Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.06.2014
Размер0.81 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Организация образовательного процесса в группе предшкольного образования..


Пояснительная записка к учебно-методическому комплекту «2100».
В соответствии с комплексной модернизацией образования в нашей школе была введена программа предшкольного образования. Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной системы «2100», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет) .Данная программа одобрена и утверждена Министерством образования и науки РФ.

Цель подготовительного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала «домашних» детей. Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Позволить детям увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности. Это облегчит ребёнку переход из домашних условий в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  1. Разработка содержания, обеспечивающего

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка;

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- развитие эмоциональной сферы;

- цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом данной программы будет являться максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, подготавливаемого «домашнего» ребёнка, гармоничное развитие его личных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Также огромным значением, для педагога подготовительного курса обучения «домашних» детей дошкольников, является знание и опора на психолого-педагогические принципы, отражающих самоценность детей данного возраста и его значение для становления и развития личности ребёнка.

Главной целью данного курса образовательной программы является - создание условий для развития функционально грамотной личности – человека способного решать жизненные задачи, опираясь, на полученные в ходе подготовки, знания, умения и навыки.

Основные линии развития детей дошкольников подготовительного курса:

- формирование произвольного поведения;

- овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;

- переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека);

- мотивационная готовность.

Основная цель организации и обучения группы предшкольного образования по учебно-методическому комплекту «2100» - это подготовить ребят к школе и вывести их на уровень детей посещающих детский сад.

Часто родители считают, что ребёнок придя в первый класс должен уметь считать, писать, читать, пользоваться компьютером, данное мнение очень ошибочно. К началу обучения у ребёнка должны быть следующие стороны развития, которые дают толчок успешности в школе :

  • Готовность к обучению, как новому виду деятельности(стремление к обучению, интерес к познанию нового, а не страх, речевое развитие);

  • Готовность к обучению именно в школе (работе в коллективе, общению со взрослыми и со сверстниками);

  • Развить ребёнка как маленькую личность в обществе, причем индивидуальную.


Школа для ребёнка это психологический стресс, поэтому важно не опустить момент для дальнейшего развития ученика, а не боязливого человечка, который не сможет раскрыться..

Важно помнить о том , что нельзя пугать ребёнка предшкольной подготовкой, а дать понять, что это интересные занятия на которых они много будут играть, узнавать, творить. Но главное у ребёнка должно быть желание.
Комплект состоит из следующих учебников:

  1. Пособие «По дороге к азбуке», комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова .

  2. Пособие «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников, комплект А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова.

  3. Пособие «Ты – словечко, я – словечко» варианты занятий по дошкольной риторики, комплект З.И. Курцева.

  4. Пособие «Раз – ступенька, два – ступенька…» Математический курс для дошкольников, комплект Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина.

  5. Пособие «Тетрадь по дороге к азбуке» подготовка к обучению грамоте, комплект Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова.

  6. Пособие «Синтез искусств», автор И.В.Маслова, курс «Лепка, аппликация, конструирование».

  7. Пособие «Синтез искусств», авторы О.А Куревина, Е.Д. Ковалевская, курс «Путешествие в прекрасное», Часть 3.


Тематическое планирование

комплексной программы развития и воспитания дошкольников образовательной системы «2100»,

рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет) .

Данная программа одобрена и утверждена Министерством образования.


(2011 – 20012 уч. год)

34 учебные недели.
педагог: Коноплёва Н.А.

«По дороге к азбуке», комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова .
2 занятия в неделю. 68 занятий в год.


№ занятия

Тема занятия

1 полугодие 31 занятие.

Часы

Дата



Звуки и буквы.

1






Слова.

1






Звуки речи.









Звук А.

1






Звук О.

1






Звук Э.

1






Дифференциация пройденных звуков.









Звук И.

1






Звук Ы.

1






Дифференциация звуков И- Ы.

1






Звук У.

1






Гласные звуки их дифференциация.

1






Гласные звуки их дифференциация

1






Звук М. Согласные звуки. Слоги.

1






Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные.

1






Звук Н.

1






Звук Н*.

1






Звук П.

1






Звук П*.

1






Звук Т.

1






Звук Т*.

1






Звук К.

1






Звук К*.

1






Звук Х.

1






Звук Х*.

1






Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*.

1






Повторение изученных звуков.

1






Звук Ф.

1






Звук Ф*.

1






Звук Й*.

1






Звуки Й*О. Дружные звуки.

1






Звуки Й*У.

1






Звуки Й*А.

1






Звуки Й*Э.

1






Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А.

1






Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А.

1






Звук Л.

1






Звук Л*.

1






Дифференциация звуков Л*, Й*.

1






Повторение пройденных звуков.

1






Звонкие и глухие звуки.

1






Звуки В и В*.

1






Звук Ч*.

1






Звук Щ*.

1






Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1






Звуки Б и Б*.

1






Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1






Звуки Д, Д*.

1






Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*.

1






Звук С.

1






Звук С*.

1






Звук Ц.

1






Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1






Звуки Г и Г*.

1






Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1






Звук З.

1






Звук З*.

1






Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки.

1






Звук Ш.

1






Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*.

1






Звук Ж.

1






Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З. Шипящие согласные звуки.

1






Парные звуки в речи.

1






Звук Р.

1






Звук Р*.

1






Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*.

1






Алфавит.

1






Алфавит. Обобщение

1






( по программе «Школа 2100» количество занятий – 68, расхождение составляет 8 часов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск