Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав





Скачать 98.16 Kb.
НазваниеМбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав
Дата публикации22.10.2013
Размер98.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Форма: виртуальное путешествие

Место проведения: МБОУ СОШ № 101, каб. 105

Количественный состав: учащиеся 3 «А» класса, 30 человек

Пояснительная записка:

Важностью проведения данного мероприятия является формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Цели урока:

  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края;

  • развитие у учащихся гражданского самосознания;

  • воспитание чувства любви к своей малой родине, ее истории и культуре.

Задачи:

  • формировать умение прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;

  • активизировать эмоциональный фактор обучения;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Планируемый результат:


Участники занятия

ЗНАЮТ

Участники занятия

УМЕЮТ

Легенду о возникновении Кубани.



Ориентироваться в различных ситуациях и применять полученные знания на уроках.


Историю, традиции и имена людей, прославивших край


Оборудование: плакат с надписью «Единый Всекубанский классный час: Краю – 75: помним, гордимся, наследуем», символы Краснодарского края и города Краснодара, мультимедийная презентация, макет пшеничного колоса, заготовки в форме пшеничного зерна, цветные карандаши, книга «Кубанская азбука».
Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

-Ребята! Уже стало доброй традицией на первом школьном уроке говорить о своей малой Родине. Сегодня у нас необычный урок: урок- путешествие. И хотя оно будет виртуальным, но не станет от этого менее интересным. Сегодня мы отправимся в удивительное место, а куда, отгадайте сами: слайд 2

Даль степей сквозная, Ты весной чудесен,

Гор размах орлиный – Летом щедр, как в сказке,

Сторона родная, Край хлебов и песен –

Край наш тополиный! Край наш … (Краснодарский).

- Правильно. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему краю, который готовится встретить свой юбилей. Вспомните, дату образования Краснодарского края и подскажите, сколько лет нашему краю? (ответы детей). Молодцы, спасибо. Слайд № 3

- Вы готовы к путешествию? Поможет нам в этом поезд «Знайкин», который повезет нас по краю. Отправляемся в путь! Слайд № 4


  1. Путешествие. Открытие новых знаний.

1 станция – «Историческая» Слайд № 5

- Мы приехали на первую станцию. Как она называется? ( Историческая). Как вы думаете, ребята, почему она так называется? (ответы учащихся). Ученица, одетая в кубанский костюм, рассказывает легенду о родном крае.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание. Слайд № 6

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Слайд № 7. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Слайд № 8 Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. . Слайд № 9

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами.

Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Учитель: Ребята, «Знайкин» приглашает нас посетить следующую станцию.

2 станция – «Города» Слайд № 10

- Чтобы узнать, как называется станция, скажите, как одним словом можно назвать Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород? (Города)

- На этой станции мы побываем с вами в некоторых городах нашего края и познакомимся с ними.

- Как называется город, который является столицей нашего края? (Краснодар)

- Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался.

Ученик: Мы предлагаем оглянуться,

Вглядеться вдаль и дым веков, -              

И перед нами развернутся

Дела кубанских казаков. Слайд № 11

Учитель: Первые вольные казаки появились на Кубани более трехсот лет назад. Но массовое заселение нашей малой родины началось с 1792г. Это были черноморские казаки – бывшие запорожцы. Именно они основали первые 40 куреней и построили Екатеринодар.

Ученик: Царицей дарованы земли Кубани.

Казачеством создан там край наш родной,             

Церквами обвенчанный, Богом хранимый,

С прозрачной богатой Кубанью – рекой.

Учитель: Ребята, о какой царице идет речь? (ответы детей) В чем же заслуга Екатерины II? Слайд № 12

Ученик: Землю кубанскую нашим предкам – казакам даровала императрица Екатерина II. 9 июня 1793 года черноморцы пришли к тому месту, где в Кубань впадала степная речушка Карасун. Слайд № 13. Перебравшись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами Кубани. С военной точки зрения лучшего места для поселения было не сыскать. Здесь и решено было построить главный войсковой город. Так и родился Екатеринодар – столица Кубани, слайд № 14, который теперь называется Краснодаром. Слайд № 15

Учитель: Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани. Слайд № 16

Учитель: Наш край является одним из самых популярных курортно-туристических регионов нашей страны. Ежегодно здесь отдыхает и лечится огромное количество людей. Что же привлекает сюда миллионы людей? Прежде всего, возможность поправить своё здоровье, увидеть дивную природу, памятники прошлого.

