 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. Образовательный процесс осуществляется по программам основной общеобразовательной школы.

На этой ступени обучения идет развитие системы внедрения инновационных технологий, требующих проявления творческих способностей учащихся, методик группового обучения, исследовательских и проектных методов, овладение учащимися основами наук и искусства, базовой культуры; развитие у учащихся в процессе учебной деятельности навыков самоопределения и адаптации  в социуме; развитие системы дифференциации в образовательном процессе; формирование постоянно действующей системы  конкурсов творческих работ, а также работ, выполненных в процессе сотворчества с другими участниками образовательного процесса.   Развитие интересов, способностей и склонностей,  трудолюбия.

Целостность школьной образовательной системы обеспечивается  сквозными приоритетными содержательными линиями, пронизывающими все ступени. Детализация образовательных целей позволяет выделить следующие линии:

-            образовательные стандарты;

-            предпрофильное образование через курсы по выбору;

-            информатизация образовательного процесса;

-            валеологическое, спортивно-оздоровительное.

Выделенные линии реализуются в целостной содержательной среде школы, созданной путем интеграции учебной, воспитательной, досуговой деятельности учащихся. Эта среда включает: предметный урок; внеурочную деятельность; воспитательную работу; весь жизненный уклад школы; ее традиции.

Линия «Образовательные стандарты» реализуется прежде всего через школьный учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана Российской Федерации. Федеральный компонент реализуется в основном через инвариантную часть Базисного учебного плана. Однако, высокий уровень обязательного минимума содержания, увеличенный объем государственных программ диктуют требование усиления базового ядра учебных предметов за счет вариативной части.

Линия «Предпрофильное образование» реализуется через курсы по выбору   9 классе. 

Линия «Информатизация образовательного процесса» в школе осуществляется с целями приобретения учащимися и педагогическим коллективом информационно-компьютерной компетентности, востребованной современным информационным обществом, обеспечения прозрачности образовательного процесса для всех его пользователей (детей, педагогов, родителей, администрации, контролирующих организаций, широкой общественности).

Информатизация образовательного процесса осуществляется через внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни школы, включая управление образовательным процессом, преподавание учебных предметов, в первую очередь курса «Информатика и ИКТ», организацию информационно-компьютерной поддержки предметов начальной и основной школы, проектной деятельности учащихся с применением информационно-компьютерных технологий, системы повышения квалификации учителей методом дистанционного обучения, техническое обеспечение и поддержку. В школе оборудован компьютерный класс. 

Линия «Валеологическое, спортивно-оздоровительное образование»представлена учебными курсами: физкультура, ОБЖ, окружающий мир. Ценностные аспекты здоровья человека включены в содержание учебных предметов: биология, литература, физика, химия, география;  классных часов; конкурсов, проводимых в рамках Интернет-уроков, общешкольного Дня Здоровья, воспитательной работы.

  ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В 2013 – 2014 учебном году МАОУ СОШ №9 работает по учебникам, согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 10675), укомплектована учебниками 100% (Перечень учебников прилагается). В образовательном процессе в 2013-2014 учебном году используются мультимедийные электронные учебники и информационные ресурсы Интернета. 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск