Скачать 75.87 Kb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52 «ЛАСТОЧКА» Конспект интегрированного итогового занятия Во второй младшей группе №4 «Солнечное приглашение в весенний лес» Воспитатель: Емельянова Светлана Ивановна Старый Оскол 2013 г. Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность). ЗАДАЧИ: Познавательно – исследовательская деятельность:
Художественно творческая деятельность:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна». МАТЕРИАЛЫ :
Организация детской деятельности : 1 этап занятия Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу? Дети: Ворона. Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим? Воспитатель открывает конверт - Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси, велосипеде, трамвае и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут у вороны еще? - Да это тоже билеты форме ... (Дети помогают: геометрических фигур) Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним какие это геометрические фигуры. (Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур) Молодцы! - Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура) - Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (Дети находят свои места и садятся) - Все правильно сели? Вам удобно? - Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Физ. минутка Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и повторяют стихотворение: - Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз Далеко - далеко ребят он повез. Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались. (Дети выходят из своих вагончиков). 2 этап занятия Звучат звуки леса. Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д. Воспитатель: А как все это вместе назвать? Дети: звуки леса. Воспитатель: правильно, молодцы! - Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы не заблудится. - Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют) Остановится и повернуть налево. Воспитатель: дети что это? Дети: это лес Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропике мы пойдем, Тихо мы в него войдем. - Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Дети: (вместе с воспитателем) • Ходить по тропинкам; • Не ломать ветки деревьев; • Не кричать. Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали? Если на улице время года? (Дети подсказывают: весна, лес весенний) Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний? Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы. Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы? Дети: Подснежники, одуванчики. Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? Дети: яркое, теплое и т.д. Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое? Дети: веселое и грустное. Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим? Дети: солнышко Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как веселится. (Дети мимикой показывают настроение) Воспитатель: молодцы! - Ой! посмотрите, кто это нас встречает? Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца с зайчонком. Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят? Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост, а лисенок маленький. Воспитатель: А какие звуки издает лиса? Дети: Тяв, Тяв. Воспитатель: а лисенок? Дети: тяв, тяв. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как выглядит медведь? Дети: он большой, косолапый. Воспитатель: какие звуки издает медведь? Дети: Мэ, Мэ. Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц? Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост. Воспитатель: А давайте с вами поиграем? Дети: Да! Подвижная игра «Зайка серенький сидит» 3 этап занятия Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не заблудиться. Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед. (Дети выполняют) - Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их? Дети: Две Воспитатель: А какие они? Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная. Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую речку? Дети: перешагнуть, перепрыгнуть Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку? Дети: на самолете, корабле, лодке. Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны? Дети: да! Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или узкий? Дети: Широкий Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку. (Дети из конструктора строят мост) Потом переходят по нем. 4 этап занятия Воспитатель: Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво. Растут красивые цветы и летают бабочки. Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и животных. - Ребята кто это? И что она делает? Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу. ж-ж-ж-ж. Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто? Дети: комар Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче (дети): з - з - з - з А вот прилетели маленькие комарики Детu: з-з-з-з Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого? Дети: Ежиху с ежатами Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха? Дети: Ф - Ф - Ф - Ф Воспитатель: А ежата? Дети: Ф - Ф - Ф - Ф Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями. Как? Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как? Дети: ж-ж-ж Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто это? Дети: змея. Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением солнышка) - Ребята, а что это? Дети: солнышко! Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко» - Встало утром солнышко И гулять отправилось. И на нашей улице Все ему понравилось! Побежало солнышко Золотой дорожкой. И попало солнышко Прямо к нам в окошко. Воспитатель: молодцы! - Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно? Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д. Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? Сначала мы рисуем? Дети: круг Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Дети: лучики Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее. - Сейчас, пройдите за столы. (Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах стоят подносы с крупой). - И нарисуйте пальчиком солнышко. - Какие замечательные солнышки у вас получились! - А теперь давайте встанем аккуратно и подойдет ко мне Итог. - Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось ? (Ответы детей) -Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики: Р – р- ¬р. Полетели!!! |