- Отгадайте, с каким городом мы сейчас познакомимся.

Городок этот всем известен, Ценится в продаже.

За границей даже. Он кончается на ийск –

Ведь цемент его всегда Это наш - …. (Новороссийск).Слайд№17

Новороссийск — крупный морской порт России. Но главная достопримечательность города-героя это конечно его история. Гуляя по городу Новороссийску, можно встретить множество памятников. Слайд № 18

- Как вы думаете, какому событию они посвящены? (Новороссийск – это город боевой воинской славы.)

Ученик: С первых дней страшной Великой Отечественной войны в городе проходили жестокие сражения. Новороссийск стал неприступной крепостью на пути войск немецких захватчиков. Оборона Новороссийска длилась 225 дней. Советские воины стояли насмерть, выполняя приказ Родины: "Ни шагу назад!". За время боев Новороссийск был разрушен до основания. Город нужно было отстроить заново. С тех пор Новороссийск заслуженно носит это высокое звание: ГОРОД-ГЕРОЙ.

Учитель: Отгадайте еще один город. Для этого соедините буквы по порядку и прочитайте, что у вас получится. (Анапа). Слайд № 19

Ребята, расскажите, что вы знаете об Анапе. (высказывания детей)

Учитель: Анапа — самый солнечный город-курорт. Это один из известных в мире детских курортов. Слайды № 20, 21

Работа с книгой. Чтение «Кубанской азбуки» с.3, статья «Анапа».

- Последний город, который мы с вами сегодня посетим, это город – многие километры зелени, солнца, моря и здоровья. Один из самых крупных курортов страны. В городе много памятников природы: дендрарий, Хостинская тисосамшитовая роща, Адлерский парк «Южные культуры», где произрастают редкие растения, город, в котором в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры. Кто догадался, в каком городе мы очутились? (Сочи) Слайды № 22, 23

Большими темпами идёт строительство спортивных объектов Сочи, у нас на Кубани построят трассу «Формула 1». А ещё в Краснодарском крае построится новый стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году. У вас есть ребята время подготовиться к этим знаменательным событиям. Готовы ли вы к олимпийским состязаниям? (ответы детей)

Физминутка

Предлагаю вам размяться и нам отдохнуть на побережье.

К морю синему спустились, Делать так руками нужно:

Наклонились и умылись. Вместе – раз, это брасс.

Раз, два, три, четыре, Одной, другой – это кроль.

Вот так славно освежились. Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

3 станция – Главное «богатство» Кубани

- Мы с вами остановились на следующей станции. Слайд № 24

Учитель: Главное богатство нашей родной земли – ее люди: умные, энергичные, ответственные, которые любят свою страну и готовы работать на благо России, Кубани и своей семьи. Труженики – вот наше главное богатство. Благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей. Кубань уверенно смотрит в завтрашний день.

Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? Достижения  кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Селекционеры М. И. Хаджинов «кукурузный батько», П. П. Лукьяненко,  «хлебный батько», В.С. Пустовойт создал новые сорта подсолнечника. Они много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу. Слайды № 25, 26, 27

Ученик: Всем известно, что визитная карточка нашего края – это наш Кубанский казачий хор, которому в этом году исполняется 201 год. Художественный руководитель Виктор Захарченко. Песни Кубанского казачьего хора – это глоток прохладной родниковой воды в жару. Слушаешь их – и обо всем забываешь. В них, как правило, глубочайший смысл. Льется музыка, чудная песня. Слайд № 28

Учитель: А теперь давайте представим, что вы – участники Кубанского казачьего хора и исполним песню из их репертуара, которую мы разучивали.

Дети исполняют песню «Ой да, Краснодарский край». Слайд № 29

Хороши кубанские песни, но не менее значима спортивная доблесть наших кубанцев. Слайд № 30 Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Кубани – одна золотая, четыре серебряные и три бронзовые медали. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады, и третий – за всю историю участия спортсменов Кубани в Олимпийских играх. 19 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Пловец Данила Изотов, борец Бесик Кудухов и легкоатлетка Татьяна Чернова завоевали медали на двух Олимпиадах подряд. Впервые край получил медаль в баскетболе.

Учащиеся рассказывают о кубанских спортсменах победителях и призерах Олимпийских игр в Лондоне. (Слайды № 31, 32, 33)

III. Закрепление изученного материала

- Наше путешествие подошло к концу. Поезд «Знайкин» прибыл обратно в школу. Вы сегодня много узнали о нашем крае. Подумайте и скажите, можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Какие это будут дела? (ответы учащихся). Вы правы, главный сегодняшний вклад кубанских школьников в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба, активное участие в школьной жизни, выполнение "детского закона", изучение культурного наследия края, спортивные достижения, участия в акциях, здоровый образ жизни.

Творческая работа.

Давайте подведём итог нашего путешествия. Перед вами символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения, победы, пожелания нашей родной земле! (дети пишут) Украсим наш хлебный колос вашими «зернами – пожеланиями» и подарим его нашему краю на день рождения. Слайд № 34

Дети прикрепляют свои «зерна» к колосу, находящемуся на доске.

Учитель: Посмотрите, какой красивый колос у нас получился. Колос добрых дел, а значит, мы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это - наше, самое близкое и дорогое.

Ученик: Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.
Учитель: Слайд № 35.


План мероприятия



  1. Вступительное слово учителя.



  1. Путешествие. «Открытие новых знаний.»




    1. Станция «Историческая» (выступление ученицы в национальном кубанском костюме, легенда о рождении Кубани);

    2. Станция «Города Кубани».

а) Краснодар

б) Новороссийск

в) Анапа

г) Сочи 2014

Физминутка



    1. Станция «Главное богатство Кубани».

а) Заслуженные труженики Кубани;

б) Кубанский Казачий хор;

в) Олимпийцы Кубани. Лондон 2012;

III. Заключение.


  1. Подведение итогов.

  2. Творческая работа детей (изготовление символического колоса

в подарок краю).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПлан работы по медиабезопасности мбоу сош №101 на 2013-2014 учебный год
Совещание при директоре оу по вопросу организации работы по медиабезопасности в мбоу сош №101
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconП равила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее «Правила») разработаны и приняты в соответствии с требованиями ст. 189-190...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconКоличественный состав учащихся

Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПлан работы по медиабезопасности мбоу сош №101
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconБуквы
Учитель русского языка и литературы Акыева Марина Руфимовна мбоу сош №105 г о. Самара
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconКоличественный и качественный состав педагогических работников образовательного...

Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconРасписание экзаменов 2011-2012 учебный год мбоу «Аниховская сош»
Состав экзаменационной комиссии и сроки проведения государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах; региональных экзаменов в...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconИнститут народнохозяйственного прогнозирования
Производительность труда, динамика в процентах 105. 5 106. 2 106. 2 105. 8 105. 6 105. 7
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности талантливых детей мбоу сош №101»
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПрограмма конференции «фгос: проблемы введения, первый опыт» Дата проведения
Работает выставка средств информатизации (каб. №203). Руководитель – Чиркова Галина Николаевна, учитель химии мбоу игринская сош...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПлан проведения мероприятий «Месячник безопасности детей» с 08. 04....
Оперативное совещание «Об организации и проведении «Месячника по безопасности детей» и «Месячника гражданской защиты» с педагогическим...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
Мбоу сош №101, каб. 105 Количественный состав iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Микашинович, З. И. Состояние антиоксидантного статуса крови женщин при физиологическом и осложненном течении беременности / З. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск