Технологическая карта дисциплины





Скачать 73.06 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины
Дата публикации14.10.2013
Размер73.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Технологическая карта дисциплины
Кафедра: российской и всеобщей истории

Специальность (направление подготовки) 050100.62 Педагогическое образование, профиль: История

Дисциплина История регионов и народов России

Количество часов (на семестр по учебному плану всего/аудиторных) 72/ 36

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) 2

Статус дисциплины (по учебному плану) специальная

Семестр: 4

Распределение часов: лекции 18, практические 18, самостоятельная работа 36

Преподаватель: Кузнецова Олеся Юрьевна

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение заданий по самостоятельной работе

  6. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  7. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. выступление на студенческих научных конференциях

  2. участие в олимпиаде


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий

0

0

2

Составление опорного конспекта по теме лекции

4

6

3

Подготовка и выступление на семинарских занятиях

6

9

4

Составление письменного ответа на семинарский вопрос

6

10

5

Выполнение контрольных работ для текущего контроля

6

10

6

Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

5

10

7

Итоговая аттестация (зачет/экзамен)

8

20

8

Подготовка и защита реферата

7

15

9

Семестровый тест

10

20




И того

52

100



ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины: дать научное представление об основных этапах и содержании дальневосточной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления.

Задачи дисциплины: 1) выявить актуальные проблемы исторического развития Дальнего Востока России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь дальневосточной и российской истории;

3) проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли на Дальнем Востоке России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития региона на современном этапе;

4) сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия региона.
Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурные (ОК)

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11).

б) профессиональные (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- иметь представление об основных этапах истории человечества и их хронологических рамках; о современном обществе, как исторически сложившемся феномене;

- знать особенности социально-экономического, политического развития Дальнего Востока с древнейших времен до начала XXI в.; хронологию, основные понятия исторических периодов;

Уметь

- уметь соотносить понятийный аппарат региональной истории с реальными историческими фактами и процессами;

Владеть:

- навыками владения системой методов исторического исследования применительно к различным видам учебной и профессиональной деятельности.
Технологическая карта по дисциплине

№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. для аттестации кол-во баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы










I-III

История Дальнего Востока в древности

3

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, составление библиографического списка

7

текущий

4

5

6

10

III -IV

Дальний Восток в XVI - XVII вв.

3

4

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление картотеки исторических терминов

7

текущий

4

5

5

6

10

10

V -VI

Дальний Восток в XVIII столетии

4

4

Написание конспекта по теме. Составление кроссворда.

7

текущий

4
5

6
10

VII - VIII

Дальний Восток в первой половине XIX столетия.

4

4

Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы. Написание и защита реферата.

7

текущий



5

6



10

15

IX - X

Дальний Восток во второй половине XIX – начале XX столетия.

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции. Тестирование.

8

Зачет

4
5

7
10

Итого по обязательным видам учебной деятельности

52

100

Дополнительные виды учебной деятельности













составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу







1

3













конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)







1

3













составление библиографического списка по теме или всему курсу.







1

3

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 42 балла (удовлетворительно).
Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать по основным 42 балла и 10 баллов по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.

Преподаватель ______________________________ /О.Ю. Кузнецова_/

Подпись Ф. И. О.
Утверждено на заседании кафедры ____________________
Протокол №_____ от «___» ____________ 2012г.
Заведующий кафедрой ________________ _______________ /___________________/

Уч. степень, звание Подпись Ф. И. О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины icon1. Общественные и литературные
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть»
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Технологическая карта дисциплины iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск