Скачать 1.32 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по истории Мамадышского края Рекомендовано министерством образования и науки Республики Татарстан 7 класс г.Мамадыш 2012 год Рецензенты:
Художественное оформление и техническая поддержка:
Авторы:
Проект «История Мамадышского края» разработан в рамках реализации Инновационной образовательной программы «История родного края» Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010г. Поурочные разработки по истории Мамадышского края: 7 класс. – (В помощь школьному учителю) Учебно-методическое пособие подготовлено для учителей истории. Предложены различные варианты организации учебного процесса, дополнительный информационный материал, методические рекомендации и советы для организации самостоятельной работы учащихся. От авторов Краеведение - дело благородное, рожденное глубоким искренним чувством. Это история Отечества, но не в далеких отблесках зарниц, а по-домашнему родная, потому что гордость и зримые утраты живут в ней рядышком, возле твоего дома или на соседней улице и есть в ней свои предания и легенды. С.Л. Агафонов Изучение истории - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. Краеведение давно стало одним из самостоятельных школьных предметов. Постановлением Кабинета Министров РТ № 1174 от 30.12.2010 г. утверждена стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 гг. «Килэчэк»- «Будущее». В рамках стратегии разработано программа Министерства образования и науки РТ «История родного края». В Мамадышском районе в рамках этой программы создано учебное пособие для общеобразовательных школ города и района «История города Мамадыш и Мамадышского края». Педагогическая целесообразность данного учебного пособия обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Пособие призвано помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Особенность данного пособия состоит в том, что оно изначально ориентировано на изучение богатого историко-культурного наследия Мамадыша, собранного сотрудниками краеведческого музея, учителями истории, любителями старины. Пособие адаптировано к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, собран краеведческий материал (документы, воспоминания, предметы материальной культуры) ведётся летопись сел и школ, функционирует городской краеведческий музей) Учебное пособие «История Мамадышского края» создано учителями истории, методистом «Дома детства и юношества» по краеведению. Авторы учебного пособия стремились отразить на его страницах все сферы жизни и деятельности, самые важные вехи истории Мамадышского края. Все события, отраженные в пособии основаны на архивных документах, воспоминаниях современников, письмах, фотографиях. Мамадышскими историками- краеведами накоплен колоссальный опыт, который и лег в основу данного пособия. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: географическими картами, учебниками, дополнительной литературой, диаграммами, рисунками. Содержание каждой темы учебного пособия включает в себя самостоятельную ( индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Важно организовать подготовку учащимися устных сообщений с использованием различных источников информации, литературных источников материалов периодической печати, информационных ресурсов интернет. Рекомендуется проводить исследовательские работы по изучению истории развития и современного состояния города Мамадыш, составление проектов о перспективе развития города, разработки возможных туристических маршрутов. Основные цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Принципы учебного пособия «История Мамадышского края»
Пособие содержит планы и дидактический материал уроков учебного курса «История Мамадышского края» для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений г.Мамадыш и Мамадышского района. Оно может использоваться при организации факультативных курсов, элективных курсов, для подготовки к олимпиадам по краеведению, для внеклассной работы. Предлагаемый вариант тематического планирования рассчитан на 34 учебных часа. Пособие дополнено серией «В помощь школьному учителю». Это поурочные разработки к пособию «История Мамадышского края». Поурочные разработки содержат необходимый материал для проведения уроков : тесты, справочную информацию, дополнительные документы и материалы, таблицы, карты, графики, схемы, список ключевых терминов, информацию об исторических личностях, рекомендации по организации урочного процесса. Пояснительная записка Программа "История Мамадышского края" предназначена для 7 класса. Он является логическим дополнением к школьному предмету История Татарстана и татарского народа. Программа построена с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся 7-х классов и рассчитана на 1 год обучения. Всего 34 часа в год по 1 часу в неделю и направлена на реализацию Программы Министерства Образования и науки РТ «История родного края », утвержденной в рамках стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее». Объект изучения: история и культурное наследие города Мамадыш и Мамадышского района Особенность данного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с историческим прошлым города, проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные факты. Отсюда максимальная заостренность содержания данного курса является важным фактором социализации личности и формирования мировоззренческой культуры, нравственных ориентиров и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма. Данная программа курса является наиболее актуальной. Так как изменения последних лет в социально- экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем имеет ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе. Целью изучения истории в данном курсе являются: формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, приобщение к общечеловеческим ценностям , воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего народа, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны. Основные задачи:
Представленный курс позволяет выйти за рамки строго урочной деятельности и включиться в активную социальную жизнь, опираясь на полученные знания. Необходимым условием реализации этих целей и задач является адекватная методика, которая предполагает широкое использование активных и интерактивных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий. Ожидаемые результаты: Предполагается, что школьники научатся работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, использовать и систематизировать статистические данные по разным периодам развития края и давать свои обоснованные оценки событиям, локализовать исторические процессы и явления во времени, используя научную периодизацию истории, привьются навыки работы с архивными материалами. Программа предусматривают разнообразные формы исследования краеведческого материала: работа в музеях, изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми, походы, экспедиции. Могут вводиться различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, рефераты, семинары, дискуссии, экскурсии. Данная программа нацеливает на формирование архивов устной истории в результате бесед, опроса, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий. Программа призвана развивать навык выступления на конференциях и популяризации накопленного опыта. Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом: - находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;- систематизировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого;- определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам. Организуемые виды уроков: вводный, урок-лекция, урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок-консультация ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Программы «История Мамадышского края»
Содержание программы Введение в курс «История Мамадышского края». Предмет , цели и задачи курса.Источники по истории. Писменные и вещественные памятники.Археологические раскопки |
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.) А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г | ||
Доклад Министра «Об итогах работы транспортного комплекса Республики... Результаты деятельности за 2012 год продемонстрированы в фильме, в докладе я озвучу основные задачи Министерства и отрасли на предстоящий... | Рабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014 Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г | ||
Рабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова... Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными... | ||
Методические рекомендации Ставрополь, 2012 г. Рецензенты : Кусакина... Международное предпринимательство: методические рекомендации / В. Л. Ерохин, А. Г. Иволга; Ставропольский государственный аграрный... | Горнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,... В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.... | ||
Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 5 класс Базовый уровень (102 часа) В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2012 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2012 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... | Расписание итоговой аттестации за курс основной школы (9 класс) 2011-2012 учебный год Дата Расписание итоговой аттестации за курс основной школы (9 класс) 2011-2012 учебный год | ||
План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... |