Скачать 109.95 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №3" ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ОТВОРЯЙ ВОРОТА, В ГОСТИ К НАМ ЗИМА ПРИШЛА!» Составители проекта: инструктор по ФИЗО Гуцул Елена Викторовна руководитель ИЗО-студии Машукова Ольга Викторовна учитель-логопед Пономарева Оксана Михайловна воспитатель Сидорова Елена Ивановна воспитатель Титова Светлана Валерьевна город Чита, Забайкальский край Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей В настоящее время в системе дошкольного образования появилось наивысшее по статусу образовательное учреждение – Центр развития ребенка. Основной задачей Центра является обеспечение физического, познавательного, социального, эстетического и речевого развития детей. Реализация этой задачи требует четко скоординированной работы различных специалистов. Вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание в нашем Центре развития ребенка, в детском саду №3. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов произношения. Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности включает в себя следующие ЦЕЛИ: Организация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, включающая диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Построение содержания коррекционно-развивающей деятельности с учетом ведущих линий речевого развития: фонетики, лексики, грамматики, связной речи. Но также не стоит и забывать, что одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда и воспитателей ДОУ является работа и с родителями. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. Вашему вниманию предлагаются некоторые направления совместной деятельности специалистов, воспитателей и родителей. Детско-родительский проект: «Отворяй ворота, в гости к нам зима пришла!» Цель: привлечение детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, повышать интерес к истории страны. Задачи: Развивать познавательную активность дошкольников; Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране; Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать в его подготовке; Формировать связную речь; Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; Воспитывать культуру речевого общения. Актуальность проекта: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников на протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат общие цели и задачи воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области, а также слабо выраженное желание принимать участие в образовательном процессе. Таким образом, основная цель воспитателей и узких специалистов ДОУ в ходе образовательного процесса донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Тип проекта: Творческий, досуговый, познавательно-информационный. По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный, долгосрочный (3 месяца). Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная, логопедическая группа. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада. Предполагаемые результаты: Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи; Повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада; Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности; Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с семьей; Расширение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период; Повышение компетентности родителей в познавательно-речевом развитии детей. Системная паутинка к проекту Культурно-досуговая деятельность: Отдых (рисование, лепка, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание журналов и книжных иллюстраций); Развлечения (КВН «Путешествие в зимнюю сказку»); Праздники (новогодний утренник); Самостоятельная познавательная и художественная деятельность (проведение опытов с водой, льдом, снегом; настольно-печатные игры; создание коллекций фантиков, открыток). Физическое развитие: Закаливающие процедуры (босоножье «следочки»; утренняя гимнастика «морозец»); Физкультминутки «снежки»; Подвижные, спортивные, народные игры: «два мороза»; «мороз, ветер, льдинки»; «малечина-калечина»; «мороз»; «дед мороз»; «кто кого». Социально-личностное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Почта»; «Рекламное агентство»; «Мастерская Деда Мороза». Театрализованные игры «Я-ветерок»; «Передай добро по кругу»; «Игрушки в подарок». Дидактические игры: «Что будет если…?»; «Что это такое?»; «Похожи – не похожи»; «Выбери нужное»; «Я знаю». Работа по мнемотаблицам (заучивание пословиц, стихотворений, пересказ сказок). Образовательная область «ТРУД»: Работа на участке детского сада (очищение дорожек от снега, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников), Украшение участка к праздникам; Подкормка птиц; Работа с бумагой и картоном; Работа с природным материалом. Образовательная область «Безопасность»: Правила поведения во время Новогодних праздников (обращение с пиротехникой, гирляндами, свечами, бенгальскими огнями); Правила поведения на катке, горке. Познавательно-речевое развитие: Формирование элементарных математических представлений (НООД): «Зимний лес. Уроки Лесовичка»; Формирование целостной картины мира (НООД): «Какой это мастер на стекла нанес и листья и травы и заросли роз»; Ознакомление с природой: «Зимушка-зима»; «Экскурсия в зимний парк»; «Жизнь птиц зимой»; «Родной край». Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать речь как средство общения; Работа по обогащению словаря; Совершенствовать фонематический слух; Упражнять в согласовании слов в предложении; Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; Учить составлять слова из слогов; Обучать чтению. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Пополнить литературный багаж сказками с зимней тематикой; Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, закличек, обрядовых песен; Знакомство с докучными сказками. Направление «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование «Что подарит Дед Мороз?»; «Морозные окна»; «Прилетели снегири»; «Новогодняя открытка»; Лепка: «Птицы на ветке»; «Калейдоскоп подарков»; «Рождественские игрушки»; Аппликация: «Снегири»; «Создание журнала «Забайкальчик». Образовательная область «Музыка»: Слушание: Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года»; Свиридов Г. Цикл «Метель»; Чайковский П. Цикл «Времена года»; Пение: «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; « Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; Хороводы: «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; Характерные танцы: «Танец снежинок», муз. А, Жилина. Подготовительный этап Сбор информации и подготовка оборудования. Основной этап Работа с детьми: организация совместной деятельности; проведение непосредственно организованной образовательной деятельности по соответствующим темам; Работа с родителями: организация совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группе; оформление информационных стендов по определенной тематике; создание экспонатов для выставок; приглашение на открытые занятия; Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой; организация совместных выставок, конкурсов. Завершающий этап Систематизация материалов, проведение выставок, смотров – конкурсов, досугов, праздников, открытых НООД. Реализация проекта «Отворяй ворота, в гости к нам Зима пришла!»
Список использованной литературы
|
Отчёт о работе эп «Формирование общекультурной компетенции обучающихся... Через знакомство и освоение значимого педагогического опыта в инновационной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность);... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе... | Тема: Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение... Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм... | ||
Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в доу» Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей | Как Вы оцениваете содержание учебных пособий курса орксэ? Сош №2: часть родителей познакомились с курсом через учебник, пособие для родителей читали с детьми, помогали в работе над творческими... | ||
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель повышение профессионального мастерства педагогических работников для повышения качества образования, реализацию фгос через интеграцию... | ||
«Использование мультимедиа и икт в работе с дошкольниками» Предназначено для: педагогов, узких специалистов доу, заведующих, методистов, старших воспитателей, студентов, обучающихся на факультетах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы... | ||
Методические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36) Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ддт им. В. П. Чкалова и предназначен для руководителей оу, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей,... | ||
«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников... Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,... | Книга для приемных родителей Редактор: A. Белокрыльцев Дизайн бложки:... Это издание интересно и полезно для всех специалистов, которые в своей работе сталкиваются с приемными детьми специалистов органов... | ||
Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка |