Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей





Скачать 109.95 Kb.
НазваниеВступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей
Дата публикации11.10.2013
Размер109.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №3"


ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

«ОТВОРЯЙ ВОРОТА, В ГОСТИ К НАМ ЗИМА ПРИШЛА!»

Составители проекта:

инструктор по ФИЗО Гуцул Елена Викторовна

руководитель ИЗО-студии Машукова Ольга Викторовна

учитель-логопед Пономарева Оксана Михайловна

воспитатель Сидорова Елена Ивановна

воспитатель Титова Светлана Валерьевна

город Чита, Забайкальский край

Вступление

Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей
В настоящее время в системе дошкольного образования появилось наивысшее по статусу образовательное учреждение – Центр развития ребенка. Основной задачей Центра является обеспечение физического, познавательного, социального, эстетического и речевого развития детей. Реализация этой задачи требует четко скоординированной работы различных специалистов. Вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание в нашем Центре развития ребенка, в детском саду №3. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов произношения.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности включает в себя следующие ЦЕЛИ:

Организация воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, включающая диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

Построение содержания коррекционно-развивающей деятельности с учетом ведущих линий речевого развития: фонетики, лексики, грамматики, связной речи.

Но также не стоит и забывать, что одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда и воспитателей ДОУ является работа и с родителями.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.

Вашему вниманию предлагаются некоторые направления совместной деятельности специалистов, воспитателей и родителей.

Детско-родительский проект:

«Отворяй ворота, в гости к нам зима пришла!»

Цель:

привлечение детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, повышать интерес к истории страны.

Задачи:

Развивать познавательную активность дошкольников;

Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;

Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать в его подготовке;

Формировать связную речь;

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать культуру речевого общения.

Актуальность проекта:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников на протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат общие цели и задачи воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области, а также слабо выраженное желание принимать участие в образовательном процессе.

Таким образом, основная цель воспитателей и узких специалистов ДОУ в ходе образовательного процесса донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Тип проекта:

Творческий, досуговый, познавательно-информационный.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный, долгосрочный (3 месяца).

Возраст детей:

6-7 лет, подготовительная, логопедическая группа.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Предполагаемые результаты:

Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада;

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности;

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с семьей;

Расширение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

Повышение компетентности родителей в познавательно-речевом развитии детей.

Системная паутинка к проекту

Культурно-досуговая деятельность:

Отдых (рисование, лепка, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание журналов и книжных иллюстраций);

Развлечения (КВН «Путешествие в зимнюю сказку»);

Праздники (новогодний утренник);

Самостоятельная познавательная и художественная деятельность (проведение опытов с водой, льдом, снегом; настольно-печатные игры; создание коллекций фантиков, открыток).

Физическое развитие:

Закаливающие процедуры (босоножье «следочки»; утренняя гимнастика «морозец»);

Физкультминутки «снежки»;

Подвижные, спортивные, народные игры: «два мороза»; «мороз, ветер, льдинки»; «малечина-калечина»; «мороз»; «дед мороз»; «кто кого».

Социально-личностное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Почта»; «Рекламное агентство»; «Мастерская Деда Мороза».

Театрализованные игры «Я-ветерок»; «Передай добро по кругу»; «Игрушки в подарок».

Дидактические игры: «Что будет если…?»; «Что это такое?»; «Похожи – не похожи»; «Выбери нужное»; «Я знаю». Работа по мнемотаблицам (заучивание пословиц, стихотворений, пересказ сказок).

Образовательная область «ТРУД»:

Работа на участке детского сада (очищение дорожек от снега, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников),

Украшение участка к праздникам;

Подкормка птиц;

Работа с бумагой и картоном;

Работа с природным материалом.

Образовательная область «Безопасность»:

Правила поведения во время Новогодних праздников (обращение с пиротехникой, гирляндами, свечами, бенгальскими огнями);

Правила поведения на катке, горке.

Познавательно-речевое развитие:

Формирование элементарных математических представлений (НООД): «Зимний лес. Уроки Лесовичка»;

Формирование целостной картины мира (НООД): «Какой это мастер на стекла нанес и листья и травы и заросли роз»;

Ознакомление с природой: «Зимушка-зима»; «Экскурсия в зимний парк»; «Жизнь птиц зимой»; «Родной край».

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать речь как средство общения;

Работа по обогащению словаря;

Совершенствовать фонематический слух;

Упражнять в согласовании слов в предложении;

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Учить составлять слова из слогов;

Обучать чтению.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Пополнить литературный багаж сказками с зимней тематикой;

Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, закличек, обрядовых песен;

Знакомство с докучными сказками.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Что подарит Дед Мороз?»; «Морозные окна»; «Прилетели снегири»; «Новогодняя открытка»;

Лепка: «Птицы на ветке»; «Калейдоскоп подарков»; «Рождественские игрушки»;

Аппликация: «Снегири»; «Создание журнала «Забайкальчик».

Образовательная область «Музыка»:

Слушание: Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года»; Свиридов Г. Цикл «Метель»; Чайковский П. Цикл «Времена года»;

Пение: «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «

Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко;

Хороводы: «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой;

Характерные танцы: «Танец снежинок», муз. А, Жилина.

Подготовительный этап

Сбор информации и подготовка оборудования.

Основной этап

Работа с детьми: организация совместной деятельности; проведение непосредственно организованной образовательной деятельности по соответствующим темам;

Работа с родителями: организация совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группе; оформление информационных стендов по определенной тематике; создание экспонатов для выставок; приглашение на открытые занятия;

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой; организация совместных выставок, конкурсов.

Завершающий этап

Систематизация материалов, проведение выставок, смотров – конкурсов, досугов, праздников, открытых НООД.

Реализация проекта

«Отворяй ворота, в гости к нам Зима пришла!»


Событие, мероприятие

Цель

Результат

Срок

Консультация для родителей

«История Новогодней открытки»
Ситуативный разговор с детьми «История создания открытки».
«Новогодняя стенгазета»

(история нового года; рождества; крещения).

Рассматривание детских газет и журналов.


«Самый креативный Дед Мороз»

Коллекция фантиков

«Дружат наши сладости и зимние радости».

НООД для родителей

«Зимние посиделки»

Чтение сказок на зимнюю тематику в детском саду и дома.


Экологическая неделя

«Покормите птиц зимой»

История Карнавального костюма.


Повысить информационный уровень родителей.


Подготовка к выставке.

Повысить интерес к истории своей страны и своей семьи. Развить познавательный интерес дошкольников.

Повысить творческую активность и сплоченность педагогов, детей и родителей.
Развивать желание дошкольника показывать свои коллекции.


Привлечение родителей к жизни детского сада.


Обмен имеющейся информацией при выполнении заданий и их демонстрация.

Объединить деятельность воспитателей и специалистов детского сада.
Повысить уровень включенности родителей в творческую жизнь МБДОУ.

Выставка открыток, сделанных своими руками.


Выставка печатных открыток в группе.

Смотр – конкурс стенгазет.

Выставка детской периодической печати (газеты, журналы).

Создание группового журнала

«Забайкальчик».
Выставка поделок.

Создание коллекций и их презентация.

Проведение НООД
Проведение КВН совместно с родителями

«Путешествие в зимнюю сказку».
Интегрированная деятельность

«Цветы для Снежной королевы»
Интегрированная деятельность

«Зимующие птицы»


Презентация детско-родительского собрания.

Декабрь

Январь

Декабрь
Январь

Февраль


Список использованной литературы

  1. Дедюхина Г. В. «Работа над ритмом в логопедической практике» - М.,2006.

  2. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет».М., 2007.

  3. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет». ДЕТСТВО-ПРЕСС - Санкт- Петербург, 2005.

  4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» Минск ПРЕСС, М.,2000.

  5. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Обучение детей грамоте с нарушениями речи». М.,2009.

  6. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Ярославль Академия развития 2006.

  7. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Сост. И.П.Посашкова – Волгоград, 2009.

  8. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  9. Скоролунова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «ЗИМА» М., 2003.

  10. Шорыгина Т.А. «Наша родина – Россия», методическое пособие. Творческий центр М., 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconОтчёт о работе эп «Формирование общекультурной компетенции обучающихся...
Через знакомство и освоение значимого педагогического опыта в инновационной деятельности
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность);...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconТема: Повышение профессионального мастерства воспитателей через применение...
Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconТема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в доу»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconКак Вы оцениваете содержание учебных пособий курса орксэ?
Сош №2: часть родителей познакомились с курсом через учебник, пособие для родителей читали с детьми, помогали в работе над творческими...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель повышение профессионального мастерства педагогических работников для повышения качества образования, реализацию фгос через интеграцию...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей icon«Использование мультимедиа и икт в работе с дошкольниками»
Предназначено для: педагогов, узких специалистов доу, заведующих, методистов, старших воспитателей, студентов, обучающихся на факультетах...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почти все педагоги сходятся на одном – без эффективного взаимодействия воспитателей с родителями ни воспитательные, ни учебные проблемы...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconМетодические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36)
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддт им. В. П. Чкалова и предназначен для руководителей оу, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей,...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconКнига для приемных родителей Редактор: A. Белокрыльцев Дизайн бложки:...
Это издание интересно и полезно для всех специалистов, которые в своей работе сталкиваются с приемными детьми специалистов органов...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Вступление Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в коррекционной работе, через интеграцию образовательных областей iconПамятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск